Артем относительно недавно (в течение последнего месяца) стал делать следующее:
- по моей просьбе Артем взял собаку и посадил ее на стульчик (я не указывала при этом не на собаку, не на стул),
- предлагает еду и игрушки другим, в т.ч. меняется игрушками с другими детьми.
- дает что-то, если просишь. Может что-то принести (если предмет ему хорошо знаком).
- одевает и снимает кепку по моей просьбе.
- показывает глазки, носик, ротик, ушки у игрушек (изучаем части тела у себя).
В целом выполняет элементарные просьбы. Начинает кружиться и двигать телом под музыку.
На предметы, лампочки, огонечки, других детей, людей и животных показывает пальцем и произносит звук (воспроизвести не могу). Если что-то хочет, произносит другой звук. Когда это часто происходит, то похоже на крик чайки, дельфина или поскуливание собаки. В целом в лексиконе «ня-ня-ня», «ма-ма-ма», «ля-ля-ля», «тя-тя-тя», «дя-дя-дя», «на-на-на», «па-па-па» и др. и более сложные слогосочетания, похожие на слова «кто я?», «когда это?», «это ты?», "итить". Если что-то делать не хочет, то машет головой в стороны (не всегда). Любит говорить слово "да".
|