#1
|
||||
|
||||
Школа здоровья.
Уважаемые коллеги. Предлагаю данную тему, чтобы услышать профессиональное мнение о моём взгляде на решение функциональных проблем. Координат и ссылок не даю – значит рекламой не является.
Предыстория. 4 года назад меня сбил легковой автомобиль, вылетевший с проезжей части дороги. Удар был сзади. В момент удара я потерял сознание примерно на час. После этого включался в происходящее отрывочно. По заключению врача травмпункта – переломов нет, закрытая черепно-мозговая травма, рваная рана уха, синяки, ссадины. Фактический объём повреждений я определил сам по симптоматике: травма поясничного и шейного отдела позвоночника, плечевого пояса, с явной деформацией шейного отдела и левой части плечевого пояса, нарушение мозгового кровообращения. Кроме обычных, для данного диагноза, симптомов ещё явные признаки дисфункции стволового отдела мозга – весь объём вегетативных нарушений. Я по профессии стоматолог, по первому диплому – фельдшер, на момент травмы врачебный стаж 21 год, медицину знаю с разных сторон. Было желание сохранить профессиональную дееспособность, но не было сил ходить по обследованиям. Я стал вылезать из проблем сам. Изучал и применял всё, что имело отношение к моим проблемам, и в классической медицине и в восточных школах (китайская, тибетская медицина, йога, цигун). Получилось что-то обобщающее, позволяющее практически полностью восстановиться, и перестать принимать лекарства. Профессиональную дееспособность я сохранил. Свою методику я назвал школой здоровья. Вот её анонс: Универсальная, интенсивная, функционально ориентированная методика самооздоровления и развития с использованием естественных биологических, физиологических и биомеханических средств воздействия на организм. Методика включает пять компонентов, индивидуализируемых для каждого человека отдельно: 1 - комплекс физических упражнений, 2 - дыхательная гимнастика, 3 - самомассаж, 4 - рациональная диета, 5 - психосоматическое саморегулирование. Методика опирается на принципы анатомии, физиологии, биомеханики, медицины и психологии; использует достижения традиционных систем самосовершенствования Запада и Востока. В методике 5 уровней. 1 - освоение физиологии и биомеханики. 2 - базовая внутренняя энергетика. 3 - психо-соматическое возрастное самопрограммирование. 4- восстановление циркуляции и баланса энергии во всём теле при различных нарушениях (энергетическое самолечение), 5 - "хочешь быть счастливым - будь им" (Козьма Прутков). Уважаемые коллеги, мне интересно ваше мнение. |
#2
|
||||
|
||||
Школа здоровья.
Уважаемые коллеги, вам будет проще сформулировать своё мнение, если я назову имена тех, в чьих книгах я искал ответы на свои вопросы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бадмаев П.А. Главное руководство по врачебной науке Тибета «Жуд – Ши». Репринт. изд. 3-е. – М., Издательство ЛКИ, 2010. 2. Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте. – М., Физкультура и спорт, 1983. 3. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека. – Л., Наука, 1980. 4. Бурназян А.И., Газенко О.Г. Справочник по космической биологии и медицине. – М., Медицина, 1983. 5. Гримак Л.П. Моделирование состояний человека в гипнозе. – М., Наука, 1978. 6. Делавье Фредерик Анатомия силовых упражнений. Перев. с фран. – М., РИПОЛ классик, 2007. 7. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007. 8. Зараев А.В. Астрология, карма и здоровье. Смол., Гелиос LTD., 1996. 9. Зубков В.Н. (авт. - сост.) Библия парадоксов. М., АСТ: Астрель, 2008. стр. 201. 10. Калюжный Л.В. Физиологические механизмы регуляции болевой чувствительности. АМН СССР. – М., Медицина, 1984. 11. Качесов В.А. Травма позвоночника и спинного мозга. – СПб., ЭЛБИ-СПб., 2005. 12. Котляр В.В. Шокирующий ТАЙЦЗИЦЮАНЬ, или то, о чём молчат китайцы. – М., София, 2007. 13. Кочергин А.Н. Введение в школу боевого каратэ. Кои но такинобори рю нюмон. – СПб.; Изд. «Крылов», 2008. 14. Красулин И.А. Жёсткий цигун. – М., Энергоатомиздат, 1992. 15. Крис Смит. Разрушители научных мифов. Перев. с англ. – М., Поколение, 2007. 16. Кузнецов.И. Лечение позвоночника по методу Дикуля. М., АСТ; 2010. 17. Лобзин В.С., Решетников М.М. Аутогенная тренировка: справочное пособие для врачей. – Л., Медицина, 1986. 18. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., МГУ, 1973. 19. Манфред Поркерт. Теоретические основания китайской медицины: системы соответствия. Пер. с англ. – М., Саттва, 2006. 20. Маринов М., Станев Ст., Карачолев Ил. Йога. София (Болг.), Медицина и физкултура, 1982. 21. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М., Наука, 1981. 22. Р. Венугопалан. Тибетская энциклопедия древних методик оздоровления. Пер. с англ. М., АСТ: Астрель, 2010. 23. Роберт Янгсон, Ян Счотт. Медицинские ошибки, заблуждения и преступления. – М., Азбука, 2009. 24. Рожнов В.Е. (отв. ред.) Руководство по психотерапии. Таш., Медицина, 1979. 25. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б. Иммунная система, стресс и иммунодефицит. – М., АПП «Джангар», 2000. 26. Сэйк М.Ю. Путеводитель по лучшим оздоровительным методикам востока. – М., АСТ.Астрель, 2006. 27. Ситель А.Б. Соло для позвоночника. – М., Метафора, 2009. 28. Тыкочинская Э.Д. Основы иглорефлексотерапии. М., Медицина, 1979. 29. Ульрих Э.В., Мушкин А.Ю. Вертебрология в терминах, цифрах, рисунках. – СПб., ЭЛБИ-СПб., 2006. 30. Фрейд З. Психология бессознательного. М., Просвещение, 1990. 31. Хасабов Г.А. Краткий справочник по физиологии нервной системы. – Луг., Виртуальная реальность, 2007. 32. Черкес-Заде Д.Д. Остеопатическая диагностика и лечение заболеваний позвоночника. – М., ПромГрупп, 2007. 33. Чиа Мантэк Цигун Железная Рубашка. Перев. с англ. – М., София, 2007. 34. Штульман Д.Р., Левин О.С. Неврология: Справочник практ. врача. М., МЕДпресс-информ, 2008. 35. Ян Цзюньмин Цигун для здоровья и боевых искусств. Перев. с англ.- М., София, 2007. Уважаемые коллеги, мне интересно ваше мнение. |
#3
|
|||
|
|||
Прошу прощеия, но ЧТО именно Вас интересует?
Если мнение о "самостоятельно определенном" диагнозе, то оно к сожалению - скептическое. |
#4
|
||||
|
||||
Школа здоровья.
Уважаемые коллеги, ваше мнение о "самостоятельно определенном" диагнозе меня интересует меньше, чем мнение о моём подходе к решению бесчисленных функциональных проблем.
Для себя я определил сферу методики оздоровления так. Я использую все не лекарственные реально действующие методы улучшения функционирования организма без разделения на общепринятые и не общепринятые. Дыхательная гимнастика: общепринятые методы, включая авторские (по Бутейко); специальные – полное йоговское дыхание, обратное даосское дыхание, и т.д. Диета: общепринятые лечебные и оздоровительные диеты; рекомендации «тибетской и ведической медицины». Самомассаж: общепринятый, китайский. Физические упражнения: общепринятые в фитнесе, спорте, лечебной физкультуре; специальные из йоги, цигуна, восточных боевых искусств. Психосоматическое саморегулирование: общепринятый аутотренинг; специальные ментальные практики от «внутренней улыбки» до «возрастного самопрограммирования» и «тотемного замещения». Мой личный опыт показывает, что этот комплекс обладает потенциалом, выходящим за рамки возможностей существующих оздоровительных систем. Это направление я бы назвал, по привычке к греко-латинской терминологии, ортогабитологией. Термин ОРТОГАБИТОЛОГИЯ состоит из трёх корней. Орто- (греч. оrtho – прямой, правильный) - означает стремление к правильному, здоровому. Габитус (лат. habitus - внешний вид, внешность, телосложение) - понятие ввёл древнеримский врач, естествоиспытатель и анатом Клавдий Гален (Galenus Claudius, ок. 130 - ок. 200 гг.). Обозначает внешний вид человека: особенности телосложения, осанки, цвета кожи, выражения лица и др., по которым можно судить о состоянии здоровья человека, имеющемся у него заболевании или о предрасположености к каким-либо заболеваниям. Логос (греч. logos - слово, мысль) – учение, наука. В целом, ОРТОГАБИТОЛОГИЯ - система знаний и навыков, ориентирующаяся на биомедицинские принципы нормы в оценке общего здоровья человека, использующая все доступные, не лекарственные, реально действующие методы для сохранения и улучшения общего здоровья. Я апологет этой системы, следовательно – ортогабитолог. Уважаемые коллеги, мне интересно ваше мнение о том, насколько мои взгляды отличаются от общепринятых, и есть ли у этого направления какие-то перспективы? С уважением, OLDHORSE, ортогабитолог. |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
Какие именно "функциональные нарушения" Вы корректируете? Какими критериями Вы пользуетесь для сравнения и на сколько отличаются "средние" результаты хотя бы на сотне человек. |
#6
|
||||
|
||||
Школа здоровья.
