#1
|
|||
|
|||
![]() Полина Львовна, добрый день! Надеюсь на Ваш ответ.
По Дневнику развития 1,2 ступень полностью (кроме игр в ку-ку и смеха), третья - большинство (точно нет смеха и повизгивания, еще нет осознанного переворота с живота на спину, не реагирует, если спрятать предмет, еще совсем не сидит сама). На кормления через равные промежутки постепенно выходим. Девочка, 6 мес будет 13.06, роды в срок (40 и 6), ЕР, апгар 8/9, прокол пузыря, ручное отделение плаценты. Один слог смеха слышала от нее 9 мая во время купания, пару раз повторила, и все, больше смеха нет. Подскажите, пожалуйста, как можно развить этот навык? Стоит ли бить тревогу? Спросила нескольких неврологов, говорят, это после года критично, сейчас нет. Но сильно меня тревожит. Вот и по вашему дневнику развития смех уже давно должен быть. Из сопутствующего (вдруг важно): с 4-5 месяцев стала плохо засыпать, плачет практически каждое укладывание (сосет грудь, прерывается, плач 1-2 сек, возвращается к груди, и так до засыпания). На игры Ку-ку реакции нет, вернее, улыбается, но мне кажется, просто в ответ на мою улыбку. Улыбается очень широко, кажется, еще чуть-чуть и засмеется. Как будто беззвучно смеется. |
#2
|
|||
|
|||
Может быть, кто-то еще из специалистов может ответить?
Все больше замечаю, что дочь крайне редко лепечет. Очень редко. Слоги все очень мягкие - ла га ма ааааа, или "крик чайки". Получается, что в 6,5 мес ребенок не смеется и не лепечет. Нужно ли бить тревогу? К кому нужно обратиться? Как можно самостоятельно стимулировать появление смеха и лепета? |
#3
|
|||
|
|||
Успокойтесь. Это самое главное. Наблюдайте. Есть прикрепленная тема о проверке слуха - можете попробовать на всякий случай. Смех появится, когда ребенку станет смешно. Легкая щекотка и ласковые "обнимашки" с игрой могут поспособствовать. Но не усердствуйте, все придет само.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#4
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, спасибо большое, что не прошли мимо и ответили.
|
#5
|
||||
|
||||
Добавлю: Улыбка у ребенка считается прогностическим признаком, она входит во все тест таблицы, поскольку отражает эмоциональное развитие малыша.
Смех часто зависит от того, слышит ли ребенок смех у окружающих его людей. Кроме того, отставание в появлении звучного смеха и гуления, а потом и лепета возможно при снижении мышечного тонуса. Но, прежде всего, как писала Людмила Николаевна, проверьте слух малыша.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Спасибо большое, Полина Львовна!
|