В принципе, если ребенку действительно нужны занятия логопеда, то на самом деле их частота требуется 2 - 3 в неделю как минимум, некоторым требуются ежедневные занятия, чаще всего это обеспечивается посещением логопедической группы.
В 2 года потребность в логозанятиях может иметь место, НО найти специалиста по раннему возрасту крайне сложно. Методика а-ля "сели к зеркалу, повторяем за мной" - не сработает, не тот возраст. 40 минут ЛОГО занятия - это нереально. Логопедического там будет минут 10-15, остальное развлекушки и общеразвивающие игры и упражнения. Многие из них вы несомненно выполняете дома(сортеры, разрезные кубики и пирамидки в том числе).
Вам можно попробовать занятия в малой группе. Причем не именно речевой направленности. Может быть группа по познавательному развитию, творчеству или логоритмике. Определите, что интереснее ребенку и сделайте выбор.
Собственно речь рождается в детской деятельности и обслуживает ее. Это и есть необходимое условие для развития и совершенствования речевой системы.
Строго говоря, есть исключительные дети, которые в 2 года обожают именно заниматься со взрослым - выполнять задания и слышать заветное "молодец". Такие дети могут выдержать логозанятие и получить результат.
Другое дело ваш контроль: наблюдать за развитием речи вам следует. Сейчас должен произойти некий скачок, особенно если вы организуете деятельность по возрасту и общение. Если к 3 годам речь по-прежнему будет примитивна - это уже повод обратиться за помощью. Обращаю ваше внимание, что качество звуков не оценивается в таком возрасте. Ребенок имеет полное право заменять звуки и искажать их. Но опора для понимания "норма или нет" - слоговая структура слова. В 3 года ребенок должен правильно воспроизводить слоговой и интонационный контур слова: в 3 года "талова" вместо "корова" это нормально, а вот "кова" - уже признак нарушения речи.
Обращайте внимание на глаголы, расширение глагольного словаря стимулирует фразу.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
|