![]() |
Мальчик, 2 г. 7 мес., не говорит.
Мальчик, 2 и 7. Не говорит. Были на консультации у знакомого нейропсихолога. Она сделала заключение - нарушение эмоционально-волевой сферы и коммуникативной функции. Препятствий для овладения речью нет.
Беременность протекала на таблетках, с постоянной угрозой и тонусом матки. Родился на сроке 37-38 недель, КС после излития вод без схваток, 8/9 по Апгар, здоров. До года речевое развитие было в норме - гуление в 3 мес., лепет, слоги в 7 мес, мама, папа, баба осознанно в 8 мес. Далее несколько слов и почти все. Мелкая моторика с 6 мес. отлично, в рот никогда ничего не тянул, а именно пальцами перебирал подолгу. С рождения проговаривала ему все слова и фразы четко. Ребенок любит быть один, чаще всего не смотрит в глаза, когда к нему обращаются не стремится к вербальному общению, к коммуникации даже с родителями. Ему это как бы не надо. Он как бы не в курсе, что на вопрос надо что -то ответить. То есть не подражает нам. Мы то при нем разговариваем. При обращении к нему с вопросом или просьбой не реагирует никак, если ему это не интересно. Если ему это нужно -выполняет просьбу. Естественно, все понимает, слышит, произносит отдельные звуки, слоги и подобия слов, но по настроению. Смотревшая его нейропсихолог сказал, что проблема не в том, что он не может сказать, а в том, что ему это не надо. он не пытается. Когда ему что-то нужно, пытается достать сам или подводит за руку, показывает, говорит междометия "ииии". Мы ему твердим - скажи "дай", стал говорить "ай!". Часто что-то бормочет, но сам с собой. Такое ощущение, что ребенок не в курсе, что на вопрос положено отвечать. Никакой реакции на вопрос нет вообще. То есть не подражает. Повторяет слова редко, мало и они у него не закрепяются. Уже два месяца свистит , когда хорошем настроении. Если делать вид, что не понимаем, чего он хочет - -начинает плакать, может впасть в истерику. На улице убегает, бежит куда ему надо, мама ему не нужна. Но если понял, что я действительно ухожу, плачет. Очень упрямый. Если не хочет поднять игрушку - не поднимет ни за что. Увернется и уползет под столом, будет плакать полчаса, но не поднимет. А так весьма сообразительный мальчик, все чинит, собирает картинки из кубиков, различает цвета, немного играет в ролевые игры. Физическое развитие в норме. Очень хорошая память на что где лежит. Говорил в полтора "ням-ням" когда шел есть, повторял как говорит утка "кья-кья" в год и 10, при приходе папы с работы говорил "папам", говорит "геньге" - то есть слово "деньги" слышит от нас, неделю повторял "пиф-паф" в виде "пи-па-па-пи", говорит "ки" на кошку, ну и еще может быть несколько слов в таком роде за все время, не более. Вобщем, надеюсь, картина ясна. Что делать? Кому его показать? Как заниматься? Бывают ли такие дети? Каков прогноз? Каковы причины того, что он такой? |
Диагноз вам уже озвучили. Я с ним согласна - нарушения аффективной сферы. Точнее сказать не могу.
Обращаться к детскому психиатру. |
Ребенка нужно показать детскому психиатру. Такие дети бывают, причин много и чаще всего невозможно выделить одну - это сочетание разных факторов. Поэтому в большинстве случае поиск причины - бессмысленное занятие, вредящее развитию ребенка.
С любым ребенком в случае задержки в развитии, какой бы она ни была, нужно заниматься и много. Тактика занятий может зависеть от заключения психиатра. |
добавлю, что вспомнила
Цитата:
на УЗИ мозга до года была увеличена межполушарная щель и кол-во жидкости, но невролог говрила, что если ребенок спокойный, хорошо спит и вас ничего беспокоит -то лечить не надо. Это может оказать влияение на развитие речи? И проблема у него скорее органическая или психологическая? |
Цитата:
Была бы гидроцефалия, требующая лечения, это прежде всего, отразилось бы на самочувствии ребенка, причем значительно. Кроме того, нарушение общения никак не зависит от увеличения межполушарной щели и количества жидкости. Вы были у детского психиатра? |
Цитата:
"нарушение общения никак не зависит от увеличения межполушарной щели и количества жидкости." - а если это нарушение не общения, а все таки речи? (то есть ее отсутствие). Может быть от того, что связи между полушариями усложнены, он все понимает, но никак не сообразит, что нужно произносить слова для выражения своих желаний и поэтому объясняется жестами? и еще, все-таки почему именно к психиатру нам идти? а к другим специалистам? |
Цитата:
"нарушение общения никак не зависит от увеличения межполушарной щели и количества жидкости." - а если это нарушение не общения, а все таки речи? (то есть ее отсутствие). Может быть от того, что связи между полушариями усложнены, он все понимает, но никак не сообразит, что нужно произносить слова для выражения своих желаний и поэтому объясняется жестами? и еще, все-таки почему именно к психиатру нам идти? а к другим специалистам? (извините, если воспросы покажутся глупыми, просто меня не покидает мысль, что у меня совершенно нормальный активный веселый ребенок с адекватными рекциями, ну вот только не говорит, на горшок не ходит и иногда не слушается, ибо имеет упрямый характер) проверяться мы пойдем (возраст поджимает), и искать специалиста для занятий тоже будем, просто хочется и самой быть подкованной и сделать все правильно |
Мне нечего вам сказать, поскольку сужу я по вашим словам. Вам виднее, насколько правильно/неправильно вы описываете поведение вашего ребенка.
Цитата:
|
Цитата:
Сходили к врачу. Она отметила аутичные черты (они дейстивтлеьно есть, но их немного и они не самые страшные) и сказала, что проблема в том, что он не знает, что именно речь используется для коммуникации. Он подводит, берет за руку, показывает пальцем, рукой, мычит, издает звуки "ай!", когда ему что-то нужно. Назначила показаться психологу, логопеду-дефектологу, неврологу, сделать ЭЭГ, ходить в лекотеку. Также назначила проколоть 10 ампул кортексина и микстуру с цитралью. Котексина я боюсь. Что можете о нем сказать? |
Про кортексин читайте материалы форума. Введите слово "кортексин" в поиске.
Кратко - лекарство с недоказанной эффективностью и недоказанной безопасностью. Остальные его качества обнаружатся через поиск по форуму. Сформулировал ли психиатр какой-то диагноз? |
Цитата:
Слух у ребенка проверяли? |
Цитата:
диагноз нам не озвучили, могу ей позвонить уточнить по идее про слух - только обычный осмотр у лора в 2 года он слышит хорошо, все понимает, чутко спит - от шороха может проснуться |
Если вы не видите необходимости в прояснении диагноза, можно не звонить.
Вы рекомендации получили, осталось найти специалистов, которые смогут заниматься с вашим мальчиком. Осмотр ЛОра не позволяет оценить состояние слуха, но если вы уверены, что слух хороший - все в порядке. |
Цитата:
|
Цитата:
при наличии аутичных черт ребенок вполне включен во внешнюю жизнь, всем интресуется, играет в сюжетные и ролевые игры, с интересом заигрывая смотрит в глаза,в лицо, когда ему это интересено и надо, активный, веселый, сам ест, пытается одеваться, одевает бабушке тапки, везде лазает, знает и понимает все в быту, осваивает все эти навыки, и цветы польет,и "пропылесолит",и кашу сам себе наведет, сахар в чай положит, и зверей покормит, и маму тоже покормит - ну перечислять можно много, я бы сказала обычный ребенок только вот в речи какой-то как ступор - ну никак до него дойдет, что надо не пальцем показывать и и кричать "ааай"!, а ПОПЫТАТЬСЯ ПРОИЗНЕСТИ СЛОВО |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:06. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |