#1
|
||||
|
||||
Как понять добросоветно ли работает логопед?
Добрый день!
Дочке 2 года 10,5 месяцев. Разговаривает на "птичьем" языке, из нормальной речи присутствуют однослоговые слова. Стороннюю речь воспринимает хорошо (выполняет просьбы, понимает похвалу, порицание, понимает юмор). Узнаёт и называет буквы (треть алфавита, а то и больше). Интонацией имитирует счёт. Невролог поставил диагноз ЗРР, назначил Когитум, рекомендовал консультацию у психолога и занятия с логопедом. Лекарство не применяем, психолога ищем, а вот логопеда нашли. Тут-то и вся загвоздка. По рекомендации невролога обратились к частнопрактикующему логопеду-дефектологу. Было два занятия у нас дома. Занятия длятся по 30 минут. На первом всё казалось логичным: педагог присматривался к ребёнку, оценивал, что она умеет. Давала ей собирать пирамидку, строить башню, показывала книжку с картинками... у зеркала "строили рожи". По окончании занятия сказала, что дочка как бы перескочила пару ступенек в речевом развитии и надо этот пробел восстановить. Никаких других заданий не было. Второе занятие повергло нашего папу в гнев. В начале логопед пыталась помассировать доче лоб (она не далась). Потом массировала пластиковым шариком с шипами ладошки, потом кольцом из пружинки - пальчики. Далее пирамидка и башня, рисование по трафарету, звуковая дорожка, паззлы по цветам. На дом оставлены листок для занятия по звуковым дорожкам (А, У, И), листок для раскраски красным карандашом и текст с картинками для пальчиковой игры "красный мухомор". Папу возмутило, что за оплаченные 700 руб. занятие столь непродолжительное, скомканное и что в процессе педагог мало общается с ребёнком. Помогите разобраться, хорошего ли специалиста мы выбрали или стоит поискать ещё? |
#2
|
|||
|
|||
Вы поделились своими сомнениями с логопедом? Методы и приемы работы с детьми раннего возраста для вас, очевидно, малознакомы. В 2 года ребенка сложно усадить за парту и порвести урок как в школе. Не стесняйтесь спрашивать, просить комментировать выбранные формы и методы. Поинтресуйтесь примерным планом работы и т.п.
Оплата идет за академический час (45 минут), из них, как правило, 30 минут - работа с ребенком, 15 - косультированеи родителей (что делали, с какой целью, как делали, что и как делать родителям самостоятельно). Насчет "занятие столь непродолжительное" Цитата:
|
#3
|
||||
|
||||
Нет, но сделаю это непременно на сл.занятии.
Цитата:
Что касается непродолжительности, это наименее волнующий вопрос, тут более-менее всё ясно. Меня (и мужа) волнует вопрос содержания. Поэтому я и спрашиваю, как должно проходить логопедическое занятие с почти трёхлеткой? |
#4
|
|||
|
|||
Цитата:
Сформулируйте четко, чего вы сами ждете от этих занятий и задайте вопросы, что логопед может вам предложить. |
#5
|
||||
|
||||
NochkaCH, вероятно, Вы не поняли сути моего вопроса. Меня интересует, как должно(!) происходить занятие логопеда. Существуют же, какие-то общие методики...
NochkaCH, Ваша позиция мне понятна. Спасибо за участие. Хотелось бы услыша ещё мнения. Могу ли я по каким-либо косвенным признакам оценить работу логопеда? Ведь до того, как появится результат (или можно будет утверждать о его отсутствии) пройдёт немало времени... |
#6
|
|||
|
|||
Вот то, что вы хотели:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Не могу сказать, насколько это применимо к вашей ситуации. Спасибо за внимание. |
#7
|
||||
|
||||
NochkaCH, спасибо за помощь. Не стала дожидаться занятия, а как Вы и рекомендовали, позвонила логопеду, обсудили, пришли к консенсусу.
![]() |
#8
|
||||
|
||||
ЗРР и Пантогам
Добрый день. Подскажите, стоит ли принимать Пантогам?
Ситуация такая. Дочке сейчас без месяца - 3 года. Человеческой речи нет. Она постоянно что-то говорит, но на собственном "птичьем" языке. За последние месяцы наблюдаю большую динамику в развитие речи. Сейчас присутствует звукоподражание, есть однослоговые понятные мне слова ("ка" - бабочка, "мя" - мяч и т.п.), в последнее время появляются более сложные ("чища" - чашка, "кьясный" - красный). Впервые на ЗРР наше внимание обратил невролог в поликлинике в возрасте 1 год 10 месяцев. Назначила "Пантогам" и "Эдас 306". На тот момент препараты не давала. Начали посещать с дочкой развивающие занятия (с элементами Монтессори). На текущий момент дочка уже второй месяц посещает сад. Мы ходили с ней к новому неврологу (в местной поликлинике). Он также хотел назначить "Пантогам", узнав моё отношение, назначил "Когитум". И рекомендовал посетить психолога и логопеда. Рекомендациями психолога и логопеда было сделать обследование сосудов головного мозга, после чего, при необходимости, применять препараты. Кроме этого, дочку осматривали ещё два логопеда - частный и садовский. Одна противница лекарств, садовский же логопед напротив, рекомендовала "Пантогам". В одном все логопеды и психолог были солидарны: дочка усердно и сосредоточенно выполняла все задания, желание говорить у неё есть и от нас (родителей) требуется только терпение, внимание и регулярно заниматься с дочкой. Садовский логопед убедила меня в положительном влиянии приёма "Пантогама" на развитие речи. Я даже купила препарат. Однако, в инструкции сказано, что давать надо через время после еды, и в первой половине дня (это уже со слов врача). Утром дочка кушает в саду, там не будут давать лекарство, а домой она приходит около 5 вечера. Опять же, ещё год назад в моей теме в разделе ДРО http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=208846 ОльгаШа писала: "Ни Пантогам, ни тем более Эдас-любой номер не решают проблем с развитием речи". Так вот теперь я в замешательстве... Стоит ли применять "Пантогам"? Если да, то в какое время: утром кормить дочь дома или после сада? Чем череват поздний приём лекарства? |
#9
|
||||
|
||||
Добрый день, подскажите, где можно узнать, какие существуют платные санатории для детей с ОНР, вроде Коломенского реабилитационного центра, с возможностью совместного пребывания детей с родителями на время заезда?
|