![]() |
Мальчик 3 года, ЗРР.
Уважаемая Полина Львовна, здравствуйте!
Всегда с удовольствием читаю этот раздел форума, искренне радуюсь за детей, у которых все начинает получаться. Несколько раз собиралась написать, но все никак... У нас Вадим, родился в феврале 2010 года. ЭКС(преждевременная отслойка плаценты) на сроке 38-39 недель. Вес 3060, рост 51 см, Апгар 6-7. Как обычно, ПЭП. Ничего не давали, массаж не делали (не нравилось ему, когда его вообще трогали). Пополз в 5 месяцев, сел в 6, встал у стенки в 7, пошел без недели в год. Пинцетный захват в 7-8 месяцев. Лепет был, но как мне теперь кажется, очень бедный. На сегодняшний день речь, обращенную к нему понимает, знает право-лево (рука/нога), 4 основных цвета, рисовать не любит, но ножницами владеет хорошо. Но его речь(если так можно назвать) больше лепетная. Например, себя он называет Ба. "Ба апал"-Вадим упал. Зовет брата:" Тита, мама ням-ням"-это означает: Никита, иди кушать, мама все приготовила. Увидел, что бабушка колет инсулин в живот: "Баба го-го папок". Повторяет окончания простых стихов. Знает "Курочку Рябу", "Теремок", "Репку". Были у двух логопедов. Первый кандидат каких-то наук, дефектолог, протестировала и вынесла вердикт-алалия и последующая инвалидность. Я говорю, но если есть проблема, то помогите нам ее решить. Сказала, что группу набирает с августа. Второй логопед увидела тонус языка и развивающуюся дизартрию, ходим к ней на массаж с помощью зондов и попутно делает массаж лица (и дома делаю ему массаж языка). Чувствуется в ней неуверенность, хотя стаж работы достаточный, постоянно оглядывается на меня. Но результат есть: появились согласные. Если "ко-ко" он раньше произносил где-то внутри с закрытым ртом, то сейчас это четко и правильно. Сегодня позвонила и сообщила, что нам чуть ли не в срочном порядке требуется консультация психоневролога и логопеда. Когда я спросила зачем, ответила, что такой юный пациент у нее впервые, нужно убедиться, что она все делает правильно. И еще сказала, что без лекарственных препаратов мы из этой ситуации не выберемся(у нас с ней уже был такой разговор). Ребенок не переносит дорогу, после Драмины становится вялым и апатичным. Поэтому ищем помощи в своем небольшом городе. Занимаюсь с ним по Янушко, еще есть разные альбомы с картинками по развитию речи. Педиатр наш проблемы не видит. Прошу скорректировать наши дальнейшие действия. Наверное, нужен еще один логопед? Спасибо большое. С уважением Екатерина. З.Ы. хотела еще добавить, что мальчик характерный или упрямый :). В 2 года категорически отказался от памперсов, в 2,9 -от санок/коляски. Ходит много, послушный. Ест сам. Сейчас, когда, согласные стали получаться, слоги четко произносит, но просишь сказать, например "суп","сок"- делает категорический жест рукой и переключает внимание на что-то еще. |
Здравствуйте! Сегодня были у логопеда и невролога.
Логопед. Пассивный словарь по возрасту. ЗРР. Нва словах сказала, что это алалия. Но поскольку диагноз не ставится в таком возрасте, то писать не будет. Невролог. Мышечный тонус дост., СХб(?)-средней живости. Диагноз: последствия раннего перинатального поражения ЦНС, ЗРР(алалия), G 99.8. Рекомендации: окулист, ЭЭГ, сурдолог (ни один из логопедов к сурдологу не отправлял). И далее по списку-Кортексин, Энцефабол, Когитум, Церетон, Нейромультивит :) В правильном ли направлении мы движемся? Алалия ли это? Нужен ли массаж языка? С этим логопедом будем заниматься раз в неделю. Спасибо. |
Заочно диагноз поставить нельзя.
Вопросы по медикаментозной стимуляции - не ко мне. Думаю, что один раз в неделю занятий маловато. Со специалистом нужно раза два + каждый день выполнение заданий. |
Полина Львовна, спасибо за ответ!
Про лекарства вопрос даже не возникал (подобных тем на форуме много), я написала просто для полноты картины. Проблема в том, что ребенок ужасно переносит дорогу. Живем в маленьком городе, пытались найти логопеда у себя. Тот, с которым встречались несколько раз, не имеет опыта работы с трехлетками. больше специализируется на постановке звуков. Логопед, который осматривал Вадима в последний раз, опытный, но иногородний. Хотя я и поехала с ним на электричке, но все равно ему было не очень хорошо. В пятницу едем к ней на занятие. Надеюсь, что она будет задание давать на дом. Возникли такие вопросы, если позволите. 1. Если логопед правильно выбрал тактику, как быстро должен появиться результат? 2. Можно один раз в неделю заниматься с одним логопедом, а еще один -с другим? ищу варианты, чтобы не ездить или делать это как можно меньше) 3. Прочитала про методику "Читать раньше, чем говорить". Интерес к буквам есть, слоги зрительно запоминает. Как Вы относитесь к этому? Имеет ли смысл еще и таким образом стимулировать речь? Спасибо Вам огромное. С уважением Екатерина. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Полина Львовна, здравствуйте!
Получилось найти логопеда у себя :). Сегодня были на первой консультации. На ее взгляд, алалии нет. Не использует речь, потому что мы его все понимаем с полуслова. Рекомендовала дома начать не понимать. Пробуем, злится ужасно. Занятия будут дважды в неделю по 30 минут. 1. Нужно ли мне присутствовать на занятиях? Как лучше? 2. Как уводить из кабинета без истерик? Сегодня было что-то ужасное: начал бить меня, хотя при этом взгляд был такой исподлобья (понимал, что поступает плохо). Пока шли, понятно, что я говорила, что это плохо. Говорила достаточно строго. Наверное, проняло. Уткнулся в меня, заплакал. Вечером тему подняла. Спрашиваю, можно драться? Отрицает.(У нас была похожая ситуация однажды. Мы шли по дороге, а женщина вела на поводке малюсенькую собачку. Животное на радостях подбежало к Вадиму, а он...пнул ее ногой. Учитывая, что дома кошка, собака, морские черепахи. Разговаривала тоже строго после инцидента. Больше не повторялось.) У меня есть объяснение произошедшему. Ребенок домашний. Возможно, новая обстановка, новые люди так повлияли. Но все равно, неприятная ситуация( какую-то беспомощность свою почувствовала) Спасибо. |
Полина Львовна, здравствуйте!
Прошли уже три занятия. Логопед занимается с Вадимом в игровой комнате, я ухожу на полчаса, иначе ничего не получается. Из новых слов пока только "гол", потому что играют там в мяч. Логопед настоятельно советует не понимать речь Вадима. Но у Янушко написано, что это нужно делать смотря по ситуации, иначе могут последовать другие проблемы. Вот к примеру, мы играем в лото. На картинке жук. Вадим говорит "э"(это обозначение жука), делаю вид, что не понимаю. Он объясняет "э жу-жу-жу". Как не понять, когда так красноречиво? Или машина-мусоровозка-"бр пхе", зонт-"зо-зо", волк-"во-во"и еще много подобного. Как быть? Спасибо. |
Я согласна с Янушко. Появятся проблемы взаимодействия итд. Все нужно делать в меру.
На примере жука:"Э" не принимаете, держите паузу, а вот жу-жу-жу - уже можно принять. После этого предложите просто сказать "ЖУ". Это уже слово, а не лепетная цепочка. |
Полина Львовна, здравствуйте!
Занимаемся почти месяц, на мой взгляд результата пока нет. Но логопед говорит, что есть улучшения, в частности то, что стал внимательнее смотреть картинки. Дома занимаемся со слогами. Правда, все по настроению. Вадиму нравится в дороге произносить слова по слогам. Например, я ему говорю, давай скажем "самолет". Са-ма-повторяет, а вместо -лет у него -у. Или собака-"са-ба-ам", машина-"ма-са-бр", дом-"до-ма" Складывается впечатление, что он упростил себе речь и ему так удобно. Слоги произносит практически чисто. Честно, порой такой отчаяние охватывает, а вдруг не заговорит вообще:(. Но руки стараюсь не опускать. Понятно, что трудно виртуально оценить ситуацию, но что бы Вы еще порекомендовали сделать для стимуляции речи? Спасибо. |
Добрый день
Есть ли у ребенка слова из двух слогов? Приведите примеры |
Сейчас попробую...
Мама, папа, баба, Тита (Никита), паба (лопата), тэкА(ключ, но, скорее, это не слово), опА(упал), гого(огонь, иголка), Пепе(Петя, печь), бабо(болит), теле(телевизор), зозо(яйцо), тли(три). Остальное, мне кажется, все лепет: ква-ква, няу, ам-ам, заза(заяц), вово(волк) и т.п. Как-то мало набралось:( |
По моему опыту, послоговое повторение не приводит к желаемому результату. Поскольку у ребенка есть двуслоговые конструкции, причем из разных слогов, а не повторений одного слога, можно предлагать к повторению простые двусложные слова. состоящие из имеющихся слогов.
Например "смотри" (ребенок сможет сказать мали) глаза (зазА) ква-ква, няу, ам-ам, заза(заяц), вово(волк) - это не лепет, а лепетные слова. лепет не несет смысла. Из односложных слов можно попробовать: "квас" (ква) нос (но) итд. |
Полина Львовна, спасибо, что помогаете мыслить в положительном направлении:)
Мальчик он достаточно контактный, со сверстниками общий язык находит легко, и отсутствие речи не мешает ему быть заводилой. Но его упрямство.... Если он не расположен говорить, то все усилия напрасны: просто уходит, насупившись, еще может рот руками закрыть. Такое впечатление, что ему слова и не нужны. Хочу уточнить по поводу того, как предлагать слова к повторению. Просто говорить "давай скажем"? Нос говорить не хочет, у него это "би-би". Стишок однажды с ним прочитали для артикуляционной гимнастики (мы в звоночек позвонили(би-би), двери сразу же открыли), он и ухватил. Можно задам еще пару вопросов, которые меня волнуют? Один знакомый олигофрено-педагог предположила, что Вадимкина проблема оттого, что я и старший ребенок быстро разговариваем. И он не успевает за нами. Это действительно может влиять? Но когда я с ним разговариваю, то стараюсь произносить все четко и медленно. Папа наш очень сдержанный и достаточно немногословный человек. Может, у малыша его характер? Спасибо вам огромное за понимание. С уважением Екатерина. |
Добрый день, Екатерина.
Цитата:
Цитата:
Буква "Н" живет в носу. Она там гудит. :) Попробуйте сказать сами и поднесите руку к крыльям носа. Чувствуете?. Дайте и мальчику попробовать. Пусть и у него погудит. Гудеть можно, проговаривая звук "н", слог"но" Нос гудит "но". Цитата:
Назвали - положили в коробочку. Назвали 10 картинок - перерыв и едим яблоко. Цитата:
Цитата:
|
Полина Львовна, спасибо огромное!
Руки опускать не буду!:) |
Полина Львовна, здравствуйте!
В пятницу "ушли на каникулы"-было последнее занятие с логопедом, теперь до сентября. Отношения у Вадима и педагога доверительные. Он, по ее словам, податливый, контактный. Результаты. Слов стало больше. Слова из трех букв говорит сразу( ток, сыр, тук-тук и т.п), некоторые упрощает, например башня-бах. Фразы такого характера: дядя кя(дядя косит), дядя ки(пилит). Понимает безошибочно много-мало, большой-маленький. Только большой(много)показывает жестом. Нравятся цифры. Знает 2,3,4,5 и может использовать в речи. На вопросы отвечает (Где Никита? Тита домА) Ни с кем не хочет здороваться. Я понимаю, что слова для приветствия достаточно сложные( если только по-английски :)). Но он обнимает себя руками, опускает голову, и говорит:"Ба пхе"(Вадим плохой). И такой эпизод в его поведении встречается достаточно часто.Я так понимаю, таким образом он выражает свое нежелание что-либо делать. Но почему-плохой? Никто никогда ему такое не говорил. А у него как-будто защита срабатывает какая-то. Рисовать, лепить особо не любит. Резать из бумаги-это да! Книги читаем очень избирательно. Но текст запоминает хорошо. Недавно читали "Три поросенка", фразы типа "дул-дул", "ага, попались", "дом из камней" стал использовать в речи сразу. Вот такие результаты. Конечно, я-то ждала прорыва. Но и небольшие достижения тоже приятно. С уважением Екатерина. |
Добрый день, Екатерина. Спасибо, что написали. У вашего малыша заметные перемены. И слов больше, и фразы появились, и есть желание говорить.
Постарайтесь предлагать занятия/игры, которые нравятся Вадиму, получаются у него и дают видимый результат. Цитата:
Ты старался, у тебя красиво получилось, ты расставил удобно мебель, итд Или: мне нравится, как ты... Мне приятно, что... |
Спасибо, Полина Львовна, за ответ!
Теперь нужно работу над ошибками проводить... Объясню почему. Вадим всегда "на подхвате" : где надо помочь-он первый, полить огород-и он тут же, принести-отнести и т.д. И, конечно же, мы его чаще всего хвалим так : "Какой хороший мальчик!" Получается, что он сам сделал выводы и выбрал тактику поведения? Что тут скажешь? Дров наломали, теперь будем пробовать исправлять. Спасибо огромное, уважаемая Полина Львовна, за Ваше участие и понимание! Екатерина. |
Выходит так. есть ситуации, когда он хороший, значит есть такие, когда плохой.
|
Полина Львовна, здравствуйте!
Пытаемся заниматься по методике "Глобальное чтение". Я не стала разбивать слова на группы, просто сделала карточки с теми словами, которые Вадим произносит. Но возникла проблема. Например, говорим "вада", а пишем "вода", "карова"-"корова" и т.п. Как быть? Как правильно проговаривать слова? Спасибо. |
Сначала читаете так, так написано, потом повторяете второй раз по законам произношения.
|
Полина Львовна, здравствуйте!
За два месяца появились сдвиги. Небольшие, но все-таки.. Много чего пыталась использовать, чтобы "подтолкнуть" речь. Но интерес у Вадима ко всему пропадал через пару занятий. И оказалось, что самое лучшее-это книги : просто читаем, рассматриваем картинки. Большей частью про машины. Поэтому и слова у него такие- "бах тан"- башенный кран, "мали"-самосвал и т.п. Что беспокоит? 1. Не желает избавляться от лепетных слов. "Ба"-Вадим; "тита"-идти, иду; "бр"-машина; "няу"-кошка и т.п. 2. Фразы строит, используя эти же самые слова. Например. "Ба тита мамА"-Вадим идет с мамой. Или " Няу изя домА"-кошке нельзя домой. 3. Себя называет только "Ба"-Вадим. Это проблема? Т.е., "Ба тита"-Вадим пойдет; "Ба ням сир фафа"-Вадим будет кушать сыр с хлебом. Игры , книги выбирает сам. Играет в машины, разные лото. Книжек читаем много. Сначала что-то знакомое, потом вводим новое(прикорм :)) Подкорректируйте пожалуйста! С уважением Екатерина. |
Не совсем поняла, в чем ваш вопрос.
|
Я скорее хотела поделиться изменениями в речи, если можно так выразиться :).
А вопросов получается два. 1. Как избавляться от лепетных слов ("бр", "ням","няу")? 2. То, что он сам себя называет только в третьем лице, т.е Вадим пошел(кушает и т.п), это нормально? "Я" появится само-собой? Спасибо. |
От слов избавляться не нужно, надо учить постепенно полные слова. Я не встречала еще ни одного взрослого человека, который бы говорил: я видел красивую и пушистую мяу. :)
А как вы себя называете: я или мама, а в разговоре с ребенком используете местоимение "ты" или имя? |
Я и не задумывалась над этим...А ведь действительно, не только я, но и бабушка и папа-все называют себя чаще всего в третьем лице( "Сейчас, Вадим, мама оденется, и пойдем"-например). Будем исправляться коллективно.
С первого сентября возобновляем занятия с нашим логопедом. Если попросить, чтобы занятия были три раза в неделю (весной занимались 2 раза) по 30-40 минут, это улучшит результат? В д/у пока ходить не планировали. Спасибо. |
Гадать не буду. Теоретически - да. Важно, чтобы и вы занимались, но не академически, а в игре.
|
Полина Львовна, здравствуйте!
Сегодня было первое после каникул занятие с логопедом. Она пообщалась с Вадимом до занятия и порекомендовала консультацию невролога для назначения медикаметозной терапии. Я напомнила, что мы уже были у невролога, лечение расписано, но давать я ничего не буду, т.к. "таблетки для речи не существует"(процитировала уважаемых консультантов РМС :)). Я так поняла. что таблетками она хочет подстраховаться и ускорить процесс. Если честно, я так устала отбиваться от сермионов и кортексинов! На занятии Вадим ей понравился. Много новых слов, активный. Действительно, словарный запас пополняется, появилось вопросительное слово-где(" Мам, де(где) сый(сыр)?"). Очень яркие интонации-вопрос, восклицание. Договорились, что будем заниматься два раза в неделю. Она говорит, что нужно заставлять его говорить. Но он начинает злиться. Поэтому продолжаем учиться, играя. Полина Львовна, еще такая проблема. Вадим не приемлет практически ничего нового. Ходим одной дорогой, шаг вправо, шаг влево-истерика. Читаем в основном одни и те же книги, смотрим один и тот же мультфильм. Конечно, иногда соглашается на что-то новое, но нужно убедить его в необходимости отойти от привычного. Даже новый продукт попробовать очень трудно уговорить( говорю, давай пальчик оближешь). Мы считали, что это характер( я тоже сюрпризы не люблю), а логопед сказала, что это еще одно подтверждение алалии. Это на самом деле так? То, что у него алалия я понимаю. Но вот эта особенность характера - это просто особенность? И еще один вопрос. У нас маленький город, логопедов вообще мало. И те, которые есть имеют очень маленький опыт по работе с алаликами. Что можно почитать, чтобы более-менее грамотно помогать Вадиму дома? Спасибо. С уважением Екатерина. |
Добрый день, Екатерина. Я не слыхала о такой особенности при алалии, но это может быть признаком неуверенности вообще. Любая стабильность делает существование более предсказуемым и надежным.
я рада, что у вас хорошая динамика. Дома можно организовывать ролевые игры, в которых будет использована вся имеющаяся речь. Героем может быть мишка, которого можно просить повторить слова, и который тоже просит повторить, потому что он не понял. Сказочный персонаж часто снимает негативизм ребенка. Ну а читать можно специальные книги по алалии - ищите в интернете. Можно смотреть и по ОНР (общее недоразвитие речи) |
Спасибо, уважаемая Полина Львовна! Спасибо, что поддерживаете и направляете :)!
Ему очень нравится, когда "разговаривают" игрушки. Будем заниматься. |
И пишите :)
|
Полина Львовна, здравствуйте!
Занимаемся, как и планировали, с логопедом два раза в неделю по 30-40 минут. Вадим ходит с удовольствием. Результаты есть. Появляются новые слова, глаголы. Но это чаще первый слог("чи"-читать и чистить), либо вольная интерпретация ("гае"-снег, например). Логопед говорит, что фразовая речь у него есть, нужно корректировать. О себе так и говорит в третьем лице, хотя мы по отношению к нему и к себе сознательно употребляем местоимения. Поменяла тактику. Показываю на себя, говорю "я". Его спрашиваю "Кто Вадим?" , сначала отвечаю сама, потом даю возможность ему ответить. Делаем с тем же педагогом логопедический массаж щеткой с шершавой второй стороной и ватной палочкой. С языком, конечно, какая-то проблема :(. Вадим когда маленький был, никогда не высовывал язык, ничего не пытался облизать. Цокать, как лошадка умеет, но делает это очень неохотно. ( Твердую пищу вводила по возрасту. Блендером пользовались не долго.)Такое ощущение, что язык не поднимается вверх. Допустим, облизать верхнюю губу он не может. Если заставляю облизать блюдце с мороженым, то все делает при участии губ. Я это давно заметила, и логопед говорит мне об этом. Когда зубы чистим, я ему щеткой пытаюсь язык поднять, а она ватной палочкой. Полина Львовна, может я как-то запутанно объясняю...Это может тонус языка быть? Может из-за непослушного языка проблемы с речью? Спасибо. Буду благодарна за советы. С уважением Екатерина |
Добрый вечер, Екатерина. А что у мальчика с подъязычной уздечкой?
Катя, я прошу вас поддержать форум голосованием: http://forums.rusmedserv.com/announc...php?f=151&a=27 |
Поддержала сразу же :)
Полина Львовна, уздечка коротковата, но не критично(со слов логопеда). Но у нас у папы короткая уздечка- есть дефекты в произношении некоторых звуков, у Никиты(16 лет) в три месяца уздечку подрезали, т.к. не мог полноценно сосать грудь(щелкал как-то). Но все-равно говорит не очень чисто, особенно когда торопится. |
Спасибо, что поддержали. На месте надреза может образоваться что-то вроде контрактуры. ее можно растягивать, например, облизывать, как вы делаете, щелкать языком (присасывать к нёбу) Если на получается. то можно делать массаж уздечки.
Если говорит чисто. но качество снижается, когда спешит - дело не в уздечке, а в недостаточной автоматизации звуков. Логопедических занятий не достаточно, вы должны активно подключаться. |
Полина Львовна, здравствуйте!
Хочу поделиться новостями :) Слов у Вадима все больше, строит фразы-непонятные, но все же. Появились словосочетания -например, черная собака, кошка черная и белая, красная машина(это я уже перевела, а так все не очень понятно). Выучил каким-то образом почти все буквы. Не скажу, что прикладывала к этому усилия. Читаем каждый день, книжки любит. Теперь останавливаемся около каждой большой вывески, чтобы каждую букву проговорить. Иногда получается сложить слог(уа, ау, ох и т.п). Логопед не в восторге от такого развития событий. Обосновывает это тем, что речь не понятная, фразы неправильные, окончаний у слов практически нет, а если еще на слоги силы бросить, так будет еще хуже. Она права? Или это не плохо на самом деле? Разговаривала еще с одним специалистом(олигофренопедагог). Она сказала, что проговорить букву или слог ему гораздо проще, чем слово, вот он и делает это. Она видела Вадима, общалась с ним, сказала, что прогресс хороший(по сравнению с летом), но ему сложно технически говорить. Еще меня радует, что он хорошо играет в игрушки. Машины, кубики -в любой игре проговаривает все, что может сказать. Спасибо, что уделяете свое время. С уважением Екатерина. |
Попробуйте заняться слоговой структурой. Посоветуйтесь об этом с логопедом.
|
Полина Львовна, здравствуйте!
Я с новостями:) Вадим совсем перестал "мычать", т.е. хоть как, но вещь назовет. Если ему трудно, говорит:" Иак(никак)". Предложения пытается строить. Типа:"Мама аде(одела) фар(шарф)". Цвета не путает, называет практически все. Стал больше использовать имен в речи. Любит мультики на английском языке. Выучил английский счет 1-10, все цифры произносит. С русскими цифрами сложнее: знает все, но произносит только пять и семь. В целом логопед им доволен. Единственное, с чем сложно-это то, что он торопится говорить, получаются обрывки слов. Я быстро говорю, старший сын быстро говорит и логопед тоже довольно эмоциональная. Но это уже технические проблемы, главное, что есть прогресс. Очень любит разговаривать по телефону. Несмотря на ограниченность словарного запаса, делает это очень грамотно. "Аво"..."Пока". Так что мы идем вперед:) С уважением Екатерина. |
Спасибо, что написали. Но английским я бы не стала увлекаться. Двуязычие дает доказанную задержку речевого развития. Зачем вам дополнительные сложности?
|
Полина Львовна, здравствуйте!
У Вадима появилось очень много новых слов(называет все цвета, части тела, животных), много простых фраз. Правда, иногда требуется переводчик:) Фантазирует. Решил, что его зовут Великан. Когда начинаю спрашивать, какой он, четко разделяет, где великан, а где Вадим (Великан любит бананы?-Нет, Вадим). Много читаем. Есть любимые произведения. Как может, помогает рассказывать. Получается складывать простые слоги - уа, ау, са, ма, ки и т.п. Но, я думаю, что ему это не очень интересно. Логопед хвалит его язык. Говорит, что стал более подвижный. Я и сама замечаю, что он стал его изо рта высовывать, раньше такого не было. Вообщем, мы конечно результатами довольны. Но как я и думала, он молчаливый сам по себе. Но когда эмоции через край, тут такой поток вырывается! Продолжаем в том же темпе и с тем же настроем:) Спасибо. P.S.Хотелось бы немножко лирического отступления о настрое... Очень долго я, взрослая тетя, будто стеснялась своего маленького мальчика. Особенно когда "доброжелатели"(родственники в том числе) говорили, "а что это он у вас такой большой, а все бры, да би-би?" И вот тут начинался конфуз...А потом один логопед дал совет-не форсировать, другой сказал-нужно принять все, как есть, и будет результат. Наверное сработало,и я все пересмотрела. И результат только тогда и появился. Без лекарств, просто правильный взгляд на ситуацию. Ну еще, конечно очень поддерживало то, что практически все малыши, о которых рассказывается здесь на форуме, все равно заговорили:) С уважением Екатерина. |
Спасибо, Катя, что написали. Очень рада за вас. И с ребенком начали занятия во время и использовали цивилизованные методы. Удачи вам.
|
Полина Львовна, здравствуйте!
Очень нуждаюсь в совете:-) Вадиму 4 года. Речь, конечно плохая, но есть. Окружающие понимают иногда. Пытается строить развернутые фразы, правда, с падежами и спряжением глаголов пока плоховато. Пытается рассказывать " Муха- цокотуха". Но не хватает пока словарного запаса. Зато эмоции! Наш логопед где- то недели две назад сказала, что мы можем уже к ней не ходить, т.к все, что от нее зависило, она сделала- речь появилась. Я возразила, мотивируя тем, что результат не закреплен, звуки некоторые в словах он не произносит. Вообщем, сошлись на том, что февраль мы занимаемся и все, наверное. Я не знаю, как быть. Город маленький, найти логопеда одна проблема. Нужно ведь и общий язык с ребенком найти. Еще мне показалось, что у нашего логопеда пропал интерес к занятиям, хотя мальчик наш с радостью ходит заниматься. Прошу совета по этой ситуации. Еще один вопрос. Полина Львовна, логопед говорит, что у Вадима нарушен фонематический слух. Разве об этом можно делать вывод без консультации сурдолога? Спасибо. С уважением Екатерина. |
Добрый день, Екатерина. Вам нужно искать другого логопеда, который продолжит заниматься с ребенком.
Фонематический слух - это умение различать звуки. Например, отличить слово ночка от слова бочка, ежик-ножик. итд. Это умение ребенок использует не только при различении, но и для самоконтроля своей собственной речи. Например, он понимает, что "сумка" - это правильно, а и "шумка" - это не правильно. Только такое различение и помогает автоматизировать звуки. Дело в том, что ребенок должен сам контролировать свое звукопроизношение. Заключение о нарушении фонематического слуха делает как раз логопед. Сурдолог исследует физический слух. Его, кстати, тоже нужно проверить. При небольшом снижении физического слуха можно перепутать это состояние с нарушением фонематического слуха. |
Полина Львовна, спасибо!
Сегодня предложили попробовать водить Вадима в социальный реабилитационный центр для детей (в основном, конечно, инвалидов). Логопеда там нет, но есть хороший психолог, который набирает небольшие группы (по 3 человека) и проводит занятия. Не думаю, что это будет лишним. На счет слуха...На мой взгляд, он слышит хорошо. Но проверим, тем более у ребенка знакомых только в 10 лет случайно обнаружилось, что одно ухо вообще не слышит (и, видимо, не слышало). А они долго пытались победить дислексию, дисграфию. Спасибо. |
Удачи и пишите. как пойдут дела.
|
Полина Львовна, здравствуйте!
вчера были с Вадимом в реабилитационном центре, пообщались сразу с двумя психологами. С одним будем заниматься два раза в неделю. Как Вы считаете, можно ли проводить занятия с логопедом и с психологом в один день (получается, 30 мин занятие- 30 минут перерыв- 30 минут занятие)? И еще одна проблема выявилась :( Логопед -энергичная, достаточна требовательная. А психолог, напротив, спокойная, мягкая; и, как она честно призналась, подходы у них к детям разные. Не повлияет ли это на результат? В ближайшее время планируется набор в возрастные группы для занятий. Думаю. что тоже не плохая возможность. Спасибо. С уважением Екатерина. |
Добрый вечер. В один день занятия проводить можно по результатам. Увидите по ребенку.
Разный подход на результаты не влияет. ребенок быстро адаптируется и тоже вырабатывает стратегии поведения. Это даже полезно. |
Уважаемая Полина Львовна, здравствуйте!
Хочу рассказать об успехах Вадима. Занимаемся с прежним логопедом дважды в неделю по 40 минут, с психологом- раз в неделю по полчаса. Психолог доволен результатами. По её словам, у Вадима быстрее стала развиваться речь. Возможно, это и так...Но он практически не использует падежи, предлоги. Например, на вопрос "что ты делаешь?" отвечает " мыть рука". Поправляю, говорю, как правильно. Или говорит: "Упал у пол" Знает несколько четверостиший, с помощью может рассказать сказки. Некоторые слова переворачивает: можно- жомно, потом- ттипом, кот- ток. Но, как я думаю, это все поправимо:) Полина Львовна, у Вадима своеобразный режим дня. В 2.10 отказался от коляски и дневного сна, т.к. спал всегда на улице( частный дом). Ложится спать всегда поздно, около 23.30. Засыпает тяжело, с книжками. Хотя ежедневно перед сном ( часиков в девять) тёплая ванна. Просыпается тоже поздно около полудня. Если поднять раньше, то день потерян для всех - капризы нескончаемые. Он даже в первой половине дня не такой активный, ест с неохотой. Зато часам к шести вечера активность возрастает. Мне кажется, что проблема в отсутствии дневного сна. Он спит днём только во время болезни. Как можно изменить эту ситуацию? Или принять все, как есть? И ещё одно. Пробовали заниматься в группе. Дети разные: разный возраст, разные проблемы со здоровьем ( вплоть до умственной отсталости). Центр реабилитационный для детей с ограниченными возможностями. И вот он так возбуждается на таких занятиях, увожу с истерикой. Дома тоже не сразу успокаивается. Мне кажется, это от усталости. Занятия в общей сложности длятся два часа. Час он занимается с педагогом и час в группе рисует,клеет и т.п. Стоит ли продолжать? Адаптируется? Или подождать немножко? Спасибо. С уважением Екатерина |
Добрый день, Екатерина. все описанное вами может быть из-за перегрузок во время обучения. А нужно еще и физическое утомление. Насколько у мальчика есть возможность двигательной разгрузки?
|
Полина Львовна, спасибо за ответ!
Я сейчас подумала... Мы живем в небольшом городе, центров для детей с батутами, мячиками и горками у нас нет. Детских площадок фактически тоже нет. Если погода позволяет, то расстояния по городу(4-5 км) преодолеваем пешком. Но это все размеренно и спокойно. "Пар можно выпустить" только дома (или около дома). Получается, что он просто не устает :( Полина Львовна, как быть? Что бы Вы посоветовали? Буду очень благодарна. С уважением Екатерина. |
Часовой пояс GMT +3, время: 05:57. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |