![]() |
10 месяцев не берет предметы.
Господа, этот форум именно то что я ищу несколько месяцев. Спасибо, что Вы есть!!!
Сыну 10 месяцев. Во время рождения была родовая травма, кровоизлияние. Сейчас есть киста 1,7 на 2,8. Ручки и ножки были в гипертонусе. (Сжимал пальчики). Головку лежа на животике приподымал очень рано. Во всем остальном гипотонус. Начал переворачиваться в 8-мь месяцев. Не сидит, Голову не держит, не ползает. За предметами не тянется- нет интереса. Когда ставлю на ножки - запрокидывается на правый бок. 2 раза были судороги. На второй раз поставили эпилепсию. Судороги происходят с правой стороны. Киста на левой. Принимаем дипакин. Сейчас прошу помощи по восстановлению моторики. Было 4 курса массажа, 2 курса иглотерапии, 3 курса ЛФК, 2 курса остеопатов, различные медикаментозные программы по улучшение работы головного мозга, сейчас закуплены немецкие гомеопатические препараты cerebellum и др... Ранее, до второго припадка, я накачивал ему мышцы шеи, заставляя придерживать головку лежа на боках или на спинке со свисшей головкой. Ставил на ручки . Сейчас стало страшновато. Но продолжаю занятия более щедяще. Привязываю грудку к стульчику. - получается, что спинка малыша прижата к спинке стула. По бокам около головок сворачиваю полотенце- уменьшаю амплитуду движения головы. На этом кресле ребятенок учится сидеть минут по 10. Также присаживаю на кровать заваливая подушками его в день по нескольку раз. На ручки нацепил грузики грам по 150. Периодически их конечно же снимаю. Ребенок когда приподымаю его на ручках и когда ставлю на ножки пытается ходить и бегать. Пытается ползти лежа на животе. Но не может ни приподняться и не опереться на руки. Развиты только ноги. Ложу ребенка на животик. На грудку ложу полотенце и приподымаю его на четвереньки. Пытаясь его ладонями гладить пол. Что бы тело поняло новое движение. Но к сожалению головкой клюет, а ручками вообще не хочет отталкиваться. Но повторюсь самое странное на мой взгляд- он вообще не хочет брать предметы, удерживает их на пару секунд и если в рот предмет не попал, то он будет отброшен. Помогите подобрать лечение. Не зацикливайтесь пож-та на эпилепсии уверен она не причем. И скажите честно, каковы шансы??? Спасибо. с уважением Андрей, папа Григория. |
Цитата:
|
10 месяцев не берет предметы.
Спасибо, за ответ.
В данной ветке я бы хотел обсудить лечение задержки психомоторного развития. Вот не большой план, того. что мне кажется нужно поправить как можно быстрее. 1. Развить интерес малыша к игрушкам. 2. Держать головку. 3. Научиться приподыматься на ручках. +++ Пора так же попытаться заняться и психическим развитием. Типа- научить малыша следить за приметами. Брать их по просьбе. Улыбаться в ответ на улыбку хоть, что-нибудь , любое осознанное движение или жест. Спасибо, большое за ранее и с Рождеством |
Это не лечение, а занятия с ребенком.
Я не придираюсь к словам, но у меня по вашему сообщению создалось впечатление механистического подхода. Вы в большей степени воздействуете на ребенка, а не взаимодействуете с ним. |
Да Вы правы.
Врачи - лечат. Жена со слезами - занимается, Я именно - механически воздействую. Ни у кого ничего не получается. Помогите подобрать четвертый подход. Спасибо. |
Четвертый подход: начать с установления взаимодействия и общения с ребенком. То есть пройти путь развития малыша и начинать от привлечения внимания к своему лицу.
Есть ли зрительная фиксация у ребенка? Если есть, то на чем? |
Хочу отметить, что у малыша прекрасный ярко выраженный сознательный взгляд на предметы.
Ему нравится смотреть на лампочки месяцев с трех. В принципе он поворачивает голову на шум. Смотрит на себя в зеркало. Может быть от того, что ему тяжело держать головку он надолго не фиксирует свой взгляд. Он узнает маму. С любопытством разглядывает предметы по комнатам. Причем делает это постоянно с новым интересом, если я его переверну со спинки на животик, или постараюсь его посадить. С уважением, Андрей |
Цитата:
Цитата:
Разглядывание - осознанный процесс, прослеживание - рефлекторный. Может быть осознанным в более старшем возрасте, когда человек прослеживает движение предмета по просьбе. |
Уважаемая Полина Львовна. Еще раз спасибо за Ваше участие и попытки помочь.
Дело в том, что предметы он разглядывал также и в 3 месяца и в 10 практически одинаково. Он как то разглядывает их не так как нужно. Мне тяжело объяснить это. Когда я его держу на руках и успокаиваю, он смотрит по сторонам. Когда садится, разглядывает комнату. Но в основном он не тянется, ни к игрушкам, ни к ярким предметам. Он не хватает предметы. Нам приходится вкладывать их в ручку. Я не могу сказать, что у него нет любопытства, оно конечно же есть. Но и сказать что, он как здоровенький ребенок все игрушки хватает и тянет в рот- тоже не могу. Я сейчас начал экспериментировать с бумагой и пакетами. Они более легкие и шерстят и в ручках задерживаются подольше. Я предполагаю, что это связанно с бывшим гипертонусом в ладошках, а сейчас с гипотонусом. Я боюсь одного, что конечно со временем я запущу все его мышцы. Но все врачи, по которым я его водил никогда не спрашивали о социальном развитии и об умственном. Хватание предмета это же ведь умственное развитие? Не рефлекторное, мне кажется это первая ступень к а осознанному изучению мира. Если никаких упражнений не существует чтобы научить ребенка брать предметы и стараться за ними следить, а затем и стараться до них дотянуться. То прошу перейти к пункту номер 2. Не держит головку. Очень слабая шейная мышца под подбородком. Что я делаю.- стараюсь чаще его присаживать, чтобы он удерживал головку . Приподымаю его со спинки за ручки придерживая головку в начале затем даю возможность ему ее придерживать во время подымания самостоятельно. Так же и опускаю его с сидя на спинку и даю ему возможность удерживать головку. Все бы хорошее. Но после приступов он очень слаб. И каждый раз приходится начинать все сначала. Я на правильном пути? Порекомендуйте пож-та что-нибудь. Еще. Спасибо. И еще был бы очень благодарен если бы Вы смогли ( насколько это возможно конечно) ставить временные рамки. К примеру такие то упражнения делайте столько- то раз в день в течении месяца и тогда он начнет или не начнет держать голову. Если не месяц пишите 3 или больше. Но мне очень Важно понимать это. С уважением, Андрей |
Извините, но по вашему плану я заниматься не буду.
Вы даже не попытались понять то, что я вам сказала. |
Уважаемая Полина Львовна,
Я прекрасно Вас понял. Взаимодействие с ребенком есть. Мама целыми днями ходит и поет ему песенки. Иногда, кажется, что он пытается подпеть . Няня тоже с ним играет . Он при хорошем расположении духа все время отвечает мне на улыбку улыбкой. Когда мы его подымаем с кроватки, мы все время к нему тянем ручки, что бы он начал нам тянуть свои. О таком взаимодействии Вы говорили? Безусловно, мой план это всего лишь была попытка конкретизировать то, что меня беспокоит сильнее всего. Да + я читал в подобных Ваших топиках в которых Вы спрашивали у таких же, как и я, с чего Вы хотите начать? И папы говорили - примерно то же самое, что и я. Могу я попросить Вас продолжить общаться со мной. Я и мой сын в полном Вашем распоряжении, Что мне делать или как мне играть с ним или взаимодействовать? С уважением, Андрей. |
Вы пишите, что ребенок умеет
Цитата:
Цитата:
И как можно в этом разобраться? Это первая причина, по которой сложно сотрудничать с вами: нечеткость информации. Вторая: вы выстроили свой план и от него не отступаете. Цитирую свое сообщение: Цитата:
Когда я вам написала, что с ребенком, владеющим разглядыванием, уже не нужно работать над прослеживанием, вы тут же перескочили на следующий пункт вашего плана. Цитата:
А вы мне уже предлагаете заняться мышцей под подбородком. Это то, с чего мы начинали: ребенок рассматривается не как личность, с которой нужно пройти все этапы развития постепенно, а как набор проблем: ну нет взаимодействия, будем чинить мышцу под подбородком. |
Полина Львовна.
Я прошу у Вас прощения . Мне тяжело словами в форуме описать эмоциональное состояние ребенка. Факты, которые я описывал - это факты, мои желания- это желания. На каждое из Ваших замечаний я готов и сейчас дать объяснения, но не могу позволить себе этого, потому что это я прошу у Вас помощи и ожидаю каких то конкретных инструкций. И боюсь попросту Вас настроить негативно ко мне. Да я не понимаю, что значит - . установления взаимодействия и общения с ребенком? Скажите, что конкретно мне надо делать? Что должно произойти , что бы я сказал что взаимодействие с ребенком достигнуто? К сожалению, я не педагог, и мыслю четкими командами алгоритмами и выводами с наблюдениями. С уважением к Вам, Андрей |
Цитата:
Как иначе я пойму, что вы имеете в виду? Андрей, я ничего не могу вам обещать, кроме того, что мы попробуем заниматься по моему плану. Цитата:
Для сравнения скажу вам, что ко мне нельзя относиться как к простому портному, только как к кутюрье :) Я не буду пришивать пуговицы по просьбе заказчика, если считаю, что это не улучшит платье. Итак мой план такой: мы четко будем различать развитие крупной моторики и игры. В игру мы включаем: общение и взаимодействие ребенка со взрослым (с предметами и без). Потом к этому подключим развитие речи (понимание и активную речь) В ребенке такого разделения нет, но в занятиях оно необходимо. Например, если мы хотим, чтобы ребенок играл со взрослым в прятки с платком, то он должен сидеть в комфортной, безопасной позе. Если мы занимаемся выработкой позы сидя, то мы сосредоточимся на развитии мышц спины и живота. Потом эти умения соединятся вместе. Все, что вы делаете, найдет место в этом процессе, но будет последовательным и осмысленным и для вас и для ребенка. Если вы согласны с таким планом, то можно приступать. |
Конечно же, мое отношение к Вам именно как к кутюрье. :) Я пролистал малую долю Ваших рекомендаций другим коллегам по несчастью и очень рад тому, что именно Вы займетесь нами.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:47. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |