Пример отношения производителя вакцин к своим пресс-релизам и рекламе
В Европе идут масштабные полевые испытания безвредности и эффективности «Focetria» пандемической A(H1N1) 2009 сплит-моновакцины, адъювантированной MF59, производства мультинациональной фармацевтической компании Новартис (Novartis International AG, Базель, Швейцария)
Испытания рассматриваются как успешные, поскольку даже однократная инъекция вызывает образование антител у вакцинируемых от 10 до 60 лет, а поствакцинальные реакции в большинстве случаев лёгкие и умеренные, осложнения крайне редки. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Но меня поразило Заявление (Disclaimer), стереотипно сделанное компанией Новартис сразу после одобрения вакцины Комитетом по медицинским продуктом для человека Европейского медицинского агентства и затем вслед публикации об испытаниях Focetria в США.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Смысл заявления – это отказ компании от опережающей реальность рекламы. Вот перевод.
Предыдущие пресс–релизы содержат опережающие прогресс в разработке вакцин утверждения, легко распознаваемые по таким словам как «возможно», «предположительно», «может быть», «потенциально», «обещающий», «потенциал», «ожидается» и им подобным, либо по обсуждению вероятного допуска вакцин и адъювантов Новартис на фармацевтический рынок, возможного расширения назначений и появления новых торговых марок или о будущих поставках и прибыли. К таким утверждениям нельзя относиться с доверием. Они выражают сиюминутные взгляды менеджеров на ожидаемое в будущем, которое чревато явными и скрытыми рисками, неопределённостями и явлениями, которые будут существенно отличаться от любых современных и будущих результатов применения данных вакцин и адъювантов, сообщаемых для рекламы.
Стремление производителя вакцин к максимально большему их продвижению на рынке естественно. Но оно, отнюдь, не гарантирует того, что расширение показаний (младенческий и преклонный возраст – А.М.) будет приемлемым и способствующим продвижению вакцин на любом рынке. Нет никаких гарантий, что фирму Новартис
ожидает успех прибыльных продаж.
Оптимистические ожидания менеджеров по продажам могут натолкнуться, между прочим, на непредвиденные запреты чиновников; на приостановку применения вакцин; на запретительные правительственные решения; на неожиданные трудности производства, в частности падение урожая вируса и затруднения в культивировании клеток; на непредвиденные результаты клинических испытаний, например, появление новых данных негативного характера или выявление неожиданных результатов дополнительного анализа; на неспособность компании получить и поддерживать патент или другие инструменты охраны интеллектуальной собственности; на активность конкурентов; на правительственное, индустриальное и общественное давление в области ценообразования; на необоснованные претензии к активам и пассивам компании Новартис и на другие риски и ситуации, перечисленные в форме 20-F компании Новартис.
Если один или более из этих рисков и неопределённостей реализуются, либо предположения окажутся ложными, рекламируемые ожидания и расчёты не осуществлятся. Информация в этом пресс-релизе Новартис относится только к указанной дате. Компания не обязана редактировать какие-либо заявления, опередившие реальность, на основе новой информации и фактов, которые появятся в будущем, или прочего.
На мой взгляд, очень разумное заявление.
|