Отвечаю по-порядку. Жесткую кепку легче надеть и стянуть. Игра перед зеркалом, сопровождаемая одновременным изменением изображения и ощущениями перемен(тактильные ощущения от кепки) помогают ребенку понять, что в зеркале он, а не другой ребенок.
По поводу понимания речи: не все дети любят вопросы:где, покажи и тд. Для них это должна быть игра. Несколько примеров. Говорите ребенку: сейчас включим свет!" Вместе с ним включаете. Он смотрит на лампочку. Вы кмментируете. Включили СВЕТ. После некоторого колличества повторений в ответ на предложение "Сейчас включим СВЕТ" - ребенок посмотрит либо на выключатель, либо на лампочку. Значит понимает.
Пример бытовой ситуации: перед едой всегда говорите: сейчас будем КУШАТЬ. В какойто момент в ответ на ваше предложение ребенок оживится, зачмокает, посмотрит в сторону стола и.тд.
Когда вы спрашиваете "Где папа?" возможно ребенок и соотносит слово с папой, но он не знает, чего вы от него хотите. Вы, вероятно ожидаете, что он как, минимум, повернется и посмотрит,но лучше всего покажет. Но это можно ему объяскить: когда вы спрашиваете "Где папа", тот привлекает к себе внимание - зовет, хлопает в ладоши и тд. Когда малыш к нему повернулся, говорит: "Да, это папа". Берет на руки, целует, подкидывает в верх, делает то, что любит малыш. Теперь, он будет понимать, зачем поворачиваться, когда спрашивают "Где папа".
Игрушки называйте в игре, речь должна быть лаконичной, ключевое слово выделяете интонацией.
Подражания действиям - тоже в игре. Постучали в барабан - дали постучать ребенку, бросили мячик - дали бросит ребенку. Пока все. Прбуйте - пишите.
Да, если вам кажется, что ребенок вас не понимает- проверьте слух. Реакция на громкие звуки, на музыку не гарантирует хорошего восприятия речи, поскольку у звуков речи другой частотный диапазон.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Форум [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
|