Цитата:
Сообщение от Spiegel
Таня, Вы можете не обращать внимание на эпатаж дочери, не подкреплять его эмоционально, а поддерживать, замечать, быть рядом близко в ее хороших состояниях.
Можете настойчиво у нее спрашивать: что нового и хорошего было зу нее за день. Сделать ежедневный круглый стол для всей семьи, где все будут рассказывать, что нового и хорошего было в проживании уходящего дня. "Плохое" обозначать трудным и думать всей семьей как это преодолеть.
|
Людмила Николаевна, спасибо!
Так как в такие ее состояния моей фантазии и творчества становится гораздо меньше, помогите мне пожалуйста в возможных формулировках или действиях, например, как это "поддерживать, замечать"? Если я радостно отмечаю, что у нее хорошее настроение, то она наоборот может насупиться. Хотя бывает я сама к ней иду поиграть, почитать, просто пообниматься, когда она в хорошем настроении, и говорю что-то вроде "Мне так радостно быть с тобой, когда ты довольная, не бурчишь все время". На это она откликается с удовольствием.
Цитата:
Сделать ежедневный круглый стол для всей семьи, где все будут рассказывать, что нового и хорошего было в проживании уходящего дня.
|
Что-то подобное пробовали. Ника начинает обесценивать абсолютно все, например комментирует "Ну и что в этом хорошего?", "Да ну, и из-за этой мелочи радоваться?", "Ой, нашли мне хорошее" и т.д. Сын достаточно быстро расстраивается и либо начинает плакать, либо драться, либо и то и другое. Когда я пресекаю подобные комментарии сразу же, то Ника может откинуться назад на стул, скрестив руки на груди, закатив глаза, сказать с громким вздохом "Очередное тупое обсуждение. Бла-бла-бла." И потом еще попробовать передразнить может в голосах разных. Или может пуститься в размышления, которые опять же идут не от самого сердца, без "надрыва" так сказать, а скорее с вызовом: "Это для тебя хорошее. А кто тебе сказал, что это хорошее. Это просто настроение у тебя сегодня такое. Завтра это хорошее ты не заметишь вообще. Или оно станет уже плохим. Так что же хорошее?", или просто вопросы -утверждения: "А разве в жизни есть что-то хорошее?", "Кругом сплошная скука", "И ради этого жить каждый день?".
Ох, пишу и понимаю, насколько все-таки мне сложно с дочкой бывает, как нужна поддержка, казалось бы в таком естественном процессе как воспитании. Эх.
Попробую все-таки методично и упорно изо дня в день замечать, спрашивать и разговаривать о хорошем.