Показать сообщение отдельно
  #59  
Старый 06.01.2025, 16:54
LookAway LookAway вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Город: Калининград
Сообщений: 299
Сказал(а) спасибо: 104
Поблагодарили 4 раз(а) за 4 сообщений
LookAway этот участник положительно характеризуется на форуме
Цитата:
Сообщение от POLINA_S Посмотреть сообщение
Добрый день, тему читаю с интересом, решила высказать несколько соображений.

1. Выступлю в роли уважаемого Вадима Валерьевича:
Я бы опять подумала о гемоглобине и ферритине.

2. Про слух: снижение слуха в значительной степени влияет на понимание речи. Так что вряд ли есть снижение слуха. Но вы вполне можете сами проверить слух речью.
3. Я очень люблю работать со списками имеющихся у ребенка слов. В раннем возрасте словом считается звук, слог, любое звукоподражание, несущее постоянный смысл.
Советую вам составить такой список и уже в нем посчитать общее количество слов и количество слов-действий, например бах, ам, бай итд Были исследования о том, как состав детского словаря влияет на лексический взрыв/ спонтанный быстрый рост словаря. Согласно этому исследованию, слов действий должно быть не менее трети. Кроме того, наличие глаголов дает толчок к развитию фразы, пусть и аморфной: ляля аааа (девочка плачет)
4. По поводу просмотра мультиков. Нравится нам это или нет - но это вошло в детскую культуру. Полностью не запретишь и иногда не получается ограничить. Я советую закачать десяток мультиков, желательно простых и понятных в речевом плане, с множеством повторов. Ребенок может сам выбрать любой из них и смотреть их по кругу много раз. Часто это дает довольно быстрый результат - ребенок начинает использовать отдельные слова из просмотренного.

Добрый день! Благодарю за ответ!
По пунктам тоже отвечу.

1. По железу планирую вот послезавтра идти сдавать кровь. Последнее время всё отменила, то жуткий ротовирус, потом у нее какая-то сильная сыпь пошла, потом только вылечили, пошла другая сыпь... И вот только-только проходит, только начинаю опять давать железо, что-то случается, но кровь все равно посмотрим. Спасибо!

2. А как проверить слух речью? Шепот она слышит, ну и в принципе все что я прошу - делает. В общем понимании у меня нет сомнений, в отдельных звуках боюсь что может быть пробел... Потому что вижу, что звуков у нее совсем мало, особенно согласных. Список слов я ниже приведу, вместе со звуками.

3. Список на данный момент, дочке 1.7. Кое что пропадает, потом снова всплывает, поэтому приведу все что помню.

- ау ау - собака
- цокает языком лошадка
- горловое ммм - корова, также что-то типа ммм - это и барашек и коза
- горловое рычание - это все рычащие - тигры, львы, мишка, крокодил, плюс птицы 😅 ну я ее учила что птица - это карррр, подумала что так проще будет ей.
- кошка - что-то типа мяяяя, или яяяя, первый звук не понятный.
- змея - сссссь
- муха, комар и всякие жужжащие - что-то типа ыыыы, сложно объяснить
- волк - ааааа протяжное
- обезьяна - тоже а с каким-то призвуком
- ёжик - носом сопит

Но это все говорит только тогда, когда я спрашиваю - а как говорит киса, волк, мишка и пр.

Именно обозначение конкретное - это обезьяна, птицы, собака, корова, мишка, тирг, лев. Т.е. когда она смотрит книгу и произносит соответствующие звуки я издали понимаю что там нарисовано в книге. И повторяю, да, это корова. На ррр бывает ошибаюсь и она тогда акает до момента пока я правильно не назову животное т.е. к примеру, она показывает тигра - рррр, я не вижу и предполагаю что это медведь, говорю: да, так рычит мишка. Это вызывает у нее негодование и она акает пока не назову правильно.

Глаголов никаких нет. Т.е. она когда качает лялю может мычать, ммммм, как укачивает. На этом всё. Иногда проскакивает ня-ня перед едой. Но мне кажется это просто звуки...

Очень много жестов, если что-то хочет есть, находит это в книге, показывает пальцем на еду и показывает себе на язык. Любит ягоды, и так просит чернику, тыкает в книгу, высовывает язык и тыкает на него, так я понимаю что она хочет чернику.

Если она хочет что-то съесть, я перебираю фрукты, к примеру: что ты хочешь? Яблоко? Она машет нет, грушу? -машет нет. Мандарин? - машет да. Так и понимаю что она хочет.

Иногда когда они заиграется сама с собой появляется много иных звуков, типа ня, тут недавно баловалась проскочили мама, но просто в никуда. Также бывает ди, дя, но тоже просто какая-то тарабарщина, а так на все практически звук а, но с разной интонацией. Где? Там! Вот! - это все а, но интонация разная. Если чего-то нету, она разводит руками в сторону и сопровождает также звуком а. И вот эта "жестовая" речь меня очень смущает тоже

Мне кажется почти нет согласных звуков.

Когда говорит нет - машет головой и издает звук типа неа, с закрытым ртом, горлом.
Когда машет "да", издает звук также с закрытым ртом, горловое - ы.

Ещё стала подпевать песням, есть песня где ляляля поют. Выдает под эту песню что-то похожее на ня/я/ааа по разному и не до конца потнятное.

Если что-то хочет, то так же выдает требовательное а либо кричит громко а а а, отрывисто. Вот это вот "а" произносится с абсолютно разными интонациями и протяженностью.
Не знаю что из всего этого можно назвать словами?

4. Мультики стараюсь включать простые, вот неплохой мультик цып цыпа, там крупные предметы, их мало и их называют. Очень любит смотреть про животных, где показывают живых животных и какие они издают звуки, малышариков смотрит и мимимишки.
Советские некоторые заходят нормально. А так уже научилась сама пультом включать телевизор и терроризирует меня 😅

Появились эмоции на лице, т е. смотрит книгу где удивление, плачет кто-то или злится и повторяет.

Танцевать любит, очень хорошо повторяет новые движения, особенно за старшей, ей 9.5 лет. Старшая целый танец под песню сочинила, младшая все за ней практически повторяет. И цветы как собирают и любовь - за сердце берется и пр. Т.е. физически и интеллектуально мне кажется очень хорошо развита и вообще очень умная, помогает одеваться , раздеваться, чистит зубы, моет руки, вытирается, вытирает пол, стол и пр., но вот молчит (((
А, и горшок у нас пока не очень. Сядет, посидит и убегает. Либо руками в него лезет пока сидит, либо ногами встаёт 😆 ну я по этому поводу пока не переживаю. Хотя, может и стоило бы... Но по срокам вроде нормально пока.

Пыталась с ней заниматься логомассажем, вообще не даёт трогать лицо, щеки, губы, тем более лезть в рот к языку. Жуткий протест и даже дерётся, кусается.

Ну вот на данный момент пока всё.
Ответить с цитированием