Речь - это исключительно социальный продукт, формирующийся в процессе общения с другими людьми. Чаще всего родители опекая малыша, или, наоборот, завышая требования, не способствуют, а тормозят речевое развитие детей. В детском коллективе речевое общение естественно, не форсировано и хорошо мотивировано.
Про сад - принимать решение только вам, гарантированного результата "пошел в сад - заговорил" тоже нет.
Тревожные симптомы - угасание уже сформированных речевых навыков, поза "прислушивания" (ребенок часто говорит - А?, когда к нему обращаются (переспрашивает) и поворачивается ухом к говорящему). Появление патологической мимики (тики, подергивания, насильственные движения при попытке говорить, слюнотечение,пузырение при речи слюней в уголках рта, высовывание языка между зубами, надувание щек и хлюпающий призвук (будто каша во рту). Так же тревожный симптом - грубое искажение формы слова, причем это не лепетные слова и слова типа "бибика". Именно грубо искаженные слова: "акот" - молоток, "тинть" - идти и прочие.
|