![]() |
Речевое развитие мальчика 2 г. 3 мес.
Здравствуйте, Полина.
Прошу, если возможно, прокомментировать развитие речи моего сына. В 2 года и 3 месяца он общается преимущественно жестами. Взрослых слов около 20, условных обозначений (авав = собачка) ещё 20 наберётся. Остальное - жестами. Общается охотно. Жестами излагает развёрнуто и понятно даже посторонним. Скажем, может объяснить, что он ещё слишком маленький, чтобы ездить на мотоцикле, но достаточно взрослый, чтобы управлять автобусом, мама может и на мотоцикле, и на машине, и на автобусе. Вот во всём этом используется только собственное имя и слово "мама". Слова из активного словаря произносит с соответствующей ситуации интонацией. Обращённую речь понимает в полном объёме, отвечает, опять же, жестами. При этом в произносимых словах есть трудные звукосочетания: кран, трактор, джип. На просьбу повторить что-то или "сказать словами жест" сосредоточивается, шевелит губами, потом отрицательно мотает головой и просит меня сказать. Жестами же заполняет пропуски в знакомых стихах. В остальном развитие соответствует возрасту: физическое, моторное, интеллектуальное, какое ещё бывает. Здоровье отменное. Вопросы такие. Стоит ли считать такое общение вариантом нормы или нужно беспокоиться? Если это вариант нормального развития, то к какому возрасту это уже точно-точно должно превратиться в нормальную, озвученную речь? |
Читайте тему про этапы развития экспрессивной речи. Будут вопросы - обсудим.
Цитата:
|
Уважаемая Полина, спасибо, что нашли время ответить.
Цитата:
Может быть, я слишком много лишнего написала в сообщении. Если можно, я попробую переформулировать проблему и пояснить свои вопросы. В теме написано, что примерно с 1 года 8 месяцев могут/должны появляться двусоставные предложения. Вот мой ребёнок использует одно слово и один жест. Скажем "папа"+крутит воображаемый руль. В зависимости от обстоятельств это может означать "папа приехал", "папа уехал", "папа собирается уезжать", "я крутил руль в папиной машине". Жестов может быть больше, но слово одно. Вопросы. По Вашему мнению, можно ли считать описанное той самой фразой? Если ответ на первый вопрос положительный, то до какого возраста можно спокойно относиться к этой пантомиме? |
Слово + жест можно считать фразой.
Теперь старайтесь показать ребенку, что жест, например, руль, можно сопроводить словом-звукоподражанием, дрр, например. |
Огромное спасибо!
(Направление уяснила, буду пробовать). |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:14. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |