#1
|
|||
|
|||
![]() Добрый день!
Читала-читала темы по зрр и все-таки решила, что ответ не найду на свои вопросы и решила написать сама. В первую очередь, я бы хотела услышать оценку нашего развития от вас, Полина. Я Вам много писала на тему развития нашего любимого сына, но в основном это были вопросы, касающиеся физического развития до года. Завтра нам будет два года и 5 месяцев. Меня волнует, что многие наши ровесники болтают во всю, а у нас совсем небольшой словарный запас. Что мы говорим: мама, папа, баба давно уже, с года, наверное. ав-ав – собака буа-машина две-дверь дом хр-спать ням-ням-есть сок форд (марка машины нашей) бу-бух-упасть ка-ка – сикать, какать, горшок фу-если пукнул шшш-тихо дядя деда вкле-включи жжжж-машина едет все плие-привет пока ку-ку кап-кап-дождик, снег бум-бум-салют глю-пока не поняла к чему, что-то новое, но явно к чему-то одному относящееся Вася Надя Животных изображает (Му,Бе,Га-га,мяу, хр(свинья), щелкает языком, как коняшка…) Где Та-тачка Да Тук-тук Ба-ба – баю бай То там –кто там Не-е-е - нет Сася-Саша Я Тим Два Незя-нельзя А-а-х-горячо Гол Уа-ура Ха-ха – руки греет Тата- бабушку так зовет, сами же так научили, когда он один раз про нее так сказал Наверняка я что-то забыла, если вспомню-допишу. Еще он умеет свистеть, шептаться, дуть. Очень любит петь, я ему пою, а он на своем разные звуки тоже на распев и меня опережая там где БАЮ БАЙ, он поет ба-ба. Последний месяц мы заметили, что он начал соединять слова, те словосочетания делать. Например: буа бу-бух (машина упала), буа жжж (машина едет), Тата плие (бабушка привет), Надя. ты где (когда бабушка спряталась). Если попросить что-то повторить-повторяет далеко не всегда, по настроению. Речь, обращенную к нему понимает полностью, делает все, что ему говоришь и о чем просишь. Что касается ситуации и обстоятельств, то ребенок желанный. Окружен любовью, иногда мне кажется, что немного уже избалован, очень любит мультики, ограничиваем специально. Когда с одним человеком - идеальный ребенок, стоит быть еще кому-нибудь, показывает характер, капризничает иногда. Ходит в садик с сентября этого года. Быстро привык, за неделю, да и в начале не плакал особо. Любит, когда народу много, детей, хотя особой игры вместе – не замечала. Воспитатели хвалят, говорят, что всегда веселый, хорошо ест, спит. Не плачет. На горшок ходит, стоя, всегда просится, в год и 8 приучила. Какает часто в штаны, просится, но не хочет садиться на горшок. На утренники показал себя во всей красе, все делал, все было отрепетировано, все заучено и дисциплинировано. Я даже не ожидала. Другие дети капризничали, плакали, уходили, а он очень был задействован. Характер у него очень самостоятельный, бойкий, жизнерадостный, активный, контактный. Но в то же время, он может вообще не обращать внимания, когда зовешь его, если ему не интересно, отмахиваться, нервничая. В глаза смотрит, но недолго. В нем совмещается две черты. Он вроде непоседлив, суетлив, но в то же время, если ему нравится что-то, то может долго рассматривать. К нам привязан, как пошел в сад – больше. Обнимает, целует, но не особо часто, любит собрать нас с папой и играть в футбол или бегать по квартире в догонялки, но обязательно втроем. Психолог в садике говорит, что рисует, лепет, занимается – по возрасту, но нет речи. В группе около 20 человек и разговаривают немногие, человек 7. Если поднять информацию про нас, то можно увидеть, что развивались мы не особо стремительно, в 4 перевернулись, в 5.5 назад, сели в семь месяцев 20 дней, в 10 – поползли и пошли в год и три недели уверено сами. При рождении было двойное обвитие, удушье, маску прикладывали О2. Может с этим связано отсутствие речи? Много информации, но хотелось, чтобы ситуация наглядной была. Скажите, как оцениваете наше развитие и что у нас с речью, задержка? |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
Общее развитие развитие соответствует возрасту, Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Добрый день!
С прошедшими праздниками Вас! Про развитие нашего сына писала в теме : "Оцените, пожалуйста, развитие нашего малыша" под ником lucy1984 За прошедшее время у сына словарный запас пополнился где-то на 20 слов (типа сне-снег, сы-сыр и тд). Но фат в том, что как-то мы не соединяем разные слоги, те вместо каша, говорим ка Подскажите, на Ваш взгляд, необходимо нам посетить логопеда? У нас серьезная задержка в речи? |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Все, что ниже этого объма словаря - это речевая задержка. Посетить логопеда, я думаю, нужно. Сильная ли задержка зависит от того, как быстро растет словарь. Поэтому определение "за прошедшее время" - не информативно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Добрый день!
Даю ссылку на тему, в которой ранее писала про нашего сына вам: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=76977 Пополнился словарный запас слов на 20 за прошедшее время- я имела ввиду с прошлого моего посещения сайта, те за две недели примерно. Речь у сына такая: например сегодня собираемся в садик, вышли в подъезд, он говорит, указывая на предметы: "Коля-коля (коляска), две-две (дверь), коле-коле (колесо)..." |
#6
|
||||
|
||||
10 слов в неделю - это хорошая динамика. Давайте посмотрим, что будет происходить в ближайший месяц.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Добрый день!
Спасибо за ответ. Те вы считаете, что можно месяц подождать и пока не ходить к логопеду? В садике воспитательница говорит, что Тимофей потихонечку начинает, на ее взгляд, говорить |
|
#8
|
||||
|
||||
Пойти можно, если найдете такого, кто не пошлет вас к неврологу за назначением медикаментов.
Я бы посоветовала вам узнать про возможность посещения речевого/логопедического детского сада. Если не будет значительного прогресса. то с сентября было бы неплохо его посещать.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Посещение такого сада невозможно, тк и в этот-то мы попали с большим трудом, очереди огромные и двли место именно в этом. детсад считается хорошим, центр развития, с детьми действительно занимаются.
|
#10
|
|||
|
|||
Полина Львовна, по вашему мнению и опыту, ситуация у нас критична или я себя накручиваю? Муж говорит, что я - паникер и вижу проблему там, где ее нет
|
#11
|
||||
|
||||
Читайте сообщение 6. Будет продолжаться такая динамика - возможно, обойдетесь без специальных занятий.
Накручивать себя уж точно не нужно. Речевая задержка - это не катастрофа, но внимание уделять этому нужно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина.
динамика у нас действительно есть, те буквально каждый день я замечаю, что он говорит новые слова, но опять же по слогу. Кстати, читала в Ваших сообщениях, что нужно посмотреть, понимает ли ребенок различия: принесла ему щетку зубную и расческу и сказала: "Причешись". тимофей четко взял расческу и причесался. потом по картинкам его проверила. спрсила : "Где мальчик спит, а где ест?" тоже все показал. мне бы очень хотелось, что бы вы писали мне, что именно делать с ним, как заниматься. я вижу, что многим вы пишите четко действия и они отчитываются, что и как. я боюсь, что могу взять какие-то упражнения, которые не для нас. на данный момент я проговариваю ему все, что вижу, когда он указвает на шарик, например и говорит Ша, я спрашиваю его какого он цвета, что он круглый... по картинкам он говорит мне кто что делает: хр - спит, си-сидит, ням-ням-ест что еще мне делать с ним? и еще такой момент, он не прыгает у нас. не умеет. С ноги на ногу быстро переступает, когда ему говоришь Прыгай. этому нужно как-то учить? |
#13
|
||||
|
||||
Я речь давно никому не расписываю. Специально прикрепила справочную тему http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
Там же есть прикрепленная практическая тема. Кроме того, я вам рекомендую найти и скачать или купить книгу Елены Янушко: Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). Я могу ответить только на конкретные вопросы. Появятся по статьям или книги вопросы - задавайте.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
|||
|
|||
Полина, а что насчет прыжков, ответьте, пожалуйста
|
#15
|
||||
|
||||
Пробуйте спрыгивания с невысоких поверхностей и подпрыгивания на упругой поверхности.
Вообще-то, все уже обсуждалось и легко находится через поиск.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |