![]() |
Трудности с общением
Здравствуйте! Меня зовут Анна, мне 21 год, не замужем, живу с родителями, учусь в университете, работаю.
Моя проблема в том, что я, которой меня знают близкие люди (настоящая я, т.к. именно в этом "состоянии" мне наиболее комфортно) и я, которой меня знают все остальные - два совершенно разных человека. Близкие люди знают меня, как открытую, живую, интересную, веселую, остроумную девушку, которой всегда есть, что сказать, деятельную, активную. Окружающие люди (знакомые, коллеги по работе, учебе и т.д.) знают меня, как совершенно закрытого, необщительного, замкнутого, строгого, унылого, скромного, молчаливого интроверта. Конечно же, проблема во мне - именно я не даю людям увидеть себя такой, какая я есть. Почему? Не знаю. Казалось бы, что тут сложного - просто начать вести себя со всеми так же, как веду себя с близкими? На самом деле, это очень сложно. Иногда мне кажется, что даже невозможно. Как только я попадаю в ситуацию, требующую общения и взаимодействия с другими людьми, как будто опускается какой-то плотный занавес, отгораживающий от мира меня настоящую и выставляющий напоказ нечто замкнутое и сдержанное. И это очень сильно мешает мне в жизни, в работе, в установлении взаимоотношений с людьми. Хочется наконец-то обрести гармонию с собой и являть себя миру такой, какая есть. Результаты тестов: Госпитальная шкала для самооценки тяжести депрессии и тревоги: Умеренно выраженная тревога. Отсутствие депрессии. Повод обратиться к врачу. Шкала Бека для самооценки тяжести депрессии: Уровень депрессии по шкале Бека (в баллах) - 12. Отсутствие или минимально выраженная депрессия. Живите спокойно. Опросник для выявления панических атак: Нельзя считать, что Вы испытываете панические атаки (чувствительность метода 81%, специфичность 99%). Индивидуально-типологический опросник (ИТО): Ложь: 2 Аггравация: 3 Экстраверсия: 5 Спонтанность: 2 Агрессивность: 6 Ригидность: 6 Интроверсия: 7 Сензитивность: 4 Тревожность: 5 Лабильность: 7 У Вас имеется заострение определенных черт характера до степени акцентуации. Желательна консультация специалиста. Торонтская алекситимическая шкала: Алекситимия: 70 Интерпретация результатов: Уровень алекситимии пограничный. Существует вероятность развития психосоматических расстройств. Повод обратиться к специалисту. Шкала эмоциональной возбудимости: Эмоциональная возбудимость (в стенах): 9 Полученные баллы свидетельствуют о высокой эмоциональной возбудимости. Рекомендуем проконсультироваться у специалиста. |
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Цитата:
Как могла бы быть сформулирована задача помощи Вам здесь? С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
Трудности начались в подростковом возрасте. Тогда все мои друзья начали "вступать во взрослую жизнь", что заключалось в регулярных пьянках, курении на переменах, обилии мата в разговорной речи, тусовках с подозрительными компаниями и т.д. Мне же вышеперечисленное было неинтересно, и я перестала с ними общаться. А поскольку "всякий, кто не с нами - тот против нас", надо мной начали издеваться. Прибавим сюда еще внешность "гадкого утенка" и некоторые проблемы со здоровьем, как любимые мишени для издевательства подростков... К тому же я была маленькой, худенькой и совершенно не умела драться, а постоять за себя в школе, где я училась, можно было только таким образом. Вот тогда-то я и стала вести себя тихим, замкнутым образом, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание, которое оборачивалось для меня лишь неприятными последствиями. Но подростковый возраст уже прошел, а его последствия, к сожалению, остались... Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, Анна
Цитата:
"Занавес" нужен, чтобы не привлекать внимание лишний раз. Он-это такой способ избежать проблем? Вы пишете: "Возникает какое-то чувство безысходности, вроде "ну да, я такая, и ничего с этим не поделаешь", и недовольства - "почему я не могу вести себя по-другому?" Как-будто ругаете себя...Похоже? Цитата:
Цитата:
Видели какой? (Какая Вы есть на самом деле?) С уважением, Юлия Смелянец |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Анна, что помешало Вам обратиться за очной помощью? С уважением, Юлия Смелянец |
Доброе утро, Юлия!
Цитата:
- дискомфорт в ситуациях, связанных с общением с людьми. - практически полное отсутствие близких людей, друзей (если не считать семью). Чтобы сближаться с людьми, нужно перед ними открываться, что у меня как раз и не получается. - трудности в завязывании отношений с противоположным полом. Здесь тоже проблема исключительно поведенческая, т.к. с внешними данными у меня все ок, замечаю, что мужчины обращают на меня внимание. Но стоит начать с кем-то общаться, веду себя, как воспитанница института благородных девиц, находящаяся в глубокой депрессии. Естественно, такой стиль поведения никому не нравится, а мне - тем более. - неумение отстаивать свои интересы в конфликтных ситуациях. Поясню на примере: однажды я пришла в поликлинику на прием к врачу, но из-за какой-то ошибки в полисе (виновата в которой была не я) меня отказались принять. Меня отправили разбираться к директору поликлиники, которая совершенно нормально, без оскорблений объяснила, в чем ошибка и что ее нужно устранить. Но я, вместо того, чтобы спокойно и твердо настоять на своем (убедить исправить ошибку), совершенно глупо расплакалась, снова почувствовав себя маленькой обиженной девочкой перед толпой злобных подростков. - отсутствие продвижения в карьере. Сейчас я работаю в семейном бизнесе, но по ряду причин хочу найти другую работу. И сколько бы собеседований я ни посещала, мне всегда отвечали отказом. Оно и понятно - мне доводилось самой принимать участие в проведении собеседования, и соискатели, ведущие себя скованно и запуганно, не внушали доверия даже мне. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, Анна
Цитата:
На форуме есть возможность выбрать себе консультанта в разделе "интернет-консультирование" , Вы можете работать с ним приватно (контакты в профилях), либо получить он-лайн терапию прямо здесь, и тогда плата за нее публичность. Я могу помочь Вам сформулировать цели для терапии. Так или иначе, Вы их уже немного озвучили в нашей переписке. Попробуйте сформулировать их более конкретно и ёмко. Чего бы Вы хотели достичь в результате работы со специалистом. С уважением, Юлия Смелянец |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1. Устранить внутренние барьеры, возникающие в ситуациях общения и взаимодействия с людьми. Соответственно, начать свободно общаться, не испытывая при этом дискомфорта. 2. Стать более открытой, избавиться от таких качеств, как сдержанность, замкнутость. 3. Вести себя уверенно, в том числе и в конфликтных ситуациях, чтобы уметь отстоять свои интересы. 4. Ощущать гармонию с собой, которая сейчас невозможна из-за данной проблемы. |
Здравствйуте, Анна
Цитата:
Цитата:
Анна, наша задача сформулировать цели таким образом, чтобы они звучали в позитивном ключе. Не так, чего Вы не хотите, а чего хотели бы. Убрать частицы "не" Цитата:
Цитата:
С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
1. Обрести легкость в общении и начать свободно общаться и взаимодействовать с людьми - так, чтобы это было приятным и для меня, и для собеседника. 2. Стать более открытой, свободно выражать свои мысли и эмоции в любой ситуации. 3. Вести себя уверенно, в том числе и в конфликтных ситуациях, чтобы уметь отстоять свои интересы. 4. Ощущать гармонию с собой. Цитата:
|
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Думаю, посредством терапии мы вряд ли сможем добиться того, что всем людямбудет приятно с Вами общаться.;) Цитата:
Цитата:
С уважением, Юлия Смелянец |
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Анна, теперь к каждой цели нужно написать критерии, по которым нам будет ясно, что мы достигли целей. Подробнее о том, как это делается Вы можете посмотреть в разделе "интернет-консультирование". С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
Цитата:
Критерии: - находясь в обществе, я чувствую себя спокойно и комфортно; - я могу первая заговорить с человеком, познакомиться; - я могу привлечь к себе внимание и удерживать его; - я могу действовать в коллективе, успешно выполняя отведенную мне роль; - я могу проявлять инициативу в общении. 2. Стать более открытой, свободно выражать свои мысли и эмоции в любой ситуации. Критерии: - в общении я открываюсь перед людьми, давая им узнать меня с разных сторон; - я ясно высказываю свое мнение, даже если оно расходится с общепринятым; - я даю человеку понять, что он мне нравится, если это действительно так; - я могу свободно высказать критические замечания по вопросам, в которых разбираюсь. 3. Вести себя уверенно, в том числе и в конфликтных ситуациях, чтобы уметь отстоять свои интересы. Критерии: - я могу спокойно говорить перед большой аудиторией; - я могу отстоять свою правоту в спорной ситуации; - я знаю свои сильные стороны и смело опираюсь на них, когда это необходимо. 4. Ощущать гармонию с собой, которая выражается в комфортном внутреннем состоянии (удовлетворенность собой, уверенность в себе), естественном и свободном поведении. Критерии: - я остаюсь самой собой в любой ситуации (не только с близкими людьми); - я довольна собой. |
Здравствуйте, Анна
В целом все хорошо, Вы двигаетесь в правильном направлении! Цитата:
Цитата:
Остальные критерии-Ок Цитата:
Последний критерий мне не понятен, на какие сильные стороны опираетесь? Когда необходимо? Цитата:
С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
Критерии: - находясь в обществе, я чувствую себя спокойно и комфортно; - я первая заговариваю с людьми, знакомлюсь; - я привлекаю к себе внимание и удерживаю его; - я действую в коллективе, успешно выполняя отведенную мне роль; - я проявляю инициативу в общении. 2. Стать более открытой, свободно выражать свои мысли и эмоции в любой ситуации. Критерии: - в общении я открываюсь перед людьми, давая им узнать меня с разных сторон; - я ясно высказываю свое мнение, даже если оно расходится с общепринятым; - я даю человеку понять, что он мне нравится, если это действительно так; - я свободно высказываю критические замечания по вопросам, в которых разбираюсь. Цитата:
Цитата:
Критерии: - я спокойно говорю перед большой аудиторией; - я отстаиваю свою правоту в спорной ситуации; - я знаю свои сильные стороны и смело опираюсь на них, когда это необходимо. Цитата:
4. Ощущать гармонию с собой, которая выражается в комфортном внутреннем состоянии (удовлетворенность собой, уверенность в себе), естественном и свободном поведении. Критерии: - я остаюсь самой собой в любой ситуации (не только с близкими людьми); - я довольна собой. Цитата:
|
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мне от Вас не хватает эмоциональной окраски сообщений, была бы не против, если бы в тексте появлялись смайлики иногда:) Нужно подумать в чем Ваши опоры по жизни. И их прописать, потому, что опираться на что-то конкретно проще,чем на неясное. Цитата:
"Довольна собой", это я что чувствую к себе? С уважением, Юлия Смелянец |
Добрый вечер, Юлия!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
- я остаюсь самой собой - естественной, откровенной, жизнерадостной - в любой ситуации (не только с близкими людьми); - я довольна собой, чувствую удовлетворенность собой, любовь к себе. |
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Кто решает справляетесь или нет. Вы или кто-то еще? Про роль, отчего/от кого зависит ее смена? Про что это, про какую-то адекватность поведения относительно ситуации? По работе Вам приходится быть кем: лидером, подчиненной?Кем хотите быть? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
В принципе, можно полагаться только на мнение окружающих - справилась я или нет, но какая-то доля самоконтроля все равно должна присутствовать. Можно полагаться на внутренние ощущения - чувствую ли я удовлетворение после проделанной работы. Но опять же, удовлетворение наступает, когда я решаю, справилась или нет, т.е. оцениваю... Ну это так, мысли вслух, в итоге все равно возвращаюсь к оценке :confused: Цитата:
Цитата:
А в жизни - это вообще кошмар какой-то :mad: Когда попадаю в ситуацию, требующую общения с людьми, автоматически погружаюсь в какое-то "замороженное" состояние. Пропадает активность, эмоции становятся минимально выраженными, постоянно молчу, взгляд меняется (мне однажды сказали, что у меня колючий взгляд :ai: ), возможно, даже движения становятся несколько скованными. В общем, наступает такое неприятное состояние. |
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Цитата:
Анна, соберите, пожалуйста, в один пост все цели и критерии. И мы продолжим обсуждать контракт. С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
