Добрый день.
Ирина, как мы и договаривались, продолжу.
Цитата:
Я хочу, чтобы он научился мыслить чуть-чуть вперед, чтобы он вообще научился мыслить. И та же учеба могла бы в этом помочь, т.к. развивает мыслительную деятельность, предприимчивость ту-же.
|
У меня другое мнение по поводу учебы. И они созвучны со статьей Джона Тэйлора Гатто «Как и почему государственное образование наносит вред нашим детям».
Статья, конечно, про систему американского образования, но с нашим стремлением внедрить международные стандарты в образовании, эта публикация очень актуальна. Она мне нравиться и еще тем, что дает сбалансированный взгляд на роль семьи и школы.
Не буду изобретать велосипед, просто напишу основные мысли:
1. В школе скучно. Проверить степень послушания учеников невозможно, пока учитель не узнает, можно ли заставить детей учиться с помощью глупых и скучных вещей.
2. Школе выгодно поощрять такие банальные эмоции как жадность, зависть, ревность и страх. Благодаря ним, дети вырастут, но по-настоящему не повзрослеют. На выходе получается нация, которая отдает свои суждения и волю политическим призывам и коммерческим уговорам. Другими словами, формируется общество потребления.
3. Школа воспроизводит и тренирует стандартизированных граждан для подавления инакомыслия и оригинальности, определяет надлежащую социальную роль каждого учащегося с учетом их места в социальном механизме.
4. Школа сознательно лишает возможности проявить себя личностно, для того чтобы правительство могло управлять безраздельно, а послушные труженики никогда бы не захотели стать владельцами корпораций.
5. Школа ведёт детей к тому, чтобы быть работниками и потребителями. Быть лидерами с духом авантюризма придется самостоятельно. Школа учит повиноваться рефлексивно. Научиться мыслить критически и независимо нужно самостоятельно.
Маша