Здравствуйте! Я попробовала метод, который Вы предлагали - не реагировать на неправильный способ еды и хвалить за правильный, а также показывать на своем примере, что правильно. В результате дочка, которая до этого практически уже сама ела ложкой или вилкой, потеряла к столовым приборам интерес. А любимый способ еды теперь - по-кошачьи, то есть лицом в тарелку

Еще вариант - вылавливать кусочки руками. А самое интересное - разлить суп по столу и возиться в получившейся луже

Во всем этом меня не устраивает то, что я должна последствия всех эти развивающих занятий отмывать, кроме того, после обеда ребенку голову мыть надо. И никакого прогресса в освоении ложки и вилки - когда все же берет ложку, направляет ее в рот боком или вываливает еду по дороге, зажимает ложку зубами. Раньше делала это лучше, т.к. именно ела, а не экспериментировала. В общем, что-то я сомневаюсь в правильности такого способа обучения. А может, надо потерпеть, потому что именно так происходит развитие свободной творческой личности? :-)