Нашла здесь
обсуждение методики монтессори, в котором прозвучала наша основная проблема:
"дать возможность ребенку САМОМУ ВЫБРАТЬ игрушку, САМОМУ ПОПРОБОВАТЬ выполнить, если надо, помочь т.н. недирективным методом: самому подключится к игре, играть с увлечением, ничего не навязывая ребенку."
А у нас в группе все наоборот. У педагога есть сценарий, по которому она и пляшет. За ней сложены пособия. Все недовольство Ульяны в том, что ей не разрешают сразу заглянуть за спину и вынуть понравившееся, надо ждать, когда с ним начнут работать по графику. Это "нужное" отбирают, говорят: "Потом, Ульяша, подожди, всем все дадим". Потом она может вообще встать и прошлепать прямиком к "накрытым" рисовальным столам. Но рисуем мы в конце занятия! Поэтому мне приходится ее оттуда оттаскивать под вопли и выгибания, садить на подушечку, она будет выдираться и опять туда рваться...
Получается, у нас все в рамках закона. Но все же непонятно, почему остальные дети нормально реагируют на режим, и только мы ведем себя, как заблагорассудится?