Вы знаете, Сергей, первое, что приходит на ум, это то, что система штрих-кодирования в ныне укоренившейся форме не настроена на борьбу с контрафактом. Нас, производителей, фактически вынудило регистрироваться в UNISCAN и ставить штрих-код на свою продукцию только одно обстоятельство: таково было требование наших оптовых покупателей (кстати, это же подтверждает ответ на вопрос об обязательности кодирования на сайте). Штрих-кодирование изначально задумывалось для организации учета сбываемой продукции, и в локальных сетях оно явно работает, в чем мы каждый раз убеждаемся, когда на кассе в аптеке или супермаркете автоматически по коду заводится цена покупки. А, вот, выгоды от глобального учета для производителей лично мы так ощутить и не можем. Хотя, Вы понимаете, что, если бы мы имели оперативные сведения о сбыте нашей продукции сразу во всех точках, куда мы его поставили, то стоило бы появиться хоть где-нибудь контрафакту с нарисованным не нами кодом, как наша бухгалтерия выявила бы этот вброс. Может, с отставанием на несколько дней, но обязательно. Возможно, необходимо какое-то дополнительное оборудование и специальное программное обеспечение, чтобы все так и работало, но не знаю, есть ли оно у крупных производителей. У мелочи типа нас его точно нет.
Что же касается Ваших конкретных вопросов по ЭНАПу, так их, может, есть смысл выяснить прямо по телефону в Москве? У меня нет личного опыта общения с сотрудниками UNISCAN, на наши письма по e-mail они, правда, отвечают, но обстоятельностью не балуют.
|