Здравствуйте, ув. Полина Львовна! Наконец-то нашлось время написать! Сейчас Тимуле почти 2 года. На мое усмотрение речь у ребенка развита очень хорошо, разговаривает предложениями, например:
-Мама, будем гулять, пойдем;
-Папа, мама ругала, Тима плакал (закрывает глаза руками, показывает как плакал) и т.д.
Рассказывает стишки(ну конечно не так как взрослые, договаривает по одному, два слова в конце строчки)
Хочу рассказать в сообщении, как мы занимались, что делали, чтоб добиться таких результатов. Может гостям форума пригодится эта информация, для занятий со своими детками:
1. Постоянно разговаривала с ребенком, и комментировала каждое свое действие. Хотя иногда казалось, что ему еще рано это рассказывать, и он ничего не поймет. Как оказалось позже, он все понимал и запоминал, и в один прекрасный день мне все это сказал)).
2. Читала ребенку очень много книг с картинками, при этом постоянно просила, вначале когда не разговаривал показать предмет на картинке, позже назвать этот предмет, если это животное, звукоподражание. Сейчас например, мы уже выполняем задание типа, показать на картинке самый большой мячик, потом показать самый маленький. Или ,указать, какие геометрические фигуры нарисованы, какого они цвета и т.д.
3. Рисуем красками(карандашами, не очень получается). Это конечно рисунком очень тяжело назвать, но ребенок очень доволен. Такое, занятие, думаю очень развивает моторику, а это как известно непосредственно влияет и на речь. Вначале мы рисовали пальчиковыми красками. Теперь уже рисуем обычными и кисточкой.
4. Я брала баночку (обычную пол-литровую со стекла), пластмассовую крышку( в ней проделывала отверстие) Брала либо пуговицы, либо бусины. Ребенку очень нравилось просовывать в баночку эти предметы (ОСТОРОЖНО ребенка не оставляйте, может подавиться, если потянет в рот). При этом он не просто просовывал эти предметы, вначале я ему называла цвета, форму, из какого материала состоит, потом он уже сам все рассказывал. Сейчас мы учим цифры, просовываем пытаемся считать (правда получается где-то так: один два, семь восемь).
5. Картонную коробку нужно наполнить крупой, в крупу спрятать какие-то предметы( я прятала из сортера геометрические фигуры). Ребенка просила найти, что спрятано в крупе, он в восторге окунал свои ручонки в крупу опять же когда находил, то говорил, что нашел, какого оно цвета и т.д.
6. Очень нам понравились песенки инсценировки Железновой «МУЗЫКА С МАМОЙ». Там к песенкам есть подробная инструкция. Вначале конечно плясала и показывала только я, но через какое-то время( примерно месяц, но я не каждый день включала) он начал сам повторять. Сейчас сам просит песенку петь.
7. Мультфильм «Беби Энфтейн», он идет около получаса, если вы даете смотреть телевизор, то это именно то что нужно ребенку (это конечно мое мнение).
На форуме у кого-то из девочек читала, что поездка на море стимулирует ребенка разговориться. Могу подтвердить, у нас именно с моря все и началось (нам было 1,3 месяца). Я думаю это связано с резким эмоциональным всплеском у ребенка.
Хочется так же отметить, и занятия связанные с конструкторами, кубиками, мозаикой, пирамидками, лепкой. Это наше слабое место, этими занятиями я не смогла увлечь ребенка. Но я все равно продолжаю ему предлагать эти занятия. Пирамидку мы до сих пор складываем как попало( хотя знает где самое большое колечко, а где меньше и т.д) Просто ему это не интересно. Конструктор только разбирает, собирать не пытается. Кубики умеет складывать, но не может этим занятием увлечься. Мозаика у нас крупная, мы ее только разбрасываем.
Ув. Полина Львовна, я очень благодарна Вам за консультации, а также отдельная благодарность администраторам и модераторам сайта

.
С ув. Аня.