#1
|
||||
|
||||
Про Соню (много психологических вопросов)
Здравствуйте, Полина!
сонечке через 2 недели будет 2 года. Она хорошо развивается физически, много чего умеет делать сама - поднимается и спускается по лестнице, одевается (почти правильно) и раздевается, ест даже вилкой. Короче никаких сомнений насчет ее общего развития у меня нет. Но ребенок последние дни стала ужасно авторитарной. Я не преувеличиваю, даже бабушка устала за пару часов. Соня командует абсолютно, и я уже не понимаю где следует включится в игру, а где жестко сказать "нет". К примеру, если Соня на горшке то ВСЕ ДОЛЖНЫ сесть в кружок и читать ей книжку или просто играть. Разумеется по началу все садились, ведь ребенок (вот счастье) сходил на горшок. Но теперь, когда она уже к горшку приучилась, потакать ей в этом уже и не обязательно, но она требует, тащит за руку. Мало того, она может и вовсе ничего не сделать на этом горшке, а минут 20 сидеть как царица. Если Соня ест, значит надо сидеть рядом и попеременно давать ей то вилку то ложку то большую ложку. То она сама поест (умеет прекрасно), то требует ее покормить. Одеваться идти гулять - это зачастую целая история. Потому что все САМА (это хорошо, конечно). Но если Соня к примеру нехочет гулять и ее чуть ли не силком одевают, то она просто снимает одежду и всё начинается заново. В итоге режим сбивается. Но самое кошмарное - это засыпание. Слава Богу ночью она стала нормально спать. Особенно если есть дневной сон, то ночью спит не просыпаясь (со мной). Но днем - это сущий ужас. Для того чтобы она поспала днем, нужно чтобы ночью она поспала часов 9 и встала утром не позднее 7,30. И то, это не значит, что она упадет и уснет хотя в 3 часа дня!!! Она явно хочет спать, но засыпать не хочет ни в какую! То есть, когда уже мы повоюем, и я ее отругаю, и она расплачется, и мы помиримся, она снова начнет играть, я снова поругаюсь, потом выйду из комнаты, она порыдает еще, потом я принесу ей попить, и тогда, она со всхлипыванием уснет за минуту! Но ведь это ненормально?!! Это какой-то нездоровый ритуал отхождения ко сну! И меня очень это беспокоит, и я совсем не знаю что делать ![]() Кукол мы укладывали, но Соня еще больше разгуливалась и вообще потом не спала, а больше я и не знаю что еще придумать.. Книжки тоже читала и песенки пела - обратный результат. Может пролежать так час и просто себя тормошить, чтобы не дать себе уснуть.. У меня впечатление, что это именно мое воспитательное упущение.. То ли я слишком у нее на поводу иду, то ли наоборот.. не умею договариваться.. Говорить она не говорит. Только мама, баба, на. Все остальное изображает звуками. И очень много мычит и показывает что куда и как надо делать... В детский садик Соня ходит, 3 раза в неделю на 2,5 часа. Ходит с радостью, уходит оттуда со скандалом - уходить не хочет. Все работники детсада от Сони в восторге, прямо не нарадуются, что она и усидчивая и такая вся прямо "звездочка".. Но дома - это просто тиран... Простите, что так много текста, хотелось какую ясную картину представить, не знаю получилось ли ![]() |
#2
|
||||
|
||||
Добрый день. Пока дополнительный вопрос: почему в детский сад ходит редко и ненадолго?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
||||
|
||||
Со следующего года пойдет на полный день в ясли. А в сентябре ей было только 1,6г. В нашем саду берут с 2х лет. Да и мне казалось что полтора года - это рано для сада. Я думала, что и дома могу работать, так уж особой нужды не было.
т.е. сейчас она ходит в группу кратковременного пребывания при садике. чаще и надольше нельзя, увы ![]() |
#4
|
||||
|
||||
Возможно я не права, но у меня создалось впечатление, что то, что она проделывает с вами сильно напоминает модель существования в детском саду. Все должны сесть рядом когда она ест, сидит на горшке.
![]() То, как она это делает, типично для возраста двух лет. С одной стороны у нее появилось стремление к самостоятельности, независимости, с другой - ей трудно объяснить вам что она хочет. В детском саду есть жесткая структура, которая, по-видимому ей нравится, она ей подошла и внутри нее девочка чувствует себя комфортно, поскольку ничего объяснять не надо, все идет одно за другим, если что-то непонятно - не надо спрашивать, достаточно посмотреть, что делают другие дети. Таким образом она решила свои речевые трудности. Вот пока такие соображения. Попробуйте проанализировать, как построен день девочки? Мне кажется, что отсутствие привычного распорядка в с сочетании с невозможностью объяснить свои желания могут вызывать у девочки дискомфорт и желание изменить ситуацию.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
||||
|
||||
Знаете, а я ведь совершенно не думала в этом направлении...
В садике она ни минуты не занимается самостоятельно - ей всегда четко говорят, сейчас музыкальные занятия, или спортивные, или лепка или рисование. Каждая минута конкретно расписана. Дома она конечно зачастую предоставлена самой себе. И мне, может быть ошибочно, казалось что с возрастом ребенок должен научиться играть сам. Но чем дальше, тем хуже.. Я даже и поесть толком не могу. И даже мультики не помогают, даже их мы должны смотреть вместе. Хотя еще полгода назад такого не было... Но насчет режима - это правда. Каждый день у нас разный. И меня саму это не устраивает и, наверное, Соне тоже тяжело. Я серьезно переобдумаю распорядок дня.. |
#6
|
||||
|
||||
насчет речи, она выдает довольно сложные конструкции при очень малом "речевом запасе".
например, дедушка и бабушка не разрешают ей сосать соску днем. и вот они оба ушли в театр. соня видит соску и произносит " рычание /деда, значит/ баба тррр/уехали на машине значит/, машет пальчиком /нельзя/, показывает на сосу - ам" то есть она хотела сказать деда и баба запрещают сосу, но раз они уехали, то можно. но подобные предложения перемешиваются со звуками и жестикуляцией, а слов как таковых и глаголов нет. даже простейшего "мама иди" или "дай пить" и еще она читает слова. узнает их написание. но опять же не произносит, а показывает или произносит по-своему. например слово "киса" она узнает и говорит "ау". а если видит слово "соня" - показывает на себя, но молчит. а мама и баба читает отлично даже если видит одну букву М или Б. |
#7
|
||||
|
||||
Очень часто думают, что четкая структура - это несвобода. На самом деле, внутри структуры ребенок более свободен, чем при спонтанном, непредсказуемом режиме. Пробуйте сделать режим более четким, а главное предсказуемым. Можно сделать расписание дня в виде серии картин: умывается, кушает, играет, гуляет, спит итд. Девочка может показать, что она сейчас делает, посмотреть, что будет делать после этого. Картинки можно подвесить в комнате на веревочке как флажки, или прикрепить на стене. Главное, чтобы они всегда были в доступе у девочки.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#8
|
||||
|
||||
Спасибо огромное!!! Я попробую картинки, тем более, что стихи на такую тему она очень любит. Думаю ей понравится самой "руководить"
![]() ![]() |
#9
|
||||
|
||||
Дочка (2,5г) вдруг стала снова писаться и какаться в штаны
Здравствуйте. Сонечке 2 года и 5 месяцев. Ближе к двум годам Соня стала безошибочно ходить на горшок по всем своим нуждам. Она сама подходила снимала штанишки, потом их одевала. То есть весь процесс стал ею полностью контролируемым. Весной мы стали гулять без памперса и тоже практически без промахов. Она всегда просилась!!! если мы куда-то едем на машине она терпела пока ее из машины не вынут, даже если на ней был памперс. В июне она поехала на дачу. Я иногда в городе по 3 дня работаю, иногда к ней на 3 дня на дачу приезжаю. Так же ездит и бабушка. И вот буквально неделю назад она вдруг начала писать в штаны снова. Иногда целый день писается, а следующий день вообще стабильно на горшок. Причем так немножко пописает в штанишки и потом бежит на горшок. А бывает что и вообще не скажет ничего, так и будет ходит в мокром... А сегодня я уехала в город, бабушка звонит, что Соня покакала в штаны! Такого я не помню когда вообще было!! Я очень беспокоюсь, нормален ли такой регресс или вдруг это какой-то признак стресса?? Вообще она на вид очень хорошо воспринимает мое отсутствие - спит хорошо и с недавнего времени в своей кроватке. Когда меня провожает спокойно машет ручкой, не плачет... Играет много, все как всегда... Но почему-то такой откат с горшком
![]() Может нужно было в раздел Полины написать, тогда перенаправьте пожалуйста... |
#10
|
||||
|
||||
Наиболее вероятная причина - перемена обстановки и ваше отсутствие. Не волнуйтесь. Это наладится. В этом возрасте вполне могут быть временные откаты назад, если происходят любые перемены в жизни ребенка ( необязательно плохие)
|
#11
|
||||
|
||||
Я беспокоюсь, потому что через месяц я уезжаю на 2 неделю в отпуск, а она остается с бабушкой. Возвращаюсь в конце августа и в сентябре ей в садик идти.. Я думала она хорошо переносит наши расставания, а выходит что она волнуется..
|
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Иногда дети не могут объяснить, что они испытывают, им можно подсказать, начав разговор примерно так : Я знаю, что ты не хочешь, чтобы я уезжала, но это необходимо , я обязательно приеду, а ты в это время с бабушкой сможешь сделать такие-то такие-то интересные вещи. ...Дайте ей возможность высказать свое недовольство вашим отсутствием. И возможно проблемы с горшком пройдут быстрее. |
#13
|
||||
|
||||
Спасибо, я попытаюсь с ней поговорить
![]() |
#14
|
||||
|
||||
навязчивые движения
Здравствуйте.
Дочери 3,9г. Зовут Сонечка. Проблема такая. Перед сном Соня накручивает свои волосы на палец, таким образом себя успокаивая. Если сидеть рядом, то и так уснет, но дольше. В садике крутит в тихий час. Скручивает до таких колтунов, что расчесать не удается - только вырезать. пытались надевать косынку, чепчик. Вытаскивает пряди и крутит. Началось это больше года назад. Я уехала на 2 недели в отпуск. Соня осталась с бабушкой на даче. Видимых признаков того, что она тоскуют по мне не было. Иногда спрашивала где я, ей отвечали, и она реагировала спокойно. С бабушкой на тот момент мы жили вместе, Соня была с ней ежедневно и очень ее любит - это очень родной ей человек. Осенью того же года мы были у психиатра - проходили медосмотр для садика. Психиатр в ответ на мои жалобы посоветовал подавать ей успокоительные. Сказал, что это навязчивые движения. Что ребенок скучал по мне. Я как могла старалась уделять ей побольше внимания. Дома с ней общались помимо меня бабушка и дедушка - они ее обожают. Папы у Сони нет. В течении всего "учебного" года она продолжала крутить волосы, но чуть поменьше уже. Я спала тогда еще с ней. Весной мы переехали в другую квартиру. Стали жить отдельно от моих родителей. У Сони появилась своя комната, своя кроватка. Соне все это очень понравилась, она не хотела обратно к бабушке. На лето она уехала на море с моим братом и бабушкой. Там были совсем незнакомые ей люди. Но она быстро сдружилась со всеми и легко оставалась с ними. Крутить волосы совсем перестала, несмотря на то, что не виделась со мной целых 2 месяца! Когда она вернулась с нами стал жить мой любимый человек. Мне кажется, что Соня ревнует немножко... Она опять наркучивает волосы.. И я не могу понять, то ли в наших отношениях проблемы, то ли это из-за того, что в садик снова пошла - там новая воспитательница, совсем не такая как прежняя. В садике выспрашивала, все ли хорошо. Воспитательница уверяет, что девочка очень общительная, ласковая, дружит со всеми - никаких проблем. Дома в ее поведении я тоже особых проблем не вижу. Бывает, резко начинает капризничать, если что-то не получается. Но, мне кажется, это характерно для ее возраста. Все время вспоминаю слова того психиатра, что надо успокоительные. Может правда надо? Или очно сходить? |
#15
|
||||
|
||||
|