#1
|
|||
|
|||
мальчик, 2,5 года, не хочет говорить
Здравствуйте, хотелось бы получить вашу консультацию.
Моему мальчику Артему 2,5 года, родился на 36 неделе, экстренное кесарево сечение из-за отслойки плаценты. После рождения месяц лежали в больнице, 4 курса антибиотиков. Начиная с 3-х месяцев регулярно делали курсами массаж. В 6 месяцев сняли с учета у невропатолога. Развивался нормально, сел в 6 месяцев, стоять начал в 7, а пошел в 11 месяцев (никаких отклонений в развитии не наблюдалось). На данный момент говорит около 50 слов. За последний месяц ни одного нового слова, звука не появилось, повторять слова не хочет.На просьбу сказать новое слово, молчит. Стараюсь на него сильно не наседать. Все хорошо понимает, выполняет. Говорит только те слова, которые он научился говорить ранее. Предложения коротенькие: Папа би-би, Оля ням-ням. Многих звуков (ж, ш, з и др) и даже намеков на них нет, он просто не говорит слова с этими звуками. Ребенок стеснительный (за последний месяц стал меньше стесняться). Ходим с ним в школу раннего развития. Дети под музыку повторяют движения за педагогом. Раньше вообще отказывался повторять, просто стоял, и если я пыталась делать вместе с ним, то становился как каменный. Сейчас некоторые песенки показывает вместе с детьми. Дома почти все показывает, а вот перед бабушками и даже папой стесняется и просто бегает и дурачится. Я с ним стараюсь постоянно разговаривать, задаю вопросы, интересуюсь его мнением. Те слова которые говорит, в основном говорит правильно, есть слова которые он до сих пор называет так, как у него получилось в первый раз (яблоко-блябля, печенье- пеке, книга- ке и т.д.) Читаем, играем в домино, собираем пазлы, рисум, лепим и т.д. Как помочь ребенку? Имеет ли смысл настаивать на консультации логопеда (у нас они не хотят заниматься с детками до 3-хх лет) ? Может он разговориться сам? Помогите пожалуйста, очень переживаю за своего малыша. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый день.
Продолжайте заниматься, но перечитайте еще раз темы. Посьбы повторить могут, наоброт, снизить желание говорить. Создавайте ситуации, предполагающие диалог, то есть общение. 50 слов к двум с половиной годам - это отставание примерно на полгода, что считается допустимым, особенно у мальчиков ![]() Сейчас важно помочь мальчику почувствовать себя уверенно в ситуации общения и не важно какое качество произношения у него сейчас наблюдается. Если есть логопед, можно проконсультироваться и получить более конкретные рекомендации.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |