Прагматичная оценка боли.
Предыдущая оценка показала, что боль - это плохо, но предположила , что иногда риск от боли меньше, чем риск от облегчения боли.
Прагматичная оценка боли утверждает, что необлегченная боль - это плохо, но иногда такая боль необходима, чтобы достичь лучшего результата. Боль может быть полезна для мониторинга болезни. Например, болезненная чувствительность при пальпации живота может помочь в постановке правильного диагноза. Боль также может быть индикатором недостаточного или неэффективного лечения (напр. после ортопедических операций). Маскировка (облегчение) такой боли может "обмануть" врача и нанести вред больному. Таким образом, нужно взвесить пользу от немедленного "убирания" боли по сравнению с выздоровлением, хоть и длительным.
Другой аспект - моральный. Он связан с там, что принято в обществе, культуре, религии, воспитании и т.д. (Боль и реакция на нее, как проявление храбрости, независимости, самопожертвования и т.п.). Этот аспект тоже может обсуждаться. Когда тотальное исцеление от боли невозможно (напр. при серповидно-клеточной анемии), то поддержание силы духа у ребенка в плане приучения его жить с этой болью оправдано. Но, когда отказом от обезболивания пытаются воспитывать силу воли у страдающего ребенка, это не этично и неправильно.
На педиатре лежит этическая ответственность провести полное лечение боли у ребенка, если это лечение не мешает достигнуть терапевтического эффекта при лечении основного заболевания.
Для этого надо применить всего 3 специфических теста:
1) Полезна ли в данном случае боль? Поможет ли она достичь основной цели?
2)Необходима ли боль? Есть ли другие, менее болезненные способы достичь той же цели?
3)Какова степень этой боли? Надо очень экономно относиться к терапевтической важности детской боли.
Ну, в общем, все... Благодарю за внимание

и извиняюсь за некоторую корявость перевода.
