![]() |
Глубоконедоношенный ребенок - развитие с 3-х месяцев
Здравствуйте уважаемые врачи и специалисты!
Помогите составить программу развития, посоветуйте что можно, что нельзя, какие игры в каком возрасте, в какое время правильнее проводить?! Вот наша первоначальная тема. Пеленать ли или нет для сна? С одной стороны она двигает руками во сне (из-за коликов наверное) и часто будит себя, касаясь лица. С другой стороны читал что пеленать (не туго) вроде тоже нужно, т.к. она лучше будет чувствовать свое тельце пытаясь освободить плечи, руки. Как правильно одевать нам её, учитывая что у неё не развита терморегуляция и что одежда мешает развитию во время игр (пользуемся человечками). Сейчас Софийке гестационно 41 неделя. Вес 3 кг, рост 51 см, окружность головы и груди по 33 см. Что Софийка умеет: Практически все из двигательного развития для ребенка 1 месяца: - Резкие вздрагивающие движения ручками - ДА - Подносит руки к глазам и ко рту - ДА - Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону - ДА - Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать - ДА - Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения - ДА еще раскрывает кулачки и сжимает их - ДА Зрительное и слуховое развитие: - Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см. - ДА - Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие - ДА - Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки - ? - Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям - ДА - Слух полностью сформировался - ДА - Ребенок узнает некоторые звуки - ? - Может повернуться к знакомым звукам и голосам - ДА еще разглядывает лица, может следить за погремушкой, поворачивает голову в направлении звука. По обонянию и осязанию не могу подтвердить, не знаю. Признаки задержки отсутствуют для 1 месячного ребенка отсутствуют. из книги Л. Полински пока только носим в разных положениях, поднимаем с бочка, пользуемся слингом-шарфом в положении "колыбелька". На остальные игры для младенца первого месяца реагирует плачем. пока что у нее преобладает спокойное состояние бодрствования и беспокойство (в смысле активного бодрствования не замечали). |
Добрый вечер. Практически вашей малышке меньше месяца и вы правильно отметили, что развитие соответствует гестационному возрасту.
Я бы пеленать не стала, мне нравится спальный мешок. Ребенок в нем может свободно двигаться, но до определенного предела. Например, не вскидывает руки настолько, чтобы себя разбудить. Если вам кажется, что малышка мерзнет, лучше надеть дополнительные носочки, можно и жилетку, чем одежду, стесняющую движение. Сейчас вам важно как можно чаще использовать контактные позы, лучше живот к животу. |
Здравствуйте Полина Львовна! Спасибо за ваше внимание! :ax:
направьте в нужное русло :) при выкладывании на живот делаем упор для ножек и она толкается, но переставляет вперед только правую ручку, левую не переставляет и соответственно заваливается на левый бок. Самостоятельно пытаемся делать упражнения из [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]. Как помочь ей развить левую ручку? Какую гимнастику нам делать? На следующей неделе будем делать еще один курс массажа, по назначению невролога. В прошлый курс, ручки она не давала нормально делать, т.к. ей не нравятся прикосновения. Сейчас уже пытается начинать гулить и/или лепетать. Пару раз в день (обычно утром, особенно когда колики не мучают) может сказать что-то типа "гу", "да", "ой", "ай". Читаем ей стишки, говорим протяжно гласные, ну и "агу", "гы" и т.п. Как можно закреплять и/или стимулировать гуление? Пы.Сы. еще большая просьба, может сможете попросить высказаться врачам в моей первоначальной теме, хотя по поводу анемии. :ax: |
Того массажа, который вы делаете вполне достаточно. Когда ребенку будет 3 месяца с учетом недоношенности, обсудим гимнастику активного типа. Асимметрия в этом возрасте допустима. Ничего специального делать не нужно.
Напишите, пожалуйста, дату рождения, вес и рост при рождении. |
Цитата:
Родилась 02.07.10. Вес - 1400 гр, рост - 40 см, окр головы - 27см. Сейчас: вес - 3650 гр, рост - 51 см, окр головы - 33,5 см. вот график, мы идем на пределе границ, а голова ниже предела :( [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] |
Когда девочке будет 5 -5,5 месяцев попробуем подобрать комплекс гимнастики активного типа.
З.Ы. График не вижу. |
Здравствуйте Полина Львовна!