Какие именно "функциональные нарушения" Вы корректируете?
Ежедневно я корректирую свои функциональные нарушения, возникающие поочерёдно во всех системах, так как после травмы с деформацией в шейном отделе позвоночника, с дисфункцией стволового отдела мне от этих проблем никогда и никуда не уйти. Систематически даю рекомендации в своём ближайшем окружении людям, которые жалуются на различные функциональные нарушения, возникшие в результате банальных причин, от остеохондроза до сезонных инфекций или возрастных инволюций. Это те люди, которые знают, чем и почему я занимаюсь, поэтому выполняют мои рекомендации. Периодически я корректирую функциональные нарушения у пациентов, приходящих ко мне на лечение: в кресле у стоматолога у пациентов часто бывает стресс, вегетососудистая дистония во всех формах, обострение хронических соматических заболеваний. Всё это корректируется не лекарственными методами. …изобразите "в цифрах" потенциал Вашей и для сравнения - остальных систем оздоровления. На серьёзные научные исследования у меня нет ни сил, ни желания, сравнение провожу визуально, или ориентируюсь на отзывы моих пациентов. Но «цифры» есть. Так как я вынужден систематически ходить в тренажёрный зал для поддержания стабильности позвоночника и плечевого пояса, я имею возможность сравнить эффективность разных методов тренировки в реальных килограммах. Мои результаты выше средних в 1,5–2 раза, несмотря на анамнез и возраст (почти 50 лет). Есть фотографии и видеоролики на моём сайте, посвященном школе здоровья, желающие могут получить у меня ссылку. Какими критериями Вы пользуетесь для сравнения… Только эффективностью: скоростью наступления результата, отсутствием побочных эффектов и привыкания. Так как я вынужден постоянно контролировать и корректировать свой функциональный статус, я сформулировал для себя «внутренний стиль» школы здоровья. Термин «внутренний стиль» пришёл из восточных единоборств. В боевых искусствах Востока есть условное разделение на «внешний стиль» и «внутренний стиль». Для «внешнего стиля» характерна экспрессивная, жёсткая, высокоамплитудная, бросающаяся в глаза техника боя. Для «внутреннего стиля» характерна техника, внешне почти не заметная, использующая, в основном, внутреннюю энергетику, но не менее эффективная в бою. Применительно к школе здоровья, «внутренний стиль» подразумевает использование в сочетании с рациональной диетой и физиологическим стимулированием аналогичных физических, дыхательных, психосоматических упражнений, но внешне почти не заметных. Эти упражнения не менее эффективны, по сравнению с обычными упражнениями оздоровительных методик тренировки. Для повышения эффективности «внутреннего стиля» всегда используются следующие методы: -упражнения для мышц, определяющих функциональное состояние внутренних органов, соматической и вегетативной нервной системы; -полное йоговское и обратное даосское дыхание, влияющее на уровень обмена веществ и гормональный фон; -психосоматическое саморегулирование, начиная от «внутренней улыбки», до уровня «возрастного самопрограммирования», и даже «тотемного замещения». «Внутренний стиль» школы здоровья позволяет улучшать своё физическое состояние, не дожидаясь свободного времени для похода в фитнес центр, его можно использовать всегда и везде. «Внутренний стиль» школы здоровья позволит опровергнуть грустную мысль, что жизнь сопровождается растрачиванием здоровья и изнашиванием организма. Главный недостаток «внутреннего стиля» в том, что это высший уровень освоения школы здоровья, и подразумевает необходимость эффективно освоить все предыдущие уровни. Но мне кажется, что полученный результат стоит затраченных усилий. Уважаемые коллеги, мне интересно ваше мнение о том, насколько мои взгляды отличаются от общепринятых, и есть ли у этого направления какие-то перспективы? С уважением, OLDHORSE, ортогабитолог. |
#7
|
|||
|
|||
Извините, не вижу никаких "перспектив", потому что разговор с Вашей стороны идет "ни о чем".
|
#8
|
||||
|
||||
Аутотренинг и здоровье.
Уважаемые коллеги. Этот вопрос – продолжение темы, начатой в другом разделе форума.
Давно известно о репродуктивных свойствах центральной нервной системы. С помощью гипноза можно активизировать следовые реакции в памяти человека о ранее пережитых состояниях. При этом проявляются психологические, физиологические, и даже метаболические признаки этих состояний. Выявлено свойство закрепления, «дооформления, автостабилизации» этих состояний в процессе повторных воздействий. (Гримак Л.П. Моделирование состояний человека в гипнозе. – М., Наука, 1978). Аутотренинг и его аналоги обладают меньшей активностью по активизации следовых реакций, но благодаря свойству закрепления эффекта при систематических повторах, можно добиться сопоставимых с гипнозом результатов. В связи с этим, допустимо ли говорить, что в случае функциональных нарушений, наступивших вследствие возрастных изменений или болезней, при систематической, целенаправленной активизации следовых реакций состояния полного здоровья и благополучия, в сочетании с лечебной физкультурой и диетой, можно добиться проявления психологических, физиологических, и даже метаболических признаков здоровья? |
#9
|
||||
|
||||
Смешались в кучу кони, люди...
Цитата:
Совершенно не хочется участвовать в разговоре, где изначально допускаются такие ляпы. Это говорит о непрофессионализме вопрощающего.
__________________
divisenko.ru |
#10
|
||||
|
||||
Ориентиры на извилистом пути к здоровью.
Врач, конечно, болезни вылечит. Но профилактику никто не отменял, и без реабилитации не обойтись. И вот тут часто возникают проблемы, связанные с узкой специализацией, а также с избирательностью, секторальностью восприятия и тех, кто оздоравливает, и тех, кто оздоравливается.
Узкая специализация профессионалов от профилактики и реабилитации, обычно, умеренная. Диетологи, физиотерапевты, кинезиотерапевты, психологи, массажисты, специалисты по дыхательной гимнастике, и т.д. Но иногда узкая специализация становится экстремальной. Все проблемы могут решить антиоксидантами, микронутриентами, магнитными браслетами, пресловутым дыхательным Самоздравом, стволовыми клетками, пептидными комплексами, электростимуляторами, ультразвуком, лептонными полями, и так до бесконечности. Избирательность, секторальность восприятия и оздоравливающихся, и оздоровителей усугубляет ситуацию, поскольку в общей картине и те, и другие видят только отдельные сектора, не обращая внимание на всё остальное. Очень многие не осознают, что человеку присуща многогранность, многоуровневость, многослойность. Акцент на укрепление одной из граней, систем, ведёт к деформации универсального, сбалансированного природой человеческого организма. Значение общего, системного подхода к человеку в медицине ярко обозначил ещё древнеримский врач, естествоиспытатель и анатом Клавдий Гален (Galenus Claudius, ок. 130 - ок. 200 гг.). Он ввел понятие Габитус (лат. habitus - внешний вид, внешность, телосложение). Габитус - внешний вид человека: особенности телосложения, осанки, цвета кожи, выражения лица и др., по которым можно судить о состоянии здоровья человека, имеющемся у него заболевании или о предрасположенности к каким-либо заболеваниям. Тогда же было известно понятие Орто- (греч. оrtho – прямой, правильный) - означает стремление к правильному, здоровому. Для завершения общей конструкции необходимо понятие Логос (греч. logos - слово, мысль) – учение, наука. При соединении этих понятий получается термин Ортогабитология - система знаний и навыков, ориентирующаяся на биомедицинские принципы нормы в оценке общего здоровья человека; изучающая факторы, влияющие на это состояние; рекомендующая естественные, не лекарственные, реально действующие методы для сохранения и улучшения общего состояния здоровья. Общие принципы Ортогабитологии. Все системы человеческого тела тесно взаимосвязаны. Любую систему оздоравливает адекватная функция. Снижение функционирования ведёт к атрофии. Повышение функционирования выше адаптационных возможностей ведёт к дистрофии, справиться с которой бывает сложнее, чем с атрофией. Человек обладает телом, умом и душой, которые важны в равной степени. Человек универсален – способен заниматься любым видом деятельности: физическим, интеллектуальным, духовным. Человек сбалансирован – способен трудиться телом, умом и душой в равной степени. Человек адекватен – способен регулировать интенсивность своих трудов в соответствии со своими возможностями. Общие рекомендации по реабилитации и профилактике, в соответствии с принципами Ортогабитологии. Необходимо в равной степени уделять внимание рациональной диете, оздоровительной гимнастике, массажу и самомассажу, дыхательной гимнастике, нормализации интеллектуального и психологического состояния. Не забывать про универсальность, баланс и адекватность. Всё это, вроде бы, банально. Но лично мне крайне редко встречались случаи разумных подходов к оздоровлению. Может быть, просто не везло. ![]() |
#11
|
|||
|
|||
Дорогой друг.
Вы уже открыли ряд тем, посвященных аналогичному околомедицинскому набору слов. Ныне они закрыты в связи с повышенным уровнем общей бредовости. Что изменилось в Вашем миропонимании, что Вы надеетесь на существование новой?
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |