![]() |
Мальчик 2,2, разговаривает гласными
Добрый день!
Мальчик 2 года 2 месяца. Волнует речь. Звуки есть почти все. Трудности с "с", "ч", шипящими, мягкий "д", ну понятно "р". Хорошо говорит слова из одинаковых слогов :мама, папа, баба, няня, Ку-ку, гага. Отдельные слоги повторяет за мной. Часто произносит окончание слова. Наример : нет-эт, небо - эба, сок - ок, кот - от, хлеб - эб. Строит фразы из 2 слов с 2х лет. Сейчас может и из 3х слов сказать фразу. Речь понимает прекрасно, любит повторять за мной движения, жесты, стишки, очень любит читать книжки. Но совершенно не признаёт согласные звуки! Примеры (ударный звук пишу большой буквой) :молоко - ааО, большой - аОй, порвано - Оаа, каштан - аАнь, дед мороз - эт аОс и тд. Если разбираю с ним слово по слогам, по отдельности он их хорошо повторяет. Например :мА, ла, ко. Молоко всё равно будет аао, как бы долго мы не произносили слоги по отдельности. Единственное исключение он сделала для Тани. Таня говорит отлично :bn: ещё чётко говорит "два". При этом, мне кажется, что летом он лучше повторял несложные слова. Однажды повторил за мной цифры до 7. Даже три произнёс как "тли". Несколько раз говорил "деда". Возможен ли откат в речи из-за испуга? Однажды была сильнейшая гроза и у нас за забором загорелась высокая трава, он очень испугался и долго сильно плакал. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать? К логопеду записалась на консультацию, но на регулярные занятия сейчас нет средств, хочу заниматься дома сама. |
Здравствуйте!
Цитата:
Если хотите работать без логопеда (почему-то сочувствую вашему ребенку по поводу перегрузок), то изучите материал по слоговой структуре слова. пока не отработаны первые 5 типов ни о каких "порвать" и речи не должно быть. Ваше стремление "дать ребенку как можно больше" вполне понятно, но задумайтесь, не упускаете ли вы золотой период детства, когда надо в снегу валяться и из пуговиц кашу варить, а не повторять цифры до 7. Откат в речи возможен еще и в случае, когда ребенок больше не хочет повторять за взрослыми. Эта "игра" ему надоела. |
Благодарю за ответ! 😊
Улыбаюсь, потому что интернет общение, конечно, чревато издержками, и мне было забавно читать, что я перегружаю ребёнка занятиями, которые на самом деле заключаются только в чтении книжек и эпизодических играх. Меня, скорее, можно упрекнуть в недостаточных занятиях с ним 😔 Цифры мы не учили, был однажды эпизод летом, когда он повторил какую-то цифру и я решила проверить, произнесет ли он другие. И так как очень хорошо "посчитал" до 7,этот случай врезался мне в память. Сложные слова тоже не прошу повторять, он сам их произносит на свой манер. Меня волнует, что даже в словах из двух открытых слогов он не говорит согласные. Сначала это казалось забавным, но теперь мне кажется привычка просто закрепилась. Каша - аа, нога аа, и тд. Почитаю про слоговую структуру. Спасибо! |
Если ребенок способен проговаривать слоги, то проявите терпение и дву-трехсложные слова постепенно появятся/вернутся.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:39. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |