Мне кажется, что в представленном случае очень важной деталью является то что, катетер стоял классически, ангиография проводилась опытным специалистом,шла рутинно без особенностей и каких-то явных признаков сatheter-induced dissection не было. Вместе с тем очевидно, что не связать процедуру и возникшее осложнение было бы странно...
Возможно в данном случае речь идет о спонтанной диссекции коронарной артерии, а КАГ явилась просто пусковым механизмом для реализации этого заболевания. В связи с этим, было бы очень полезно знать результаты не инвазивного обследовния и данные анамнеза этой больной. Иногда спонтанной диссекции предшествуют различные малоспецифические жалобы, которые ретроспективно приобретают значение. В принципе в литературе данная проблема отражена достаточно широко, включая и возможный патогенез. Вспоминается случай примерно 10-летней давности в ВКНЦ, когда в блок поступила 38-летняя больная с большим передним ИМ. Пациентка скончалась примерно через 2 ч от поступления при нарастающих явлениях кардиогенного шока. На секции была выявленна обширная винтообразная диссекция ЛКА. Случай готовился к клиническому разбору акад. Чазова. Возможно в нынешних условиях широкого применения PCI у нее был хоть минимальный шанс на то, чтобы остаться на этом свете.
PS Пару ссылок по теме
http://forums.rusmedserv.com/newrepl...reply&p=293504
[
Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
PPS "Кто на диагностике измеряет инвазивное давление с кончика катетера? А на PCI?" В ВКНЦ рутинно мониторируется. При вентрикулографии обычно меряется КДДЛЖ.