Дневник развития
Смотрит в том же направлении, что и взрослый. ДА
Настораживается, когда происходит что-то непривычное. Да
Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует. Да
Например, может заплакать, увидев, что ему будут стричь ногти. Да
Переворачивается со спины на живот. Да
Понимает, что что-то происходит. Да
Например, оборачивается на шаги, на голос. Да
Откликается на весёлое и грустное выражения лица близкого. Да
Например, улыбается и хмурится в ответ. Да
Делает первые попытки повторить действия взрослых. НЕТ
Например, потрогать, ударить по игрушке, погреметь ею. НЕТ
Переворачивается с живота на спину. НЕТ
Во время кормления кладет руки на
грудь матери или придерживает бутылочку. ДА
Выглядит озадаченным в ответ на необычный звук. ДА
Смеётся и повизгивает, выражая радость
и восторг. ДА
Снова и снова совершает понравившиеся действия. ДА
Например, стучит, бьет по игрушке.
Сидит опираясь или с поддержкой взрослого. Да ( подтягивается и сидит без опоры какое то время в позе седло)
Не препятствует массажу десен специальной щеткой (пальчиковой). Не пробовала
Поворачивается на голос близких. ДА
Расстраивается, если у него отбирают игрушку. ДА
Настойчиво тянется к заинтересовавшим его предметам. ДА
Сидя с поддержкой, свободно поворачивает голову из стороны в сторону. ДА
По-разному откликается на разные интонации. ДА
По-разному относится к знакомым
и незнакомым людям. ДА
Узнает и реагирует (оглядывается, ищет взглядом) на знакомые звуки: звонок, шаги, звук стиральной машины. ДА
На животе лежит с опорой на руки, согнутые в локтях ДА
(опора на предплечья). Может оторвать одну руку от поверхности
и взять игрушку. ДА
Днем спит
с регулярными промежутками. ДА
Чтобы привлечь
и удержать внимание использует мимику, звуки, движения, смотрит в глаза. ДА
Тревожится, когда
в отсутствии близкого подходит незнакомый человек. НЕТ
Хватает предметы руками, помогая себе ногами. ДА
Лежит на животе, приподняв грудь, выпрямив руки
с опорой на ладони. ДА ( совсем чуть-чуть )
Хорошо засыпает вечером. ИНОГДА
Издает протяжные гласные звуки, отдельные слоги ДА
с горловыми согласными звуками (гуление). ДА
Может ненадолго разлучаться с близкими и радуется их возвращению. ДА
Интересуется мелкими предметами и деталями ДА
Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот. ДА
Использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому. ДА
Меняет поведение, ожидая, что его возьмут на руки (радуется, издает звуки, совершает движения руками и ногами). нЕТ
На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди. ДА
Произносит цепочки слогов (лепет). НЕТ
Играет с разными предметами, обследует их: трогает, стучит, рассматривает, перекладывает, тянет
в рот. ДА ( чаще сразу тянет в рот)
Тянет руки, чтобы его взяли. НЕТ
Подтягивается, если дать ему ухватить руки взрослого. ДА
Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной
позе с опорой на поверхность. ДА
Кулачки большую часть времени разжаты. ДА
Удерживает игрушку двумя руками. ДА
Перекладывает игрушку из руки
в руку, вертит, трясет, ощупывает. ДА
Удерживает две игрушки одновременно НЕТ
Целенаправленно тянется двумя руками
к предметам и людям. ДА
Разглядывает предметы и игрушки на близком расстоянии. ДА
Поворачивает голову и переводит взгляд, чтобы проследить
перемещение игрушки или человека. ДА