С наступающим Вас Новым годом! сейчас дочке почти 6 мес или постнатально 4 мес. Вес 5,3 кг, рост 59 см, окр гол - 39 см. По контролю за развитием: - не хватает и не удерживает предметы (но при этом тянется к игрушкам); - не улыбается людям (только маме улыбается) и не узнает, не смеется громко (только пытается начать); - не пытается копировать никакие звуки (только "ааа" пытается); - не поворачивается к источнику звука; - не копирует движения и выражения лиц. Не подражает мимике взрослого. остальное, что должен/может делать доношенный 3-х и [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] месячный ребенок, умеет. |
Итак ребенку 4 месяца.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте Полина Львовна!
С наступившим Новым годом Вас! Спасибо за ваше внимание! Здоровья и счастья Вам и Вашим близким! Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вот на остальные звуки не поворачивается, т.е. она их слышит, но игнорирует посмотреть что это. |
Игрушки спустите ниже, чтобы дотягиваться не приходилось, а руки постоянно бы на них натыкались.
Улыбайтесь и разговаривайте с девочкой, тогда она и вам будет улыбаться. Если девочка звуки слышит - то это главное. Она пока не знает, что у звука есть источник, поэтому и не поворачивается. Покажите ей погремушку, погремите. Тут же сместите ее в бок и опять погремите. Если девочке не повернет голову, помогите ей сделать это и снова погремите игрушкой. Можно звать ее справа и слева, когда она лежит на диване и тоже помочь повернуться и посмотреть. |
Цитата:
улыбаемся дочке очень часто и разговариваем. Она у нас разговорчивая, может "песни петь" несколько минут без остановки, а вот с улыбкой как-то не получается. с погремушкой мы уже научились еще месяца два назад, она уже за погремушкой не особо хочет двигать головой, привыкла. Попробовали, в принципе она может следить за предметом на 180 градусов, например за мобильным. А вот когда зовешь её, то поворачивает голову изредка только в одну сторону - налево. Она у нас вообще поворачивает голову налево в основном (в положении лицом к маме/папе держит голову в одном положении - повернув налево), хотя может повернуть и направо, но почему-то не хочет, а когда силой поворачиваешь, то возмущается. Нужны ли нам какие-то упражнения и гимнастика? Еще вопрос на счет воспитания, может конечно он не по вашей компетенции - она уже начинает "вить нитки из нас". Если что-то не нравиться тут же возмущается/плачет/кричит, например не может лежать самостоятельно, постоянно проситься на руки - так сказать ручной ребенок. Мама не может ни голову помыть, ничего другого без помощи, если за день несколько раз удалось снять с рук на 15 минут (в основном пока играемся, пеленаем, кормим, массажируем), то повезло. Засыпает только на руках под укачивание. Причем на руках не хочет сидеть лицом к держащему, а только спиной - но ведь это наверное вредно для её позвоночника?! |
По поводу упражнений и гимнастики: зайдите в тему "Внимание, хорошая книга". Скачайте или закажите. Этого вполне достаточно.
В этом возрасте ребенок еще не умеет манипулировать взрослыми. Он демонстрирует базовую потребность - выживание каждого существа зависит от близости взрослой особи. Не умеет двигаться - зовет к себе, начнет ползать - будет вашим хвостиком. Привлекайте близких за уходом. Например, они могут гулять с ним во время сна, и укачивать не придется и появится свободное время. |
Здравствуйте Полина Львовна!
Сейчас дочке 7 месяцев, или постнатально 5 месяцев. Вес 6,1 кг, окр гол 39,5 см, рост - 62 см. По контролю за развитием что должен/может уметь 5-ти месячный ребенок: - твердо держать голову в вертикальном положении - да - лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки - да - переворачиваться (в одну сторону) - нет - обращать внимание на очень маленький предмет - да - тянуться к предмету - да - визжать от восторга - да - спонтанно улыбаться - да - держать погремушку основаниями или кончиками пальцев - нет - поддерживать голову на одном уровне с телом, когда её пытаются посадить - да - произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания - да - произносить влажный фыркающий звук - нет - поворачиваться в сторону голоса - нет - когда тянут за ручки, пытается присесть - да - сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо - да - тянет предмет, находящийся в руке, в рот -да - большую часть времени кисти раскрыты - да - лежа на животе, одной рукой опирается, другой - тянется за игрушкой - нет - узнает бутылочку (и/или грудь) - да - трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет - нет почти месяц занимались с ней над переворачиваем, как написано в книжке Л.Полински, пока не хочет сама :( Еще беспокоит медленная прибавка в размерах головы. В принципе по конституции у нас с женой голова не сильно большая, ниже нижних норм пока еще размер головы не опустился. что-то можете еще порекомендовать? |
Дайте, пожалуйста, ссылку на таблицы, по которым делали контроль за развитием.
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 09:22. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |