Показать сообщение отдельно
  #14  
Старый 04.11.2007, 10:24
Аватар для bill
 bill  bill вне форума
ВРАЧ
      
 
Регистрация: 29.03.2003
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,445
Поблагодарили 212 раз(а) за 131 сообщений
bill этот участник имеет превосходную репутацию на форумеbill этот участник имеет превосходную репутацию на форумеbill этот участник имеет превосходную репутацию на форумеbill этот участник имеет превосходную репутацию на форумеbill этот участник имеет превосходную репутацию на форумеbill этот участник имеет превосходную репутацию на форумеbill этот участник имеет превосходную репутацию на форумеbill этот участник имеет превосходную репутацию на форумеbill этот участник имеет превосходную репутацию на форумеbill этот участник имеет превосходную репутацию на форумеbill этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Можно мои 5 копеек?
Мне кажется, что в этом то и вопрос - нужно ли доказывать ( искусство)? И потом, знать метод - это не обозначает уметь.
Интуитивный психолог, интуитивный психотерапевт. Так быть не может? И как их "доказывть"
А они самые- самые...
Ну и потом
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

Итак. представьте что вы читаете в газете обьявление "Требуются участники для опытов в психологии, денежную компенсанцию в размере 200 у.е. авансом гарантируем". Звучит заманчиво, не так ли? Итак вы приходите в лабораторию где два человека в белых халатах обьясняют вам что вы будете участвовать в научном опыте, исследующем влияние наказания на обучение. Если вы сразу чувствуете испуг то вам обьясняют что участвовать вы будете ( к счастью) в роли учителя а не ученика. Успокоившись вы продолжаете выслушивать человека в белом халате, котороый обьясняет вам что вам предстоит "обучать" человека находящегося за стенкой от вас посредством микрофона и ...высоковольтного генератора. По микрофону вы будете говорить предложения, которые ученик за стенкой должен будет повторить. Предложения будут прогрессивно усложнятся. В случае ошибки "ученика" вы должны будете нажать на кнопку генератора который доставит ученику электрический шок в 15 вольт. При каждой следующей ошибке вы должны будете использовать всё более высокий вольтаж. Последняя кнопка генератора доставляет "ученику" также как и вы приглашённому на эксперимент удар в 400 вольт. Согласитесь ли вы участвовать в подобном эксперименте?
Практически все приглашённые согласились участвовать в эксперименте. Но эксперимент не проходил гладко, так, как уже после шока в 30 вольт "ученик" в соседней комнате не только вскрикивал от боли но и начинал жаловаться на проблемы с сердцем(!). Когда "учитель" вопросительно взглядывал на экспериментатора в белом халате, тот отвечал железным голосом "Вам необходимо продолжать" или "эксперимент должен продолжаться". Никаких угроз не было применено к "учителям" в эксперименте кроме этих двух фраз приведённых выше. Свои деньги "учителя" уже получили так что волноваться из за свои деньги им совершенно не стоило.
Как вы думаете сколько человек дошло до отметки в 200, 300, 400 вольт? Результаты ошеломляют. Подавляющее большинство участников перешагнуло через 200 и 300сот вольтную отметку, несмотря на крики и протесты ученика за стеной. Около 36 процентов "учителей" "закончили" эксперимент дойдя до 400сот вольтной отметки не имея никакого другого стимула или угрозы со стороны экспериментатора. Таким сильным оказался авторитет человека в белом халате !!.Вынужден вас успокоить. Конечно же, никакого "ученика" за стеной не было. Крики и жалобы на болезненные удары током были просто записаны на магнитофонную плёнку. Но несмотря на дебрифинг (дебрифинг- обязательная процедура по которой психолог-экспериментатор обязан рассказать истинное значение эксперимента) большинство участников покидали институт в расстроенных чувствах. Эксперименты Милграма волной прокатились по всему миру и были опробованы в разных странах. Было опробовано огромное количество вариаций, - например "учитель" уже не просто слышал крики за стеной а сидел лицом к лицу с "учеником"- опытным актёром, хорошо изображавшим гримасу боли на лице. Однако результаты везде были похожи. Авторитет "власти" (в данном случае врача-психиатра в белом халате) был просто ошеломляющим! А ведь к учителям не применялось никаких угроз, ни даже страх потерять денежную компенсацию не относился к ним, ведь им было уже заплачено!
О чём говорят данные эксперименты? Понятно что Милграм совсем не пытался выяснить "влияние наказания на обучение" так как психологам ещё с начала 19го века хорошо известно что наказание не влияет на обучение никаким образом кроме явно негативного.
Вслед за экспериментами Милграма по миру прокатились крики протестов против подобных экспериментов со стороны представителей общественного мнения, властей. Но чего они боялись?
__________________
С уважением
Владимир Михайлович Подколзин
Ответить с цитированием