Ожирение - это в первую очередь нарушение пищевого поведения, поэтому необходимый врач - это психиатр, знакомый с подобной проблемой.
Вопреки уверенности пациентов в том, что ожирение - это "гормоны", эндокринолог не играет ведущую роль в лечении ожирения, он разбирается с последствиями. А гинеколог-эндокринолог вообще не при делах.
"Диет" не существует. Ограничение калорийности питания - пожизненный процесс без перерывов.
Если же Вы надеетесь на "чудо-препараты", идеального препарата для лечения избыточной массы тела еще не придумано. Три "кита": сибутрамин, орлистат, агонисты ГПП-1 (саксенда и др).
Сибутрамин запрещен во многих странах из-за достаточно серьезных сердечно-сосудистых проблем, связанных с его применением. Основное ограничение - при АД выше 140/90 нельзя.
Орлистат - требует строжайшего ограничения жиров, иначе все, на чем вы сидите, будет испачкано маслянистыми пятнами. Да и компульсивная стеаторея (погуглите) вносит разнообразие в жизнь, но никак ее не украшает.
Агонисты ГПП-1 (именно для лечения ожирения) - препараты дорогие, в инъекциях, и в России сейчас практически недоступны. Основное побочное действие - тошнота.
В целом все препараты нужны только для того, чтобы за время их приема привыкнуть к ограничениям ("наказующий" орлистат) и выработать привычки правильного питания (снижающие аппетит сибутрамин и агонисты). Пожизненно их не принимают, и если за время приема ограничительные привычки питания не выработаны, то после отмены вес точно так же полезет вверх, как после "прекращения диеты".
Есть несколько новый очень эффективных препаратов, но в России они не зарегистрированы и цена - несколько миллионов рублей за курс.
Так что лучше разбираться с головой и ориентироваться на антидепрессанты с "побочным эффектом" снижения аппетита.
__________________
Чтобы поставить диагноз неправильно, надо иметь особый талант и премного постараться: сделать МРТ и КТ всех любопытных мест больного, рентгеновские снимки от головы до пят, анализы всех биожидкостей, пригласить пяток-другой консультантов… Сам черт потом во всем этом не разберется! П. Рудич
|