Да, я понимаю важность именно постоянных и регулярных занятий, но что делать, если ребенок неусидчив, быстро теряет интерес? Ведь такого малыша еще не заставишь. Например, при игре "в теремок" или подобные игры, когда надо выбирать определенную игрушку, потом выполнить с ней действие, Андрюше хватает 5-10 минут, далее ему неинтересно, он либо раскидывает эти игрушки, либо начинает играть с одной из них, лепеча по-своему. Ведь вы сами писали о том, что игра должна быть в поле интересов ребенка и оба игрока должны быть на одной волне. То же с книжками: он не любит, когда мы просим его назвать предмет или животное на рисунке, зато иногда сам приносит книжку, листает по странице и ждет, когда мы назовем рисунок словом, но не старается повторять. Такая игра в "называние взрослым" по книге нравится ему гораздо больше, чем просто чтение книг-сказок вслух. Это он не любит совсем, либо просто не слушает и уходит, либо отбирает книгу. Более-менее Андрюше нравится рекомендованная вами игра "в повторялки", это пока наша находка. А вообще на прогулках и в быту стараюсь следовать вашему совету: "Комментируйте кратко, эмоционально, используйте звукоподражания и эмоциональные возгласы". Об этом же прошу и мужа, и старшего сына при общении с малышом. Кстати, наш лепет стал более разнообразным и появились новые слоги, конечно, не хватает слов, но есть динамика. Это уже радует! Спасибо вам за советы, Полина Львовна.
|