Есть новое лекарство, Маунджаро.
Укол раз в неделю.
Официальное показание,- лечение ДМ-2, что не неожиданно: потеря веса сопровождается улучшение диабетического контроля вплоть до исчезновения диабета второго типа.
Но!
В описании препарата большими и разноцветными буквами написано, что больные теряют до 25 фунтов жира, то есть до 11 кг. Сразу под этим меленькими чёрненькими буковками написано, что сей чудо-препарат не должен употребляться для потери веса. Ежику понятно, на какую цель это лекарство направлено коммерчески.
Маленькая проблемка: Маунджаро может теоретически вызвать медуллярную карциному щитовидной железы, крайне плохую штуку. Панкреатит опять же...
Но кого это волнует, ежели можно наконец-то влезать в брюки не 56, а 42 размера?
На сегодняшний день бариатрическая хирургия наиболее эффективна. Но она часто сопровождается метаболическими нарушениями, да и кушать всё равно хочется и, надеясь на дорогое и экзотическое лекарство или на малепусенький желудок, люди начинают не есть, а жрать, что устраняет все преимущества операций. Больные " проедают" через все механические выкрутасы хирургии.
Опять же, крайне жестокая физическая активность сжигает вес. Велосипедисты на Тур де Франс поедают в день 12,000-15,000 калорий с минимальной потерей веса. Но мы в большинстве случаев сидим напротив телевизора и ходим к холодильнику и назад, пешком не ходим,есть метро и машины. 21-век, господа хорошие.
Мы всё ещё ждём лекарства, снижающего аппетит. Вот на это и надежда: перестаешь много есть,- теряешь много веса. В немецких и японских концлагерях это доказали 100%: на день давалось 1200 калорий, физически работающим диета увеличена была до аж 1400 калорий, и ни одного толстого в течение 3 месяцев в бараках уже не было. Я побыл в больнице неделю, еда была отвратительной, не то, что есть, а нюхать её не хотелось. Сбросил 5 фунтов за неделю.
Нынешний эквивалент,- диета Аткинса: без углеводов незаметно для себя люди переходят на диету в 1500 калорий.
Есть новые попытки: спать голым, без одеяла, и без отопления. Якобы привыкают к этому. Жир " коричневеет", расход энергии увеличивается и вес теряется. Но кто это долго выдержит?
В общем, пока что ожирение простому и лёгкому лечению поддаётся трудно, если вообще.
Супротив Природы-Мамы не попрёшь: она нас запрограммировала есть как можно больше, чтобы пережить дни и недели, когда мамонта убить не удалось. А нынче кафешки с ресторанами, супермаркеты и лавки с шаурмой и жареными на масле пирожками на каждом шагу. Да и мамонты вымерли, падлы...
__________________
Dr.B
|