#1
|
|||
|
|||
![]() Добрый день, уважаемые участники форума. Наш невролог в отпуске, а запись к ближайшему вменяемому специалисту забита на 2-3 месяца вперед. Столько ждать я не могу, поэтому прошу помощи.
Предыстория. Свозили ребенка в "УГМКА" (Екатеринбург) к хорошему неврологу с отличными рекомендациями Томенко Татьяне Рафаиловне 14.07. Ребенку 2.8 лет, рост 95 см, вес 14.7 кг. Показания: гиперактивность, расстройства аутического спектра, отсутствие речи, произносит только много звуков, рассеянное внимание, ребенку очень трудно сконцентрироваться на чем-то, сразу отвлекается на что угодно, на фоне вакцинации регресс речи, торможение развития. Диагноз врача после осмотра: резидуальная цереброорганическая недостаточность. Задержка речевого развития на 4 эпикризных срока. Синдром гиперактивности. Аутические черты. Диагноз мкб: [G93.8] Другие уточненные поражения головного мозга. Направления ЭЭГ дневное мониторирование 2 ч. до 18 лет. Лекарства Фенибут (Латвия) по 1/4 таблетки 2 раза в день, через неделю 1/2 таблетки 2 раза в день - 2 месяца. Глиатилин 1 капсулу утром или делецит (от последнего мы отказались). Лекарства принимаем неделю и 2 дня. Заметили, что ребенок стал очень агрессивным, чего раньше не было вообще. Он очень ласковый, много обнимается и целуется. Рассеянность внимания ,как была так и осталась и по ощущениям, усилилась ещё больше. Спокойнее он тоже не стал ни капли. Появились зависания, то есть смотрит в одну точку не двигаясь примерно секунд 10-15 чего раньше не было никогда. Иногда складывается ощущение, что ребенок не понимает вообще, чего от него хотят. Например, говоришь: Снимай носочки, - а он полностью начинает раздеваться или горшок приносит. До приема лекарств такого не было. Сейчас ребенок болеет простудой, думали, что связано с недомоганием. Ребенок всегда был очень активным и ласковым. Сейчас становится больше агрессивным и заторможенным. Есть ощущения, что ему стало сложнее выполнять некоторые задачи, на некоторые требуется теперь больше времени чем раньше. Единственный плюс - появилось больше произносимых звуков. Раньше такое было только когда ребенок смотрел телевизор или мультики, сейчас он постоянно что-то лопочет. Пока что мы приняли решение снизить дозу фенибута до 1/4 таблетки 2 раза в день и оставить только глиатилин без изменений. Что посоветуете, отменять или наблюдать и продолжать? Мы крайне обеспокоены такой реакцией на препараты, поскольку ребенок стал вести себя как типичный аутист. |
#2
|
|||
|
|||
Пришел ответ с УГМК от другого невролога
Добрый день , вы приняли правильное решение , надо совсем отменить фенибут ( он на ребенка оказывает обратное действие) и в 2 раза уменьшить глиатилин на 1 неделю , далее глиатилин попробуйте поднять до назначенной дозы, если возбуждение снова будет нарастать глиатилин то же надо убрать .
С уважением, Шаронова Елена Николаевна, Врач невролог ООО "Европейский медицинский центр "УГМК-Здоровье" ________________________________ Мне по прежнему интересно ваше мнение. |
#3
|
||||
|
||||
ни один из препаратов, что Вам рекомендовали, не используется для коррекции данных расстройств у детей. Предлагали ли Вам исключить наличие генетич. дефектов у ребенка, которые часто ассоциир. с подобными отклонениями: Fragile X syndrome, Rett syndrome?
__________________
Искренне, Вадим Валерьевич. |
#4
|
|||
|
|||
Цитата:
Хотим попробовать самостоятельно давать пантогам. Так же смотрим в сторону Кортексина. Смотрели лекции разных психиатров, читали отзывы родителей, понять никто не может, но это пока что единственный препарат, который провоцирует появление речи. Наедемся в следующем месяце попасть к психиатру, который специализируется на аутичных детях, чтобы поставил диагноз. Цитата:
|
#5
|
|||
|
|||
Ни один препарат в мире не научит ребенка говорить. Поэтому "взгляды" в сторону взвеси животных мозгов (кортексин) или вытяжки из олених рогов (пантогам) приблизят Вас к успеху не более, чем камлание на шаманском бубне.
"Смотрите" в сторону установления диагноза и работы с хорошим логопедом.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |