Продолжение поста 549 (еле нашла).
Был вопрос: Какие есть выгоды делать так много для других, забывать о себе, ждать, что другие удовлетворят ваши потребности?
Продолжение ответов:
Цитата:
Сообщение от ElZ
Для меня выгод довольно много: ощущение своей значимости, внесения вклада в семью (я же не работаю, значит бесполезное существо), подтверждение статуса " хорошей" дочери, жены, матери, возможность требовать от других встречных плюшек. Использование роли "жертвенницы" несет дополнительные преимущества :можно пожаловаться, поманипулировать другими, вызвать чувство вины. Роль эту осознаю и стараюсь не использовать.
Удовлетворение другими моих потребностей подчеркивает мой исключительный статус, мою уникальность, делает меня значимой в собсвенных глазах. Мне неприятно об этом писать, но думаю, что это правда.
Я считаю, что в "брать-давать" должен быть баланс, только тогда отношения могут быть гармоничными. Если ты даешь больше, чем партнер, то тем самым недополучаешь то, что тебе необходимо и унижаешь его. Это как с подарками. Например, одна подруга подарила другой дорогой подарок, искренне желая порадовать, но получила не ту реакцию, что ожидала. Вторая подруга почувствовала себя униженной, расстроеной зависимой и злой, так как не может подарить в ответ равноценный подарок, например, в силу другого материального достатка. Баланс нарушен, дружба разрушается.
Тоже самое в любых других отношениях.
Елена
|
Цитата:
Сообщение от Spiegel
Я тоже искала ответ на вопрос Радмилы про выгоду быть дающим. Поделюсь с вами своими рассуждениями.
Сначала о слове выгода. Оно вызывает противоречивые чувства. "Иметь свою выгоду" - не очень поощряется социумом. Тут отражается история нашего общества. Головой "выгода" в бизнесе, например, понимается и принимается, но нутро может спорить с этим.
Для себя я поняла слово "выгода" в вопросе Радмилы в таком ракурсе: выгодно принимать пищу, пить воду и пр. - выгодно для моей собственной жизни , как физического тела. Есть выгоды для меня, как индивида, как личности. Вот такую выгоду_для_меня_как_индивида я стала рассматривать, отвечая на вопрос.
Следующий вопрос, который встал передо мной- "кто Я" - вопрос самоидентичности.
Вот на него можно отвечать себе прямо : я - человек, женщина, добрая и злая , такого-то возраста и пр. Для такого понимания идентичности мне нужна только я-сама, мой опыт, и мир людей с их опытом. Здесь идентичность звучит так : я -такая, я буду такой.
А можно отвечать криво : Я не Петя и не Вася, я не такая противная как Маша и не такая глупая как Груша, не такая страшная как Нюра, не такая ленивая как Фекла и пр. В таком варианте, чтобы мне появиться , быть, мне нужны те, которые мне не нравятся. Иначе как я узнаю, что я есть? И здесь идентичность: я - не такая, я не буду такой.
И в этом варианте выгодно быть дающей , чтобы быть отличной, кем не хочется быть, "быть хорошей". Выгодно для жизни , бытия как индивидуальности.
Если в первом варианте есть свобода "быть", я сама решаю какой быть ( можно быть и хороше и плохой), то во втором варианте свободы не очень много. А "быть" хочется, это потребность, как потребность в пище и воздухе.
В кривом варианте у меня нет "выгоды" быть в отношениях с хорошим человеком, потому что я там себя не обнаружу, не найду. Быть в отношениях с хорошим человеком угрожает мне "небытием".
Как формируются прямой или кривой способ самоидентичности можно догадаться. Если ребенка замечают "прямо" : ты это сделал, ты добрый , ты сейчас злишься, ты стараешься - то и самоидентификация будет прямой. Если ребенку говорят: смотри какой Петя, а ты не такой, смотри, какая Маша, а ты не она- то и самоидентификация будет кривой.
Надеюсь, что не очень вас запутала.
|
Цитата:
Сообщение от SmilingFace
Какие есть выгоды делать много для других, забывать о себе, ждать, что другие удовлетворят ваши потребности?
раньше я очень часто помогала, возможно потому что так я чувствовала, что нужна. я не удовлетворяю свои потребности, и меня это очень злит. почему я могу забить на себя?!
в последнее время меня начали обвинять в эгоизме, когда я начала говорить, что это мне не подходит и я так не буду делать, то есть я начала думать: как будет лучше мне?
|
__________________
С уважением,
Мавлиева Радмила Руслановна
|