Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Развитие логического мышления у ребенка (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=47754)

evsok392 29.02.2008 23:01

Развитие логического мышления у ребенка
 
Здравствуйте, Полина! Моей дочери 8 лет., учится в первом классе. Порекомендуйте, пожалуйста, занятия на развитие логического мышления и памяти для неё и/или ссылки на стОящие источники. Спасибо.

POLINA_S 29.02.2008 23:44

Добрый вечер. насколько я понимаю, ваше желание вызвано какими-то трудностями у девочки Было бы проще разобраться, если бы вы подробнее написали об этом. Так например, могут быть сложности в словесно-логическом мышлении. Ребенок в данном случае не может выполнить задание, если оно выражено вербально (в словесной форме). В этом случае страдает и вербальная память. То есть трудно удержать, понять, а значит и выполнить инструкцию. Бывает, что сложности встречаются при невербальной форме мышления. Например, трудно выполнить задания-классификации, когда нужно самому выделить основания для классификации. Например по горизонтали расположены контуры предметов, а по вертикали цвета. Ребенок должен расположить в этой системе координат предложенные рисунки, которые должны удовлетворять двум признакам (на пересечении машины и синего цвета - синяя машина). Если данное задание не получается, то ребенку с хорошим словесно-логическим мышлением помогут словесные подсказки.

evsok392 01.03.2008 19:54

В школе они занимаются по программе 2100 там по условию задачи нужно составлять схему, так же тема про уровнения иллюстрирована картинкой с весами, на которых изображены взвешиваемые предметы и на основании веса этих предметов (один из редметов-неизвестное) нужно составить уравнение. Примеры, уравнения и задачи в чистом виде решает неплохо, но как только дело доходит до составления схемы или уравнения по изображению на рисунке тут у неё начинаются большие затруднения. Схемы я ей худо-бедно вроде объяснила (до сих пор не верится, что она поняла - неделю мучались), но тут дошло дело до уравнений с картинками и опять та-же история.

POLINA_S 01.03.2008 20:03

Добрый вечер. То, что вы описываете - это не логическое, а наглядно-действенное мышление. С логическим у девочки все в порядке, раз решает обычные задачи. Что делать в вашем случае? - спускаться на наглядно-действенный уровень - то есть делать реальные действия, потом легче понять в образном плане (картинки) Вообще, не особенно переживайте: каждый год с программами мудрят, особенно в первом классе, потом все гораздо проще.

evsok392 07.03.2008 21:49

Добрый вечер, Полина! Я не очень поняла вот это
Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 440552)
- спускаться на наглядно-действенный уровень - то есть делать реальные действия, потом легче понять в образном плане (картинки) .

если не трудно объясните поконкретнее, плиззз...
Когда, например, я ей читаю задачу вслух, она говорит, что ничего не поняла, забирает учебник и только прочитав сама приступает к выполнению. И забывает буквально всё, даже если это для неё оч. важно, потом вспоминает, когда уже поздно.

POLINA_S 07.03.2008 22:53

Добрый вечер, проще было бы, если бы вы привели пример задачи.
Ну, например вы писали,
Цитата:

, так же тема про уровнения иллюстрирована картинкой с весами, на которых изображены взвешиваемые предметы и на основании веса этих предметов (один из редметов-неизвестное) нужно составить уравнение.
Вот и проделайте это в реале. Картинка дана, чтобы облегчить понимание, но если в опыте нет этого навыка, то это не помощь, а усложнение.
Кроме того, учтите, что на слух условие задачи воспринимается гораздо хуже, чем при чтении. Так что девочка права, что хочет прочитать сама. Более конкретно можно обсудить, если приведете условие задачи и пример уравнения, которое нужно составить. Правила все время меняются, нынешних я не знаю, но попробую подумать, как помочь девочке понять задание.

Antialcohol 04.07.2009 21:52

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] - Развитие логического мышления
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


Часовой пояс GMT +3, время: 13:49.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.