Ирина, а может от обратного пойти? Подумать не про наказание, а про поощрение этого самого желания учиться(не только в понятии школы), а вообще в глобальном смысле. Узнавать что-то новое, ставить маленькие цели,достигать их,ставить большие цели,идти к ним, через усердие иногда, а иногда и с легкостью, но главное на огромном интересе. Честно,пока не знаю,как его откапывают, восстанавливают,поддерживают. Но для меня это видится как нечто базовое-вот такая любознательность в жизни(на основе которой лично у меня, у моих детей и проходит учеба). Т.е. нечто врожденное, как желание есть,спать. Мы ведь не наказываем детей и взрослых за нежелание есть или спать. Стараемся понять, что не так, почему этот механизм удовлетворения своей потребности нарушился.
Первое,что приходит в голову,может сын просто перестал верить в себя, в свои способности, в то, что он действительно может чего-то добиться? В какой сфере его можно назвать успешным (ну хотя бы в комп.играх)?
Я подумаю еще,самой очень интересна эта тема
|