Фельдшер или врач?
Запись от OLDHORSE размещена 12.12.2010 в 20:33
По первому диплому я фельдшер. По второму диплому – врач, врачебный стаж 25 лет.
Недавно понял, что по стилю клинического мышления остался фельдшером, и это не пугает ни меня, ни моих пациентов, но создаёт проблемы при общении с узкими специалистами другого профиля.
Поясню.
На первой ступени медицинского образования нас, фельдшеров, готовили для самостоятельной работы на «скорой помощи». Учили ставить диагноз «по клинике», решать проблему «тем, что есть с собой».
В ходу был анекдот:
«когда «скорая» приезжает на «маточное кровотечение», врач может думать, что по этому поводу говорит «московская, ленинградская или киевская школы»; а фельдшер должен сразу прижать кулаком брюшную аорту и везти пациента в больницу».
Когда я стал врачом, стиль мышления должен был измениться, но этого не произошло. Может быть, сказалось то, что я ,стоматолог, должен решать конкретную проблему «здесь и сейчас». Но, так как часто приходится общаться с другими узкими специалистами, возникает недопонимание. Мне для решения проблемы необходимо понять её суть. Несущественные, на мой взгляд, детали я могу опустить. Это - важное нарушение, с точки зрения узких специалистов. Но это – значительное ускорение решения проблемы, с точки зрения пациента.
Так и лавирую между этими крайностями. А чтобы не выглядеть «земским врачом» из 19 века, приходится изучать тонкости смежных специализаций.
Даже не знаю, грустить ли мне по поводу того, что не буду правильным врачом, или уже не стоит?
Недавно понял, что по стилю клинического мышления остался фельдшером, и это не пугает ни меня, ни моих пациентов, но создаёт проблемы при общении с узкими специалистами другого профиля.
Поясню.
На первой ступени медицинского образования нас, фельдшеров, готовили для самостоятельной работы на «скорой помощи». Учили ставить диагноз «по клинике», решать проблему «тем, что есть с собой».
В ходу был анекдот:
«когда «скорая» приезжает на «маточное кровотечение», врач может думать, что по этому поводу говорит «московская, ленинградская или киевская школы»; а фельдшер должен сразу прижать кулаком брюшную аорту и везти пациента в больницу».
Когда я стал врачом, стиль мышления должен был измениться, но этого не произошло. Может быть, сказалось то, что я ,стоматолог, должен решать конкретную проблему «здесь и сейчас». Но, так как часто приходится общаться с другими узкими специалистами, возникает недопонимание. Мне для решения проблемы необходимо понять её суть. Несущественные, на мой взгляд, детали я могу опустить. Это - важное нарушение, с точки зрения узких специалистов. Но это – значительное ускорение решения проблемы, с точки зрения пациента.
Так и лавирую между этими крайностями. А чтобы не выглядеть «земским врачом» из 19 века, приходится изучать тонкости смежных специализаций.
Даже не знаю, грустить ли мне по поводу того, что не буду правильным врачом, или уже не стоит?
Всего комментариев 3
Комментарии
Если для определиться с проблемой и решить ее достаточно того, что не относится к деталям - и шут с ними
Только часто ли бывает именно так? P.S. Речь о стоматологии? |
|
Запись от donurolog размещена 08.01.2011 в 23:04 |
"Речь о стоматологии?" - нет.
Речь о характере клинического мышления, сложившегося 30 лет назад, и, к моему удивлению, оставшемся до сего дня. "Только часто ли бывает именно так?" - по разному. Но из-за этого моего склада мышления мне бывает трудно находить общий язык с теми коллегами, которые без КТ и МРТ ничего сказать не могут. |
|
Запись от OLDHORSE размещена 09.01.2011 в 00:58 |
Не Вы один такой. В издательстве Elsevier серия книг так и названа: Clinical Problem Solving in ...
Orthodontics... , например. У Групмэна тоже об этом. У нас в консультационной программе даже нет раздела "Диагноз", есть Клиническая Картина, которую можно не заполнять. А исходим в любом случае из того, что можем предпринять, главное, с вариантами. |
|
Запись от andrewkotl размещена 25.12.2011 в 19:01 |
Последние записи от OLDHORSE
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТОМАТОЛОГИЯ В ПОСТЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД COVID-19 (31.05.2020)
- 5 ШАГОВ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСЛЕ ВИРУСНЫХ ПНЕВМОНИЙ (12.05.2020)
- ДЫШАТЬ: КАК, ЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО? (08.11.2019)
- КРАНИОМАНДИБУЛЯРНЫЕ ДИСФУНКЦИИ – ОБЛАСТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РАЗНЫХ МЕТОДИК И КОНФЛИКТОВ (06.09.2019)
- БАЗОВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МЫШЕЧНЫЕ ТЕСТЫ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (22.07.2019)