Добрый день, уважаемые форумчане! Как и обещала, делаю очередной срез развития моего сына. Буквально недавно ему исполнилось 3 года. Ребенок постепенно меняется.
1.Речь и коммуникация развита на высоком уровне. Постоянно обращается, вовлекает в игру. Сам может какое-то время поиграть, минут до 20, далее приходит и просит обратить на него внимание. Ведет сложные диалоги, задает вопросы из серии "А что будет, если...?", "Почему...?", "Зачем...?" Хорошо отвечает на вопросы, шутит. Гораздо лучше стал смотреть в глаза, чаще стал сам здороваться и прощаться. Стал обращаться к взрослым людям, например, в магазине или в лифте, задавать вопросы.
2. К детям особого интереса все ещё нет. Может недолго понаблюдать за ними и на этом всё. Редко может подойти к понравившемуся ребенку, прижаться к нему, взять за руку. Этой напористостью он обычно отпугивает детей. Учим его, как правильно подойти, предложить игру, но пока не особо получается.
3.Специнтересы никуда не делись. Цифры, примеры, задачи, языки - это все еще то, что больше всего интересует. Иногда добавляются новые интересы. Например, в последнее время увлекся темой метро, картой города и картой мира. Хорошо и бегло читает, решает примеры в пределах 20 без ошибок.
4. Появилась сюжетно-ролевая игра. Не очень развитая, но все же. Животные у него что-то делают, куда-то идут, разговаривают. В этих играх использует слова "жили-были", "сначала", "потом". В меньшей степени играет, в большей комментирует происходящее. Вроде "Жила-была свинка, она встретила гуся и попросила его угостить ее, а потом пришел..." В такие игры играет пару раз в день, но недолго, 5-10 минут.
5. Стало получше с моторикой. Научился немного бегать, прыгать на двух ногах, залезать по "паутинке" или лестнице во дворе. Полюбил такие занятия.
6. Научился полностью раздеваться, одевается пока с помощью.
7. Гораздо лучше ест сам, 90% ест самостоятельно. Но так и не хочет пить из чашки, с этим какой-то психологический затык. Только из поильника.
8. Периодически на эмоциях машет ручками (кратковременно), может выкрикивать несуществующие слова. Я так понимаю, что это стимы. В такие моменты переключаем его простыми вопросами, это помогает.
9. Как такового ярко выраженного нежелательного поведения нет, но часто кричит, что не хочет есть, купаться, спать, гулять. Особенно если занят в этот момент своими интересами. Может вырываться, плакать, но опять же быстро переключается.
10. Есть агрессия по отношению к старшей сестре (9 лет) и к кошке. Если сестра порой сама его провоцирует, то кошка вообще ни в чем не виновата. Гоняет ее, бьет. Не знаем, что с этим делать.
В целом картинка пока совсем не страшная. Если это и РАС (а диагноз стоит такой), то пока все совсем неплохо. Закончили занятия Денвером, начали АВА-терапию для работы над поведенческими моментами, занимаемся АФК и ходим в коммуникативную группу. С сентября идем в инклюзивный детский сад, который специализируется на детях с легким РАС. Такие новости)