![]() |
Есть ли задержка в речевом развитии?
Здравствуйте!Моему сыну 1г.8м. В общем развитии не отстает(у врачей к нему претензий нет),но меня беспокоит то,что он совсем не говорит.У него в активном словаре есть 10-12 слов,новое слово появилось пару недель назад-бах-бам(когда кидает предметы).Много лопочет на своем никому не понятном языке(особенно перед сном,иногда уложить трудно).Пальчиковый массаж я делаю,даю играть с мелкими предметами под моим присмотром(очень нравится),стараюсь с ним говорить много,но толку пока нет...Речь понимает(приносит предметы,идет за мной на кухню,если зову),хотя иногда надо десять раз сказать,чтоб сделал или по ходу может забыть зачем шел и отвлечься на что-то более интересное.В "повторялки" играем,но только если я подключусь к нему,а если я предлагаю начать ,то не будет.Скажите,пожалуйста,есть ли отставание в речи у малыша? надо ли на данный момент что-то предпринимать или ждать пока сам разговорится?
И еще вопрос: хочу начать приучать к горшку(до этого с криками соскакивал с горшка и ни секунды на нем не сидел.Я убрала его на какое-то время).Меня беспокоит,поймет ли ребенок,что я от него хочу? Тему про горшки прочитала. Спасибо |
Прочитайте тему про понимание речи /импрессивная речь и проверьте насколько хорошо он понимает речь вне ситуации. есть ли задержка можно сказать только зная общую картину развития рчи: и собственную речь и понимание обращенной речи.
Проверьте также слух ребенка. Про это тоже есть прикрепленная тема. |
Здравствуйте,Полина!Спасибо за ответ.Постаралась проанализировать речь и слух Алексея.
Слух у ребенка хороший.Если начинается реклама по ТВ,а малыш в другой комнате,то все бросает и летит смотреть. Пользуется несколькими лепетными словами-да. Поворачивается к знакомым предметам или людям, когда их называют по имени, может показать пальцем-да Понимает простые просьбы, например "Брось мячик" .-да(чаще принеси тапочки,машинку) Начинает делать соответствующие движения, когда услышит знакомый стишок или песенку (ладушки, мишка косолапый)-редко,чаще просто улыбается, танцует под любую музыку. Машет на прощанье рукой в ответ на ваше «до свидания», даже если вы не сопровождаете свои слова соответствующим жестом.-да,начинает махать видя,что одеваю куртку и обувь(привет-подает руку для пожатия,папа научил) Поворачивает голову на тихие звуки-да,я с ним часто шепотом говорю перед сном. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)-мама,папа,бам-бах,але,дай,на,ляля,ата-ата(пока-пока),би-би(все,что с колесами и ездит, машины,независимо от размера и вида),ням-ням(если хочет есть или видит кастрюлю на плите),ам(когда ложку ко рту подносят), имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)-будик,ба-дя,диба,вуик,гбе или гебе,зюма,зьба,да-п-тя,ба-дь-ба и др.много просто гласных звуков: ааа-ааа,эээ,иии.Мычит. Долго было слово,обозначающее все на свете: би(но произносил по-разному-бее,бии,бь,би).Когда кормила грудью,было слово сися,но сейчас пропало.Иногда говорит Оя-Оя(меня Оля зовут и муж считает,что Леша меня по имени зовет,но я не уверена.) Есть слово взрослого лексикона:чсы(часы) Сегодня долго возил кастрюлю по полу и говорил: ба-бы-б-ббб-бааа-бы-ба.Утром приволок ветровку мужа говоря:папа-папа(нашел в стопке белья для глажки) Если чего-то не хочет,то мотает головой и отворачивается,без слов. Вот что у меня получилось.Если я не все описала,сориентируйте меня,пожалуйста. Спасибо. |
Многие примеры относятся к ситуативному пониманию, а не к пониманию речи.
Цитата:
У ребенка сейчас должен быть примерно второй уровень сложности понимания обращенной речи. |
Все,поняла. У нас есть альбом для развития речи и Первая книга малыша.В них предлагаю показать мяч(выбрать из 6 картинок) показывает(правда не всегда),машину тоже показывает,неважно какая-автобус,самосвал,легковая(если на странице есть машина,то остальное уже не покажет,будет сидеть и бибикать тыча в картинку).Вообще с книжками тяжело,долго не сидит и постоянно перелистывает страницы.С сюжетными картинками сложнее-сидит,смотрит( 2 картинки: мальчик спит и девочка кушает.на картинку,где девочка кушает говорит ням-ням,но не показывает):ac:
|
Берете картинки в руки, садитесь напротив ребенка и ппросите показать, например, "Мальчик спит" и предлагаете две картинки "мальчик кушает" и "мальчик спит".
Ребенок может просто посмотреть в на нужную картинку и это уже ответ. Мальчик ест, а девочка кушает - не подходит. Ребенок ориентируется на существительные, а нам нужно на глагол. Можно во время игры предложить покормить (куклу, мишку, вас) предлагая на выбор ложку и расческу. |
Скажите,пожалуйста,выбор должен быть именно из 2 и не более картинок? Просто в книге не менее 5-6 картинок на странице. Может надо приобрести отдельные карточки? Есть ли такие в продаже? Спасибо
|
Если ребенок показывает в книге при выборе из 5-6 - то пользуйтесь, конечно, книгой. Наборы картинок бывают - пособия для логопедов. Есть и книги с простыми сюжетными картинками, по одной на странице.
|
Цитата:
Еще волнует вопрос с горшком: на горшке сидит недолго,встает и писяет в штанишки через пару минут.Дискомфорта от мокрых штанов у него нет (продолжает играть как ни в чем не бывало)Может надо подождать с приучением? Спасибо |
С уверенностью сказать можете вы, я реакции ребенка не вижу. Но предполагаю, что глаголы он различает.
С приучением к горшку - относитесь спокойно к происходящему. Если мальчик не против, то сажать продолжайте, но не ругайте за то, что сходить в горшок не получилось. Какие игры вы имеете ввиду? Есть прикрепленная тема про игры и игрушки. Вы смотрели ее? |
Доброе утро! тему про игрушки смотрела,спасибо.Все это есть и доступно.Я имела в виду какие-то занятия для развития речи. Леша любит рисовать,хотела купить ему пальчиковые краски,а на них(на всех) написано с 5 лет.Можно ли их покупать и заниматься?
|
Все игры могут быть речевыми, если учесть, что игра регулируется и комментируется с помощью речи. То есть все можно делать молча, а можно беседовать по поводу происходящего и это самый естественный, а значит и адекватный путь речевого развития.
Если краски есть не будет, то использовать можно. Обратите внимание на производителя и наличие лицензии на использование детьми. Мы на работе всегда покупаем краски и пластилин в Икее, хотя есть магазины, где они стоят дешевле. Сейчас стали покупать в Литере (не знаю, есть ли у вас эта сеть магазинов). |
Добрый вечер,Полина Львовна! Леша перестал вообще показывать называемый предмет или действие на картинках(может надоело?)сам листает книги и тычет пальчиком на картинки ,а я называю предмет или животное и как оно "говорит",называю действие.играет с ковриком,состоящим из частей с картинками в виде пазлов(правильно вставляет только колеса).За это время появилось новое слово(или мне так кажется) папу нашего по имени зовет: Ава(Слава). Появилось больше лепетух(прямо пытается мне что-то рассказать на своем языке) Еще я его научила свечку задувать,был просто в восторге.Научился из пластилина шарик катать.Не знаю,насколько это важно,но вот такие у нас пока дела.:ab:
|
Я думаю, надоело :) Предоставьте инициативу мальчику. К лепетухам присмотритесь, возможно некоторые из них окажутся словами.
|
Добрый день,Полина Львовна! Пролежали в больнице под капельницами(очень большой стресс-5 дней не ел,замучали уколами)потерял много веса.Приехали домой и вижу,что малыш перестал вообще говорить:confused: Как помочь ему адаптироваться и начать говорить снова?Спасибо
|
Мальчику нужно успокоиться, привыкнуть, что он дома, что все безопасно и тогда он начнет говорить ( и кушать).
Какой у мальчика гемоглобин? Напишите об этом в педиатрии, пусть врачи посмотрят. |
Спасибо.Гемоглобин 127.Просто очень худой и бледный:ac: Так его откормить хочется,а он не ест.
|
Не откармливайте и не настаивайте. Насилие по отношению к еде и приучению к горшку могут нанести тяжелую травму ребенку.
|
Спасибо,Полина Львовна! Я не настаиваю,просто мне этого очень хочется.
|
Если это ваше хотение очевидно для ребенка и вы тревожитесь из-за этого и это тоже чувствует ребенок - это тоже давление, хотя и мягкое.
|
Да,оно наверное,очевидно:ah: я целый день предлагаю ему что-то из еды,а он ест как птичка или вовсе отворачивается. Сегодня первый раз сказал папа после больницы,а до этого вообще молчал как рыбка.:bp: Я знаю,что надо успокоиться и оставить его в покое с едой,но глядя какой он худенький, это тяжело.
|
Ну это понятно, что тяжело, хочется, чтобы поправился и был крепкий розовощекий мальчишка. Но вот именно для этого и не нужно фиксироваться самой и не фиксировать внимание мальчика.
Стратегия, примерно такая: Не предлагайте ничего между едой, давайте когда попросит или когда подошло время. Можно сказать: я пошла кушать, если хочешь - приходи. Когда придет, отнеситесь к его приходу спокойно, не смотрите как удав на кролика :) Спросите: Будешь кушать? Если подтвердит, предложите/помогите сесть и дайте еду. Поел немного и перестал, предложите следующее блюдо или десерт. Поел/не поел, спросите: все? дайте салфеточку, пусть вытрет рот и идет играть. |
Спасибо,Полина Львовна! Я постараюсь придерживаться этой стратегии :ax:
|
Добрый вечер,Полина Львовна! Прошло полтора месяца,малышу уже 1.9,5г. а с разговорами по прежнему никак.Постоянно говорит мама,папа,ням-ням, пи-пи(если пописял),бабах(когда что-то падает) и би-би(машины)Из новых слов появилось только 4 слова(слова ли...)
ж-ж-ж -пчелы на картинке бжж-бжж-летает самолет,вертолет(и демонстрирует) ляля-но сказал его только пару раз ту-ту-поезд тоже сказал пару раз,когда возил поезд А так много говорит непонятного,но я не могу вычленить слов,некоторые слова пропали. В повторялки играть не хочет.Хорошо и быстро собирает сериационный ряд(черепашки от большой до маленькой) и вкладыши"Кто где живет?". В книгах показывает на картинках некоторые предметы(иногда только взглядом),но не все,что я прошу. С питанием разобрались-спасибо за советы,очень помогли:ax: Чем еще можно помочь "разговорить" ребенка?(может какие-то упражнения) Спасибо |
Доброе утро. Разговорить можно интересные эмоциональными ситуациями, в которых ребенок хочет что-то сказать. Подробнее написано в последнем посте темы про развитие экспрессивной речи. Ну и пониманием речи нужно заниматься (тема про развитие импрессивной речи)
|
Спасибо большое,перечитаю еще раз эти темы .
|
Часовой пояс GMT +3, время: 22:29. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |