А из трубочки умеет пить? Губы трубочкой вытягивает? Мыльные пузыри нравятся?
Спустя некоторое время попробуйте снова предложить подудеть в трубочку, можно сделать ее более плотной, чтобы не разорвать и не раскрутить было (можно взять готовую трубку подходящего диаметра и не толстую, чтобы вибрация ощущалась хорошо.
Так же можно делать "эхо в кастрюлю" - поднести ее к лицу и что-то громко сказать : Бу... У-у-у.... Ух... Звук изменится, станет более гулкий. Предложите ребенку повторить. Кстати, можно использовать тот звук-слог, который ребенок умеет говорить - чтобы легче было включить ее в игру.
Вообще по поводу дыхания, мне кажется ребенок просто не осознает вдох-выдох как управляемый процесс вне тактильной опоры (вода булькает, оказывает сопротивление воздушной струе и ребенок понимает: Я что-то делаю и получаю ответную реакцию). Вне ванной нет контакта "кожа-вода" и навык не переносится в новые условия. Можно попробовать такое упражнение:
Ребенок лежит на спине. На живот кладется игрушка и звучит просьба ее уронить (прогони собачку!) или покачать ( Покачай собачку!). Разумеется, сначала показать на себе, можно при этом активно "пыхтеть". Ребенок будет надувать-сдувать живот и выполнять при этом вдох-выдох. Замечательно, если попытается пыхтеть. Вы можете "пыхтеть" рядом с ребенком, стимулируя ее.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
|