Ирина, могу рассказать немного про как у нас (дочь в 4м классе, старше твоего сына, но тоже еще начальная школа).
Цитата:
Сообщение от kurochka
Но в классе пишет очень плохо, некрасиво, с ошибками, говорит, что не успевает. Домашнюю работу делает замечательно, но я сижу возле него, постоянно подбадриваю и говорю: «не торопись, тихонечко, пиши аккуратно, вот молодец, смотри, как красиво получилось» . В общем за домашние работы можно ставить отлично или хорошо, а за классные – неудовлетворительно.
Дома мы с ним занимаемся, он тренируется писать, дома получается хорошо, а в школе плохо. Я вижу страдания сына и не знаю, что еще я могу сделать, чтобы ему помочь?
Ирина
|
Как-то так с самого начала сложилось, что почерк у нее, как бы помягче, не очень... И жуткая грязь в тетрадках - мало того, что написано неаккуратно, как будто бы тяп-ляп, так еще и исправления, и помарки, и не знаю что еще. Не знаю, действительно ли не старается, или не получается. И как-то я интуитивно вышла на то, что не спрашиваю с нее за то, что в тетрадях. Заглядываю туда периодически (ну даже не знаю как часто, иногда неделями не заглядываю, иногда подряд получается), ужасаюсь про себя (там двойки и тройки) и все на этом. Дочь при этом говорит, что ей стыдно, иногда показывать не хочет. Иногда вдруг постарается, и я вижу, что она вполне может писать аккуратно и читаемо.
Но с программой вцелом она справляется, четвертные-годовые оценки у нее без троек (была одна за все время), контрольные как-то умудряется писать поаккуратнее, чем домашнюю и классную работу. Иногда сама готовит доп.материал по окружающему миру (это не обязательно, но предлагается делать к каждому уроку). Сейчас в школах много разных олимпиад проводится (участие по желанию), так она участвует и результаты неплохие, бывают и 2-3 места по параллели, т.е. нестандартное мышление у нее неплохо развито.
Ну и вот я как-то придерживаю себя с реакцией на ее почерк, исправления и неаккуратность - мне то, что она с программой неплохо справляется важнее, хотя душа не на месте, да. Куда такая моя позиция выведет я сама не знаю, буду смотреть по ходу дела - плана-то у меня все равно нет. Я делаю сейчас то, что не очень-то и понимаю, у меня нет такого опыта - не обращать внимание на то, что не нравится, но что можно посчитать несущественным.
Разумеется, у учительницы это не считается несущественным - двойки-то она за это ставит.
Цитата:
Сообщение от kurochka
Он вообще учителя боится, она строгая у них. Недавно я говорила сыну, что если он будет себя плохо чувствовать (после болезни), чтобы подошел к учительнице и попросил позвонить мне, чтобы я приехала за ним. Учителя мы тоже предупредили при сыне. И что? Он побоялся подойти к ней и сказать, что ему плохо, а терпел и мучался.
|
Моя, оказывается, тоже учительницу побаивается. Я до недавнего времени этого и не подозревала. А тут она сменку "посеяла", и я неделю от нее добивалась, чтобы она у учительницы спросила - может, в классе где лежит. Даже приврала, что спросила и только в преддверии род.собрания призналась, что не спрашивала - побаивается, что учительница может быть недовольна. Мне и в голову не приходило, что такое может быть. Делать "прям щас" с этим скорее всего ничего не буду - понятия не имею, что с этим можно делать, как реагировать. Если обстоятельства сложатся, что смогу что-то по этому поводу сказать "умного", то тогда скажу.
Цитата:
Сообщение от kurochka
у нас за почерк снижают оценки, еще и как. И за то, что пропустил не 2 клеточки, а три тоже снижают. Вот будет написано и решено все правильно, но злосчастные клеточки не так пропущены между заданиями и будет уже 9 стоять.
|
Про почерк и клеточки. В началке за почерком смотрят, это потом уже не так будут. А вот про клеточки нам учительница в самом начале еще что-то такое объясняла, почему это так важно и почему она за этим будет строго следить и оценки снижать. Боюсь приврать, но вроде есть какие-то правила оформления работы (той же контрольной, например) и детей надо научить их выполнять. Опять же, важно приучить их следовать правилам оформления работ, которые будет проверять не человек, там тоже важно что в каком месте писать и надо приучить их на это обращать внимание. В общем, это не самодурство учителя, это повсеместные требования.
Багира
Добавлю. А школу она тоже недолюбливает. Активного протеста нет, но вслух уже произносятся слова, что лучше бы школы не было.