![]() |
Ребенок 2 года. Нарушения речи и восприятия.
Здравствуйте, моей дочери 2 года.
Всю беременность было маловодие, роды путем планового кс на 39 неделе. Развивалась физически по возрасту. В 6 мес села, пошла в год и месяц. ГВ до 8 мес. В годик говорила слова "кись" на кису в книжке, "ав", "папа", "мама", "баба", "дядя", "тыдыщ", если что-то падало или "бух". Примерно в 1,5г начинается ступор в развитии. На тот момент мы переезжаем и почти все время находимся в дороге - самолеты, машины, поезда. Покормить ребенка не всегда бывает возможность, постепенно она отказывается от кормления с ложки и начинает есть только из бутылочки или из рук определенный тип продуктов - яблоки, груши, хлеб. Только за 3 месяца поменяли 11 мест жительства в разных странах и городах, ребенок мало слышит русскую речь. Не хочу объяснять жизненные обстоятельства. В 1 год и 8 месяцев мы вернулись домой и я начинаю усердно с ней заниматься дома, ходим в развивашки, 3 раза в неделю в частный садик. Сейчас нам 2 года ребенок не говорит ничего осознанно, не понимает обращенную речь, не знает свое имя, 3 месяца ушло, чтобы научить ее пить с кружки из моих рук, если дать кружку просто - все разольет. С ложки ела из моих рук несколько дней, на сегодняшний день опять полный отказ, новые продукты категорически не пробует. Нет указательного жеста и никогда не было. В книжках ничего не показывает. На горшок не ходит, но знает для чего он и ей это интересно, садится и говорит "сь". Но если посадить на него без памперса - будет истерика. Очень любит музыку, особенно классическую - под музыку танцует. Любит рисовать, но если я рядом вкладывает в мою руку карандаш, чтобы я рисовала и двигает моей рукой. Слова несколько раз получались - говорила "желтый", "мячик", "свинка пеппа", но это все было повторение произнесенных мной слов, зато очень четко, но всего один раз и более не повторялись. Цвета не показывает, животных тоже, хотя учим очень много и мне кажется она их знает. Несколько раз считала предметы до 4х. Любит других детей, особенно играть в догонялки, переворачиваться через голову, жизнерадостная, позитивная, дети к ней тянутся. Все время болтает на своем. Пытается делать что-то вроде "пока", когда кто-то уходит, но оч скромно, стучит мне по плечу. На стишок "мишка косолапый" раскачивается, в нужный момент бьет себя в лоб и топает ногой. Узнаёт меня, когда прихожу за ней и радостная бежит обниматься, вытягивает губы для поцелуя. Собирает пирамидки разные, иногда правильно, иногда нет. Вкладывает фигуры в сортер. Стаканчики собирает по размеру, строит башню из кубиков. К животным абсолютно безразлична, может пройти по собаке, как по мебели. Никакие контактные зоопарки не нравятся. На слово "нет" или "нельзя" бьет меня или любую другую женщину и падает на пол и колотит ногами. Мужчин не трогает. Нравится забираться в разные труднодоступные места - под кровати, на тумбочки итд... На площадке стоит в центре песочницы, набрав в руки кучу лопаток и смотрит на детей, копать не умеет, дает мне в руку лопатку и показывает,что нужно копать. Нравится кататься на карусели, качелях, с горки, на велосипед свой забирается сама, пытается крутить педали. Не реагирует на чужих людей. Если тетя в магазине подойдет и скажет "какая хорошая девочка" и потрогает за щечки - будет молчаливо смотреть в сторону. Ботинки сама одевает, помогает раздеваться с прогулки - снимает шапку. Мяч кидает, но не ловит. Прыгать не умеет. В глаза смотрит , когда сама этого хочет. По обследованиям - ЭЭГ в норме, УЗДГ есть небольшие нарушения в кровотоке при повороте головы, но сказали ничего страшного, по УЗИ головного мозга немного расширен один из желудочков. Диагноз РЭП и ЗПРР. По назанчению невролога прокололи курс кортексина, на середине курс пантогама, пока результатов особо нет. По линии мужа есть позднозаговорившие. Психоневрологи за нас не берутся - говорят рано. Куда идти, какие есть еще методики для нас? В сад не берут, в карточке написали "особый ребенок". Я сама инвалид и сил уже нет, на пользу ли идет мое обучение дочери? Иногда кажется, что я бьюсь головой об закрытую дверь. Спавибо, если подскажете по нашей проблеме. |
Если есть подозрение, что ребенок не понимает обращенную речь - необходимо обследоваться у логопеда, психиатра и сурдолога. Проверка слуха важное мероприятие и должна проводиться объективными методами.
Каких нибудь навязчивых движений не замечали? Потирание рук или вроде того? Замирания на доли секунд ( взгляд в пустоту)? В анамнезе были судороги? С вашей стороны странно учить цвета и животных, если ребенок свое имя не различает при обращении. Ослабьте пока умственные занятия, учите ребенка простым игровым действиям ( кормить куклу, катать мишку в машинке и т.п.). |
спасибо за ответ, сурдолога проходили в роддоме и позже, со слухом все хорошо. психиатр сказал рано к нему, логопед тоже, речи нет. Бывает, что в руке крутит мячики - вращательные движения кистью. Раньше часто,сейчас все реже. Взгляд в пустоту, наверное нет. Но если смотрит куда-то или на что-то, то переключить внимание очень сложно. Судорог никогда не было.
|
Здравствуйте.
Вам необходимо пройти тест М-CHAT (это тест на аутизм) и найти психиатра, который умеет смотреть детей до 3х лет. Меня очень насторожил регресс в развитии в 1,5 года. Возможно, он был связан с переездами, но не думаю, что это явилось непосредственной причиной. Расскажите, пожалуйста, как дочка взаимодействует с детьми и другими взрослыми, кроме Вас. Это важно. P.S. пожалуйста, не нужно колоть ребенку кортексин! Мало того, что эффективность и безопасность ноотропов вызывает кучу вопросов, так еще и болезненные уколы- это огромный стресс для ребенка. Не говоря уже о том, что внутримышечное введение может вызывать осложнения типа инфильтратов и даже абсцессов |
ЛОгопед должен не оценить устную речь, а определить границы ее понимания и общее развитие ребенка.
|
Тест в интернете показывает средний риск.
Психоневролог ставит сенсорно-моторную дисплазию. С детьми дочка очень хорошо играет, любит в догонялки и башню собирать. Взрослых не боится, повторяет за массажисткой, которая к нам приходит движения - зарядку, улыбается дедушке. Спокойна если приходят любые незнакомые люди и даже если они берут ее на руки. Легко остается с чужими людьми, но через несколько часов начинает искать маму - находит мою одежду и складывает к двери. Боится прабабушку, так как у нее грубый голос очень - сразу падает на пол и истерит, если она заходит в комнату. Но я и сама ее боюсь. |
Что такое сенсорно-моторная дисплазия? Заключение есть?
|
Может быть, дизартрию?
|
Часовой пояс GMT +3, время: 18:29. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |