Сны меня за перерыв порадовали.
Практически не было никакой двусмысленности и переносных значений.
В одном сне показали мне механизм обесценивания на очень простом примере:
Происходит какое-то важное, страшное и трудное событие, что-то вроде военных действий или обезвреживание в каком-то поселке бомбы. И все, участвующие в этом событии, проникаются духом происходящего, ощущают себя героями, знают, что совершили важное дело, подвиг и т.п.
А после этого всего выходит - и доставляется в этот поселок - какая-то газета, где про этот подвиг пишет молоденькая журналистка, которая никогда тут не бывала, знать ничего не знает, половину придумала, половину позабыла написать, а из всех важных, опасных и трудных действий особое внимание она обратила на то, как, подхваченное порывом ветра, над лесом розовое полотенчико с бегемотиком пролетало. И так всем участникам этот действия стыдно было - не передать. Они-то думали, что подвиг совершили, а оказалось - всего лишь полотенчико упустили, да так, что оно улетело далеко и потерялось.
И еще снился сон, будто пришла к нам в гости дальняя родственница мужа, старушка преклонного возраста, еле ходящая, еле слышащая и еле видящая. И она с такой горечью вдруг сказала, что ей ужасно жаль, что она такая никудышная - ей так бы хотелось с нашей дочкой посидеть! И видно было, что она это не из чувства долга хочет сделать, как обычно бабушки; что она не воспринимает сидение с ребенком как тяжелую работу; что ей ужасно-ужасно жаль, что она не может ни увидеть нашу дочь, ни услышать, ни поболтать с ней, ни поиграть.. Я исполнилась к ней, бабушке этой, такой благодарности, что кинулась ее обнимать, утешать - и мы обе расплакались. Я почувствовала, что вот эта бабушка - самый родной для нас человек, и так нам нужна, и мы ей нужны, но вот.. Никак.
Но что это была за бабушка, я не знаю. В действительности у мужа нет таких родственников. Я подумала, что это какой-то ресурс, что-то вроде правильной ровной безоценочной, безусловной любви - но вот он такой "инвалид". Зато очень мудрый.
Елена.