Цитата:
Сообщение от eyemate
1. Взвалили на слабые детские плечики непомерную нагрузку и стенаем: ой, миопия; ой-ой, сколиоз, сутулость.
|
Учебный процесс - это здоровьезатратный процесс. Жизнь - это здоровьезатратный процесс. Это скорее тема философского форума.
Цитата:
Сообщение от eyemate
2. Вы находитесь на форуме, продвигающем идеи ЕВМ. ....... Кстати, проф. В. И. Поспелов того же мнения. В данном аспекте наши мысли совпадают.
|
Форум, продвигающий идеи ЕВМ, не может руководствоваться мнениями, и моим и вашим и еще чьим-то, при всем уважении к Вам, и к В.И.
Цитата:
Сообщение от eyemate
Ибо нет нагрузки, не будет и ННГ и миопии. Не нужно путать "аккомодационный" симптом (ННГ) и причину близорукости.
|
Петухов В.М. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и ее профилактика:/В.М. Петухов, А.В. Медведев // Учебно-методическое пособие для врачей офтальмологов, интернов, ординаторов и врачей общей практики. - Самара: "Офорт"; "СамГМУ", 2005. - 32 с.
Здесь на мой взгляд, со статистически обработанными и достоверными данными исследована связь ННГ с появлением и прогрессированием близорукости. Это не мультицентровое исследование и при формальном подходе не является доказательством. Не всегда наша вина, что мы не можем правильно организовать исследование.
Цитата:
Сообщение от eyemate
Я сторонник того, что в паре аккомодация-конвергенция, первенствует аккомодация. Но тем не менее, не исключаю, что в Вашем примере все может быть наоборот, т.е., мы имеем дело не с аккомодационной конвергенцией, а с конвергентной аккомодацией.
|
Вероятно, вы правы, что в отдельных случая более явную роль играет конвергенция, в других аккомодация. Вероятно есть случаи когда связь аккомодации и конвергенции минимальная. Но если есть рациональное зерно, есть термин АКА (не на пустом месте же он появился), почему бы не выстроить логические цепочки хотя бы для тех случаев, где жесткая связь есть.