Есть еще некий страх или что-то в этом роде. Особенно сильно это проявлялось в подростковом возрасте, когда я, допустим, выходила к доске отвечать и надо мной начинали смеяться, передразнивать и т.д. И если сейчас мне предстоит публичное выступление, где-то в глубине души все равно сидит этот страх, что в меня, образно говоря, снова "полетят помидоры". Цитата:
1. Обрести легкость в общении и начать свободно общаться и взаимодействовать с людьми - так, чтобы это было приятным и для меня, и для собеседника. Критерии: - находясь в обществе, я чувствую себя спокойно и комфортно; - я первая заговариваю с людьми, знакомлюсь; - я привлекаю к себе внимание и удерживаю его; - в общении с людьми я веду себя адекватно ситуации; - я проявляю инициативу в общении. 2. Стать более открытой, свободно выражать свои мысли и эмоции в любой ситуации. Критерии: - я открываюсь перед людьми - откровенно говорю о своих эмоциях, чувствах, рассказываю о себе, давая им узнать меня с разных сторон; - я ясно высказываю свое мнение, даже если оно расходится с общепринятым; - я даю человеку понять, что он мне нравится, если это действительно так; - я свободно высказываю критические замечания по вопросам, в которых разбираюсь. 3. Вести себя уверенно, в том числе и в конфликтных ситуациях, чтобы уметь отстоять свои интересы. Критерии: - я спокойно говорю перед большой аудиторией; - я отстаиваю свою правоту в спорной ситуации; - я смело опираюсь на свои сильные стороны (интеллект, широкий кругозор, чувство юмора, настойчивость, чувство справедливости, ответственность, привлекательная внешность и фигура), когда это необходимо. 4. Ощущать гармонию с собой, которая выражается в комфортном внутреннем состоянии (удовлетворенность собой, уверенность в себе), естественном и свободном поведении. Критерии: - я остаюсь самой собой - естественной, откровенной, жизнерадостной - в любой ситуации (не только с близкими людьми); - я довольна собой, чувствую удовлетворенность собой, любовь к себе. |
Здравствуйте, Анна.
К теме "занавеса" еще вернемся, попозже. Сейчас давайте уладим все формальности с контрактом. Продолжаем его составлять. 1. Цели работы- готовы 2. Критерии успешности терапии -готовы 3. Длительность терапии 4. Плата (здесь- публичность) 5. Регулярность и место встреч -не реже одного поста раза в 3-4 дня (это с моей стороны); -только на форуме или работа в аське, которая выкладывается здесь на форуме 6. Условия досрочного прекращения терапии с моей стороны: -если не будут добросовестно и в полной мере выполняться задания; -если я пойму, что мои возможности исчерпаны и я бессильна Вам помочь ; -Анна, в работе важны чувства, которые будут возникать в ходе нашего общения, т.е. предполагается открытость в проявлении чувств, в том числе в отношении меня. -если будут не соблюдены условия контракт прерывается после объявления причин, без дальнейшего обсуждения. 7. Дополнительные условия -Предупреждать друг друга о перерывах в работе (желательно заранее); -Если вы захотите прервать терапию, я прошу сообщить об этом (можно без объяснения причины). С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Дополняю некоторые пункты контракта. Цитата:
Цитата:
- мне удобнее работать на форуме, но если необходимо, можно использовать и аську. Цитата:
- форс-мажорные обстоятельства; - если по каким-то внутренним причинам мне будет тяжело продолжать терапию. (По поводу этого пункта есть сомнения - думаю, что определенное сопротивление в любом случае будет возникать, ведь меняться всегда сложно... Но как узнать - где проходит граница между тем, когда нужно "бороться" с собой, и тем, когда стоит прекратить терапию?) Цитата:
|
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Про границу, вопрос важный, но Вы должны сами определиться, где она будет проходить. Она же Ваша. Цитата:
С уважением, Юлия Смелянец |
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Внезапное отключение интернета принимается, хорошо, я поняла Вас. Цитата:
Я, как Ваш консультант, хотела бы знать, о каких случаях идет речь. Пофантазируйте, какие картинки рисуются в голове на этот счет. Чем Вы себя пугаете? С уважением, Юлия Смелянец |
Добрый день, Юлия!
Цитата:
|
Здравствуйте, Анна
Цитата:
Анна, если после всего описанного, Вы готовы с этим столкнуться, тогда собирайте все пункты контракта в один пост. С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
Цитата:
1. Цели работы и критерии успешности терапии 1.1. Обрести легкость в общении и начать свободно общаться и взаимодействовать с людьми - так, чтобы это было приятным и для меня, и для собеседника. Критерии: - находясь в обществе, я чувствую себя спокойно и комфортно; - я первая заговариваю с людьми, знакомлюсь; - я привлекаю к себе внимание и удерживаю его; - в общении с людьми я веду себя адекватно ситуации; - я проявляю инициативу в общении. 1.2. Стать более открытой, свободно выражать свои мысли и эмоции в любой ситуации. Критерии: - я открываюсь перед людьми - откровенно говорю о своих эмоциях, чувствах, рассказываю о себе, давая им узнать меня с разных сторон; - я ясно высказываю свое мнение, даже если оно расходится с общепринятым; - я даю человеку понять, что он мне нравится, если это действительно так; - я свободно высказываю критические замечания по вопросам, в которых разбираюсь. 1.3. Вести себя уверенно, в том числе и в конфликтных ситуациях, чтобы уметь отстоять свои интересы. Критерии: - я спокойно говорю перед большой аудиторией; - я отстаиваю свою правоту в спорной ситуации; - я смело опираюсь на свои сильные стороны (интеллект, широкий кругозор, чувство юмора, настойчивость, чувство справедливости, ответственность, привлекательная внешность и фигура), когда это необходимо. 1.4. Ощущать гармонию с собой, которая выражается в комфортном внутреннем состоянии (удовлетворенность собой, уверенность в себе), естественном и свободном поведении. Критерии: - я остаюсь самой собой - естественной, откровенной, жизнерадостной - в любой ситуации (не только с близкими людьми); - я довольна собой, чувствую удовлетворенность собой, любовь к себе. 2. Длительность терапии До достижения поставленных целей. 3. Плата Публичность. 4. Регулярность и место встреч - не реже одного поста раза в 3-4 дня (с вашей стороны); - не реже 1 поста раз в 2-3 дня (с моей стороны); - работа на форуме, при необходимости - работа в аське, которая выкладывается здесь на форуме. 5. Условия досрочного прекращения терапии С вашей стороны: - если не будут добросовестно и в полной мере выполняться задания; - если я пойму, что мои возможности исчерпаны и я бессильна Вам помочь; - Анна, в работе важны чувства, которые будут возникать в ходе нашего общения, т.е. предполагается открытость в проявлении чувств, в том числе в отношении меня. - если будут не соблюдены условия контракт прерывается после объявления причин, без дальнейшего обсуждения. С моей стороны: - форс-мажорные обстоятельства. 6. Дополнительные условия - Предупреждать друг друга о перерывах в работе (желательно заранее); - Если я захочу прервать терапию, я сообщу об этом (возможно, без объяснения причины). |
Здравствуйте, Анна (Вас можно называть Аней?)
С контрактом все в порядке, мы с Вами уже хорошо потрудились. :ay: Продолжим в том же направлении. С какой цели для Вас сейчас важнее начать? Есть ли еще какие-то вопросы не проясненные здесь с о мной? Если есть, тогда задавайте. С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Да, конечно, можно называть Аней. Думаю, лучше начать с начала - т.е. с первой цели. Вообще все цели переплетаются между собой и в равной степени для меня важны. Вопросов пока нет :) |
Добрый вечер, Аня
Хорошо, начнем с первой цели. Цитата:
Думаю, что не ошибусь, если решу, что эта цель, точнее невозможность ее осуществить, связанна вот с этим жизненным периодом... Цитата:
Про какие неприятные последствия Вы говорите? С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
Цитата:
Если сказать в целом - неблагополучные подростки выбрали себе жертву. Может быть, вы видели фильм "Класс" - там примерно такая же ситуация. Правда, там в роли жертвы - парень, следовательно, и издевательства более жестокие. Хотя мне кажется, жестокость издевательств измеряется не их внешним проявлением, а страданием, которые испытывает жертва. (Как-то я пафосно говорю, ну да ладно.. :o ) Поскольку я тогда и так начала переживать из-за обычных комплексов переходного возраста (на тему "Я некрасивая, глупая и абсолютно бездарная"), от издевательств мне было безумно больно и обидно, ведь они только подтверждали и усиливали ощущение собственной никчемности. Это был очень тяжелый для меня период в жизни, когда не хотелось даже просыпаться по утрам, не говоря уж о том, чтобы учиться и делать что-то еще. А неприятные последствия - негативная реакция одноклассников на меня. Например, отвечала на уроке - обязательно это сопровождалось передразниваниями, а потом и ударом учебником по голове с оскорблениями. Подходила к "подружкам" - сразу начинали шептаться, т.к. у них были от меня секреты. Объявляли мое имя в списке тех, кто хорошо написал контрольную - гул негодования на тему "Что эта идиотка вообще может знать, наверняка, заплатила!" Шла по коридору (даже никого не трогала!), подбегали сзади и пинали. И так далее, и тому подобное. |
Здравствуйте, Аня
Цитата:
Аня, не бойтесь пафоса, пусть пишется про это, ТАК как пишется. Пожалуйтесь мне, и расскажите поподробнее что, тогда происходило? Сколько Вам тогда было лет? С уважением, Юлия Смелянец |
Добрый день, Юлия!
Цитата:
Цитата:
Сначала получилось так, что я перестала общаться с теми ребятами, с которыми дружила раньше, потому что мне не хотелось гулять в компании, где курят, грубо выражаются, пошло шутят и т.д. Мне нравилось, например, читать книги, а по их мнению "книжки - это отстой", ну и все такое. Вообще у меня очень интеллигентные родители, и они дали мне правильное, на мой взгляд, воспитание. А большинство моих одноклассников были из простых семей, где напиться до беспамятства по любому поводу считалось нормой жизни. (Это ни в коей мере не чувство классового превосходства, но как говорится, "из песни слова не выкинешь"). Особо ярко эти различия проявились как раз в подростковом возрасте. В общем, я самоустранилась из той компании, а к новой так и не примкнула. Точнее, примкнула к парочке подружек, но я с ними была, как пятая нога у собаки - у них вечно были от меня секреты, свои занятия, свои интересы. Мы просто общались в школе, но не дружили по-настоящему. Вместе с тем в наш класс перевели некоторых неблагополучных ребят, которые и начали издеваться (и других этому научили). Сначала пытались как-то приставать и к другим девчонкам, но все они давали отпор, в основном, физический. А я же не могла постоять за себя (так что в какой-то мере я сама виновата в сложившейся ситуации), и увидев это "слабое место", меня выбрали в качестве "козла отпущения". "Козел" был маленьким, худеньким, очень "правильным" (не пил, не курил, etc.), с торчащими ушами, брекетами на зубах, непривычной для русского слуха фамилией, и, конечно же, не умел дать отпор - просто канонический объект для унижений. Планомерное унижение продолжалось года 3, и каждый школьный день был для меня, не побоюсь этого слова, пыткой. Меня оскорбляли, угрожали, желали скорейшей смерти, портили личные вещи, пинали, толкали с лестницы, отбирали учебники и тетради, плевали в еду в столовой, передавали по рядам обидную карикатуру на меня... Какое-то пособие для желающих поиздеваться получается, остановлюсь на этом, пожалуй. Короче, я очень сильно страдала от этого. Конечно, свою вину я не отрицаю - ведь именно я не могла сделать так, чтобы от меня отстали. Но черт возьми, неужели над слабым обязательно нужно издеваться?? :mad: Я очень переживала, хотела умереть, писала грустные стихи, плакала, тихонько забившись в угол, и... успешно скрывала все это от родителей. Я рассказала им о своем "трудном детстве" лишь пару лет назад, и они были безумно удивлены. Мама думала, что я пыталась всячески избежать школы просто, потому что не любила учиться... Ну вот, пожалуй, и все. Простите за сумбурность изложения и "многа букав" :) |
Добрый день, Аня
Цитата:
Цитата:
Вы очень сильный человек, раз пережили ТАКОЕ. Видимо после этого должно быть все нестрашно, но это не так. Там какой-то один был зачинщик унижений, в Ваш адрес? Какие у Вас сейчас чувства про этот отрезок жизни, когда Вы читаете то, что написали? Как он тогда выживал этот "козел", за счет чего?Ведь три!!!года. Очень долго? Как Вы выжили, Аня? С уважением и сожалением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Еще у меня была подруга, которая училась в другой школе, поэтому мы редко встречались и чаще общались по телефону. Эта дружба тоже была для меня "отдушиной". Но у нее, помимо меня, было множество подруг из ее школы, а она для меня была единственной. Вот, кстати, у меня всегда так - возведу человека в ранг единственного, а я для него - одна из многих... :ac: Потом я нашла себе друзей в Интернете, общение с которыми тоже помогало. А еще я всеми силами старалась как можно реже ходить в школу. Каждое утро, просыпаясь, я выискивала у себя малейшие симптомы недомогания - будь то мельчайший насморк, отдаленное подобие тошноты или пара чиханий. И если я что-то находила, симптом гиперболизировался до разумных пределов и первым, что слышала мама, заходя утром в мою комнату, были жалобы на плохое самочувствие. Иногда я на самом деле заболевала, и у меня были веские причины не ходить в школу. Иногда я увлекалась до такой степени, что сама уверовала в свою болезнь и заставляла уверовать в нее родителей. Иногда мои доводы были уж слишком неубедительными, мама злилась, мы ссорились, но, со слезами и криками, я все-таки оставалась дома. |
Здравствуйте, Аня
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы не умели/не могли/не нашли в себе сил, чтобы постоять за себя и тогда появился занавес, чтобы защитить Вас? Он возник сам по себе или Вы что-то сделали для этого? С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
Цитата:
1. Приобрела "занавес", но это я отношу к потерям, т.к. ничего хорошего в нем нет. Другими словами, потеряла способность нормально общаться, спокойно, с доверием относиться к другим людям. Потеряла уверенность в себе. Я не могу сказать, что сейчас я абсолютно не уверена в себе, но думаю, что мои проблемы и неуверенность в себе - это что-то очень близкое. 2. Потеряла какую-то часть детства, которое по идее должно быть радостным и хорошим. Я, конечно, понимаю, что далеко не у всех детство бывает безоблачным и радужным, но если бы не эти издевательства, тот отрезок моей жизни прошел бы намного лучше. 3. Потеряла возможность обучаться. Очень коряво сформулировала, сейчас поясню. Дело в том, что этот возраст, на мой взгляд (наверняка, и не только на мой), идеален для получения всякого рода знаний, умений и навыков. Сюда относятся и обязательная часть обучения (школа) и добровольная (различное доп.образование). У меня тогда, помимо школы, было множество возможностей: занятия английским языком, вокалом (однажды вместо урока музыки нам устроили прослушивание, и у меня даже обнаружился голос, и мне было рекомендовано его развивать), танцами, детское модельное агентство (которое я бросила), мама предлагала научить различному рукоделию... Но мне тогда ничего не было надо, кроме того, чтобы от меня наконец-то отстали обидчики! Про школу я вообще молчу - когда у меня будут дети, я ни за что им не покажу свой аттестат, очень стыдно :ah: Сейчас наверстывать упущенное уже сложнее, а во многом даже невозможно. Все-таки всему свое время :( Приобретения: 1. Способность не идти за толпой, не подстраиваться под кого-то. До подросткового возраста мне всегда хотелось "быть как все", но потом я поняла, что ничего хорошего в этом нет, и нужно всегда сохранять свою индивидуальность. 2. Родителям было со мной спокойно, т.к. я не гуляла допоздна и не имела вредных привычек :) 3. Способность как-то выживать в трудных ситуациях. Цитата:
А причины появления "занавеса"... Думаю, 50/50 - возник сам по себе, но и без моего вмешательства не обошлось. Если взять конкретную ситуацию - например, мне нужно было выйти к доске и рассказать стихотворение. До "издевательского" периода я просто обожала это делать, читала стихи всегда уверенно, с выражением. Но когда он наступил, как в этой ситуации работал "занавес": а) я не хочу (мои действия) идти к доске и рассказывать, не поднимаю руку, стараюсь стать "незаметной", чтобы учитель меня не вызвал. По возможности старалась рассказать стихотворение после урока, когда все уйдут. б) если меня все-таки вызывают, я испытываю сильный дискомфорт (возникает сам) - буквально трясусь, волнуюсь, краснею. Начинаю рассказывать, голос тихий (хотя обычно он громкий), речь сбивчивая, о "чувстве, толке, расстановке" даже и речи быть не может. Вижу, как на задних партах изображают ужасные муки и тошноту от моего чтения, а на передних просто отворачиваются и разговаривают друг с другом. От этого "симптомы" становятся еще сильнее, и заканчиваю уже практически со слезами. |
Добрый вечер, Аня
Цитата:
И еще, есть ощущение, что месть случилась сама собой. Они ничего не достигли. Цитата:
Какие потери можно (хотя бы частично) восстановить? Про приобретения: пункт №2, это чье приобретение Ваше или родителей? пункт №3 способность как? выживать в трудных ситуациях. Такой важный пункт и Вы пр него общими словами. Без уважения к своим достижениям:ac: Цитата:
С уважением, Юлия Смелянец |
Добрый вечер, Юлия!
Цитата:
А по поводу чувств, которые есть сейчас... Надо подумать, сразу в голову ничего не приходит - поэтому я и написала, что чувств никаких нет :confused: ... Раньше я их ненавидела и боялась, а сейчас эти ощущения ушли в прошлое, осталось что-то похожее на презрение, осуждение. Еще непонимание - ну никак у меня в голове не укладывается, зачем здоровым пацанам самоутверждаться за счет маленькой безобидной девочки :bn: Цитата:
Цитата:
№2 уже восстановлению не подлежит... Единственное, что в будущем я, воспитывая своих детей, постараюсь предотвратить ситуацию, в которой была я. О, это даже можно к приобретениям отнести! :) №3 частично можно восстановить, чем я сейчас и занимаюсь. Хотя некоторые вещи так и не могу себя заставить сделать - допустим, прочитать что-нибудь по истории. Все, что я помню из школьного курса истории - это то, что Александр II был похож на сфинкса :eek: Цитата:
Цитата:
Вот, еще вспомнила, что помогало выживать. Я понимала, что мир не ограничивается школой, и после школы я поступлю в институт, попаду в нормальный коллектив, где этого не будет. Я твердо верила в это и часто говорила себе, что совсем немного осталось до "лучших времен". Цитата:
Цитата:
|
Добрый вечер, Аня
Цитата:
Или можно идти дальше и не думать о них? Довольно сильные чувства у Вас есть к обидчикам. Они совсем не похожи на безобидные... ;) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, "лучшие времена" уже наступили или Вы их все еще ждете?:ad: Цитата:
У Вашего отца второй брак? Из-за чего он развелся? С уважением, Юлия Смелянец |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще способ защиты зависит от ситуации. В случае с нападающим хулиганом можно защититься с помощью газового баллончика и приемов самообороны (я, к сожалению, не обладаю ни тем, ни другим). В случае с нарушением прав, например, потребителя поможет знание соответствующего закона и опора на его положения в конфликтной ситуации. В споре - знание предмета спора и грамотная контраргументация. И так далее. Каким способам я научилась в семье... Помнится, мама говорила, что глупые оскорбления нужно игнорировать с независимым видом, вроде "я выше всего этого". Еще говорили, что если кто-то нападет, нужно кричать... Вроде бы, все :confused: А в жизни использую тот способ, который пригоден в данной ситуации. Хотя мне очень редко приходится от кого-то защищаться. Даже не могу вспомнить последний случай, когда я защищалась... Цитата:
|
Добрый вечер, Аня
Цитата:
Все звучит так, словно это не про Вас. Или не так? На оскорбления в школе Вы реагировали, по маминой рекомендации? Вам это помогло или нет? Цитата:
Есть ли, действительно, в Вашей жизни моменты, когда Вы защитили/отстояли себя? Что Вы чувствуете про это? Цитата:
С уважением, Юлия Смелянец |
Здравствуйте, Юлия!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что касается жизненных моментов, ничего даже не вспоминается... Хотя есть ситуация, которую можно с большой натяжкой сюда отнести. Это сдача экзаменов/зачетов в институте. Своего рода, защита себя, как специалиста. Дело в том, что я никогда к ним не готовлюсь, полагаясь то на шпаргалки, то на собственную голову. И часто бывают ситуации, когда приходится выкручиваться, как в анекдоте, где студент выучил один билет про вшей, а когда ему попался билет о рыбах, начал отвечать: "Если бы рыбы были покрыты шерстью, у них обязательно водились бы вши..." :) Вот и я так же (только, естественно, не про вшей рассказываю). И чувство после этого совершенно потрясающее :bo: Похожее на твердую уверенность в своих силах и даже некоторое удивление: "Вот как я, оказывается, могу!" А именно про защиту... Был случай, когда меня остановили гаишники и из-за пустякового нарушения стали заставлять меня ехать на штрафстоянку. Я отказывалась ехать, хотя и не была уверена в том, что поступаю правильно - просто смутно помнила, что в законе такого, вроде бы, нет. Потом, когда инспектор отвлекся, я позвонила папе и он точно сказал, что отправлять на штрафстоянку они не имеют права, т.к. это написано в статье такой-то. Тогда я стала протестовать более уверенно и меня-таки отпустили :) Цитата:
|
Доброе утро, Аня.
Цитата:
Цитата:
Какие чувства, к себе у Вас появляются, когда вспоминаете про случаи, когда отстояли себя (Экзамены и случай с ГАИ)? Аня,я буду отсутствовать несколько дней. Предупреждаю, что смогу ответить теперь не раньше 2-го ноября. С уважением, Юлия Смелянец |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:21. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |