Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Есть ли задержка в речевом развитии? (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=110422)

Aelina 14.10.2009 14:48

Есть ли задержка в речевом развитии?
 
Здравствуйте!Моему сыну 1г.8м. В общем развитии не отстает(у врачей к нему претензий нет),но меня беспокоит то,что он совсем не говорит.У него в активном словаре есть 10-12 слов,новое слово появилось пару недель назад-бах-бам(когда кидает предметы).Много лопочет на своем никому не понятном языке(особенно перед сном,иногда уложить трудно).Пальчиковый массаж я делаю,даю играть с мелкими предметами под моим присмотром(очень нравится),стараюсь с ним говорить много,но толку пока нет...Речь понимает(приносит предметы,идет за мной на кухню,если зову),хотя иногда надо десять раз сказать,чтоб сделал или по ходу может забыть зачем шел и отвлечься на что-то более интересное.В "повторялки" играем,но только если я подключусь к нему,а если я предлагаю начать ,то не будет.Скажите,пожалуйста,есть ли отставание в речи у малыша? надо ли на данный момент что-то предпринимать или ждать пока сам разговорится?
И еще вопрос: хочу начать приучать к горшку(до этого с криками соскакивал с горшка и ни секунды на нем не сидел.Я убрала его на какое-то время).Меня беспокоит,поймет ли ребенок,что я от него хочу? Тему про горшки прочитала. Спасибо

POLINA_S 14.10.2009 23:54

Прочитайте тему про понимание речи /импрессивная речь и проверьте насколько хорошо он понимает речь вне ситуации. есть ли задержка можно сказать только зная общую картину развития рчи: и собственную речь и понимание обращенной речи.
Проверьте также слух ребенка. Про это тоже есть прикрепленная тема.

Aelina 15.10.2009 14:38

Здравствуйте,Полина!Спасибо за ответ.Постаралась проанализировать речь и слух Алексея.
Слух у ребенка хороший.Если начинается реклама по ТВ,а малыш в другой комнате,то все бросает и летит смотреть.
Пользуется несколькими лепетными словами-да.
Поворачивается к знакомым предметам или людям, когда их называют по имени, может показать пальцем-да
Понимает простые просьбы, например "Брось мячик" .-да(чаще принеси тапочки,машинку)
Начинает делать соответствующие движения, когда услышит знакомый стишок или песенку (ладушки, мишка косолапый)-редко,чаще просто улыбается, танцует под любую музыку.
Машет на прощанье рукой в ответ на ваше «до свидания», даже если вы не сопровождаете свои слова соответствующим жестом.-да,начинает махать видя,что одеваю куртку и обувь(привет-подает руку для пожатия,папа научил)
Поворачивает голову на тихие звуки-да,я с ним часто шепотом говорю перед сном.
Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)-мама,папа,бам-бах,але,дай,на,ляля,ата-ата(пока-пока),би-би(все,что с колесами и ездит, машины,независимо от размера и вида),ням-ням(если хочет есть или видит кастрюлю на плите),ам(когда ложку ко рту подносят),
имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)-будик,ба-дя,диба,вуик,гбе или гебе,зюма,зьба,да-п-тя,ба-дь-ба и др.много просто гласных звуков: ааа-ааа,эээ,иии.Мычит.
Долго было слово,обозначающее все на свете: би(но произносил по-разному-бее,бии,бь,би).Когда кормила грудью,было слово сися,но сейчас пропало.Иногда говорит Оя-Оя(меня Оля зовут и муж считает,что Леша меня по имени зовет,но я не уверена.)
Есть слово взрослого лексикона:чсы(часы)
Сегодня долго возил кастрюлю по полу и говорил: ба-бы-б-ббб-бааа-бы-ба.Утром приволок ветровку мужа говоря:папа-папа(нашел в стопке белья для глажки)
Если чего-то не хочет,то мотает головой и отворачивается,без слов.
Вот что у меня получилось.Если я не все описала,сориентируйте меня,пожалуйста. Спасибо.

POLINA_S 15.10.2009 16:43

Многие примеры относятся к ситуативному пониманию, а не к пониманию речи.
Цитата:

начинает махать видя,что одеваю куртку и обувь(
Имелось ввиду, что вы предлагаете две картинки с изоражением предметов ( Где машина, где мяч) и две простые сюжетные картинки (где мальчик кушает, где спит)
У ребенка сейчас должен быть примерно второй уровень сложности понимания обращенной речи.

Aelina 15.10.2009 17:27

Все,поняла. У нас есть альбом для развития речи и Первая книга малыша.В них предлагаю показать мяч(выбрать из 6 картинок) показывает(правда не всегда),машину тоже показывает,неважно какая-автобус,самосвал,легковая(если на странице есть машина,то остальное уже не покажет,будет сидеть и бибикать тыча в картинку).Вообще с книжками тяжело,долго не сидит и постоянно перелистывает страницы.С сюжетными картинками сложнее-сидит,смотрит( 2 картинки: мальчик спит и девочка кушает.на картинку,где девочка кушает говорит ням-ням,но не показывает):ac:

POLINA_S 15.10.2009 20:04

Берете картинки в руки, садитесь напротив ребенка и ппросите показать, например, "Мальчик спит" и предлагаете две картинки "мальчик кушает" и "мальчик спит".
Ребенок может просто посмотреть в на нужную картинку и это уже ответ. Мальчик ест, а девочка кушает - не подходит. Ребенок ориентируется на существительные, а нам нужно на глагол.
Можно во время игры предложить покормить (куклу, мишку, вас) предлагая на выбор ложку и расческу.

Aelina 15.10.2009 20:10

Скажите,пожалуйста,выбор должен быть именно из 2 и не более картинок? Просто в книге не менее 5-6 картинок на странице. Может надо приобрести отдельные карточки? Есть ли такие в продаже? Спасибо

POLINA_S 15.10.2009 22:09

Если ребенок показывает в книге при выборе из 5-6 - то пользуйтесь, конечно, книгой. Наборы картинок бывают - пособия для логопедов. Есть и книги с простыми сюжетными картинками, по одной на странице.

Aelina 17.10.2009 17:16

Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 880869)
Берете картинки в руки, садитесь напротив ребенка и ппросите показать, например, "Мальчик спит" и предлагаете две картинки "мальчик кушает" и "мальчик спит".
Ребенок может просто посмотреть в на нужную картинку и это уже ответ. Мальчик ест, а девочка кушает - не подходит. Ребенок ориентируется на существительные, а нам нужно на глагол.
Можно во время игры предложить покормить (куклу, мишку, вас) предлагая на выбор ложку и расческу.

Добрый день,Полина Львовна! позанималась с малышом,как вы советовали. С картинками не очень охотно(может вообще проигнорировать,а иногда только глазами посмотрит). С предметами проще: попросила причесать маму и дала на выбор расческу и ложку-причесал и меня и себя. Если играет,а я зову на кухню сок пить,то срывается с места и летит. Можно ли с уверенностью сказать,что глаголы понимает? Может вы посоветуете какие-то игры или занятия?
Еще волнует вопрос с горшком: на горшке сидит недолго,встает и писяет в штанишки через пару минут.Дискомфорта от мокрых штанов у него нет (продолжает играть как ни в чем не бывало)Может надо подождать с приучением? Спасибо

POLINA_S 18.10.2009 00:30

С уверенностью сказать можете вы, я реакции ребенка не вижу. Но предполагаю, что глаголы он различает.
С приучением к горшку - относитесь спокойно к происходящему. Если мальчик не против, то сажать продолжайте, но не ругайте за то, что сходить в горшок не получилось.
Какие игры вы имеете ввиду? Есть прикрепленная тема про игры и игрушки. Вы смотрели ее?

Aelina 18.10.2009 10:13

Доброе утро! тему про игрушки смотрела,спасибо.Все это есть и доступно.Я имела в виду какие-то занятия для развития речи. Леша любит рисовать,хотела купить ему пальчиковые краски,а на них(на всех) написано с 5 лет.Можно ли их покупать и заниматься?

POLINA_S 18.10.2009 16:34

Все игры могут быть речевыми, если учесть, что игра регулируется и комментируется с помощью речи. То есть все можно делать молча, а можно беседовать по поводу происходящего и это самый естественный, а значит и адекватный путь речевого развития.
Если краски есть не будет, то использовать можно. Обратите внимание на производителя и наличие лицензии на использование детьми. Мы на работе всегда покупаем краски и пластилин в Икее, хотя есть магазины, где они стоят дешевле.
Сейчас стали покупать в Литере (не знаю, есть ли у вас эта сеть магазинов).

Aelina 25.10.2009 22:27

Добрый вечер,Полина Львовна! Леша перестал вообще показывать называемый предмет или действие на картинках(может надоело?)сам листает книги и тычет пальчиком на картинки ,а я называю предмет или животное и как оно "говорит",называю действие.играет с ковриком,состоящим из частей с картинками в виде пазлов(правильно вставляет только колеса).За это время появилось новое слово(или мне так кажется) папу нашего по имени зовет: Ава(Слава). Появилось больше лепетух(прямо пытается мне что-то рассказать на своем языке) Еще я его научила свечку задувать,был просто в восторге.Научился из пластилина шарик катать.Не знаю,насколько это важно,но вот такие у нас пока дела.:ab:

POLINA_S 25.10.2009 23:11

Я думаю, надоело :) Предоставьте инициативу мальчику. К лепетухам присмотритесь, возможно некоторые из них окажутся словами.

Aelina 05.11.2009 16:45

Добрый день,Полина Львовна! Пролежали в больнице под капельницами(очень большой стресс-5 дней не ел,замучали уколами)потерял много веса.Приехали домой и вижу,что малыш перестал вообще говорить:confused: Как помочь ему адаптироваться и начать говорить снова?Спасибо


Часовой пояс GMT +3, время: 13:54.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.