Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   постановка звуков в иноязычной среде (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=156941)

uletayka 19.08.2010 22:50

постановка звуков в иноязычной среде
 
Здравствуйте, уважаемые. Перерыв весь Интернет и литературу, все равно без вас не обойтись. Очень нужно ваше мнение.
Дочка 3,2 года. Живем в США. в семье говорим по-русски.Речь у нее развитая, говорит развернутыми предложениями, знает много стихов, начинает читать сама уже. фонематический слух нормальный, она различает все фонемы языка причем и английского тоже. К этой стороне речи у меня претензий нет.
Но! Помимо "сложных, поздних" звуков Р, Л, Ш. У нее отсутствуют звуки Т и Д. Да-Га. стол- скол. Причем она их отделяет, например, Лошадка - "лошак-Ка" (говорится как бы с акцентом). Причем, это стало беспокоить ее саму, когда она начинает читать, проговоривает буквы и понимает, что Дэ,Е, Гэ,А - это дега на самом деле должно быть "деда" и т.д.
Ходили к русскому логопеду, она посмотрела, сказала, что пока рано, встанет само, но время идет, а звуков нет..
Вопросы: 1. Надо ли начинать беспокоиться за постановку этих звуков?
2. Если да - возможно ли сделать это самой (я сама детский психолог), где найти подробную инструкцию (тетради для закрепелния, активизации, чистоговорки и другая логопедическая лит-ра у меня есть в большом кол-ве).
3. Ребенок полгода ходит в англоязычный сад. Возможно ли чтобы эти звуки ставил англоязычнй специалист. Т.е. он поставит английские t and d, а потом уже поправить на более жесткий русский вариант.
4. Мы ьудем длительное время в России в ребенкины 4 года. МОжет, стоит подождать до русского логопеда, не поздно ли будет?
Заранее спасибо, очень нуждаюсь в вашей консультации.

POLINA_S 19.08.2010 23:03

Цитата:

когда она начинает читать, проговоривает буквы и понимает, что Дэ,Е, Гэ,А - это дега на самом деле должно быть "деда" и т.д.
Вот здесь не поняла. Она говорит "дега вместо "деда"?

uletayka 19.08.2010 23:34

да. Она говорит дега вместо деда, гом вместо дом, кок вместо кот.
а когда эти слова читает сама - то понимает что произносит другие звуки. и мне говорит. это другая буква кэ (тэ), которую я не могу сазать...

POLINA_S 19.08.2010 23:46

Если девочка говорит ДЕга, то почему вы пишете, что нет звука "Д"?

uletayka 20.08.2010 00:06

я имела ввиду нет твердых звуков Т и Д а звуки ТЬ и ДЬ у нее абсолютно чистые Сорри, наверное коряво выразилась

POLINA_S 20.08.2010 20:55

Цитата:

я имела ввиду нет твердых звуков Т и Д а звуки ТЬ и ДЬ у нее абсолютно чистые Сорри, наверное коряво выразилась
Во всяком случае, очень неточно. :)
Более адекватными заменами в речи будет произнесение смягченных вариантов, а не замена на заднеязычные.
Можете попробовать также позаниматься артикуляционной гимнастикой.
Поищите в интернете "Сказку про язычок"

uletayka 20.08.2010 23:30

Гимнастикой занимаемся, цокаем, вынмаем, расчесываем и т.д. Все делает хорошо, управляет аппаратом.
Вы совершенно правы, что замена звуков не типичная и насколько я помню, звуки Т и Д - это звуки раннего онтогенеза. Поэтому и думаю, что если к 3 годам они не встали, без логопедической помощи не обойтись и именно поэтому боюсь с ней опоздать. я права?
А как поможет гимнастика появиться этому звуку?
я иногда уже логопедические упражнения делаю, типа подуй на пальчик, зажми шпатель зубами скажи СССС. Но это все несисемно и не навправлено именно на постановку звуков Т и Д. Да и не хочу навредить своей хоть и психологической но логопедической некомпетентностью
Какой из описанных мной путей выбрать, чтобы эти звуки поиметь??? Заранее спасибо

POLINA_S 21.08.2010 08:59

Если боитесь навредить, воспользуйтесь рекомендациями логопеда.
Гимнастика дает ребенку возможность менять положение языка. При твердых звуках язык лежит более плоско, больше сдвинут назад и произносится при большем напряжении гортани. Разницу можно дать ребенку почувствовать при произнесении пары звуков: И---Ы

uletayka 22.08.2010 00:45

Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 1181778)
Если боитесь навредить, воспользуйтесь рекомендациями логопеда.
Гимнастика дает ребенку возможность менять положение языка. При твердых звуках язык лежит более плоско, больше сдвинут назад и произносится при большем напряжении гортани. Разницу можно дать ребенку почувствовать при произнесении пары звуков: И---Ы

т.е. Вы считаете, что эти звуки еще смогут встать самостоятельно, если просто заниматься гимнастиской? до какого возраста критично их ждать?

POLINA_S 22.08.2010 20:08

Эти звуки уже должны быть. Поэтому ждать не нужно. Либо консультация логопеда, либо пробовать самой, а если не получится, то консультация логопеда. Можно у ортодонта посмотреть уздечку.

uletayka 23.08.2010 00:02

ок. Начинаю бить тревогу. С месяц попробую сама - потом пойду к англоязычным специалистам. Спасибо большое


Часовой пояс GMT +3, время: 02:54.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.