Здравствуйте!
Цитата:
Сначала я заметила, что она кидает игрушки, если что не по ее или у нее не получается, она все швыряет и скидывает со стола.
|
Дети вообще любят бросать, сталкивать вниз, швырять. Наблюдать за движением предмета, ощущать свою силу, когда бросаешь, слушать, какой будет звук и пр. - это интересно.
Если Вы эмоционально ярко реагируете на бросание, то ребенок будет это повторять. Это действие будет одним из способов быть с Вами ближе. Детям важно получать эмоциональные реакции от родителей.
Дети чувствительны к состоянию близких взрослых. Особенно очень маленькие дети. Напряжение, висящее в воздухе, они ощущают и стремятся разрядить, если это влечет за собой более живую маму и какое-то взаимодействие между мамой и ребенком.
Средств, выразить свое смутное состояние у ребенка мало, поэтому бросать, бить - это элементарные способы взаимодействия.
Цитата:
я из-за усталости и отсутствия возможности выйти хотя бы на минуту в магазин или вынести мусор, не могла справится с этой ситуацией (усталость, недосып, как следствие раздражение).
|
Скажу банальную и простую вещь: жизненно необходимо отдыхать, даже если Вы будете меньше общаться с дочкой.
Цитата:
Но сейчас, уже прошел год. Она с месяц как начала стукать всех (например в больнице, к ней как только кто подойдет, или сядет рядом на скамейки в ожидании своей очереди, дочка то толкнет, то стукнет ладошкой ребенка, сидящего рядом. Бьет или толкает изредка заходящих к нам гостей).
|
Цитата:
Я уже и объясняла, что так нельзя, что субъект хороший, что гладить надо. Она гладит, а потом опять ударяет.
|
Направление верное.

Так и говорите - "субъект"?

Опишите, что было до того, как она ударила. Кто-то подошел, сел, а что до этого делала дочка? В каком настроении она была? С каким выражением лица она стукает кого-то?
В каком эмоциональном состоянии в данный период жизни находитесь Вы? Вы описали, каково Вам было год назад. А про сейчас ничего не сказали.
Цитата:
Ставила в угол, безрезултатно.
|
Так и есть. Лет до 3-4 дети не понимают смысла такого рода наказаний.