#1
|
|||
|
|||
Еще раз про мышечную гипотонию у ребенка 10,5 месяцев
Здравствуйте, уважаемая Полина!
я Вам уже писала, но неправильно задала вопросы, была немного деморализована очередным осмотром невропатолога: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=81480 К сожалению никто из неврологов мне не ответил, но не в этом дело, что бы в результате не было выявлено я хочу попробовать "поставить ребенка на ноги". Насколько я понимаю активная гимнастика это наш единственный путь при существующей мышечной гипотонии. Сразу отвечу на вопросы которые вы задаете про других деток На спине 1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец да ноги поднимает, высоко, крестец поднимается, ноги в рот засовывает 2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой Да тянется, выпрямляет, водит 3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. Если присесть хочет то опережает, если не хочет то отстает (не всегда любит присаживаться) 4.Перевороты со спины на живот и обратно. Переворачивается очень активно, как веретено Поза на животе: 5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями. Лежит и на выпрямленных руках поднимается, но долго лежать не будет- переворачивается назад или голову положит на бочек 6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры в принципе да но делает это крайне редко, при этом чуть заваливается на бочек 7.Лежит ли на животе с выпрямленными руками Лежит но редко 8.Поджимает ли согнутые ноги под попку поджимает но только почему то в положении когда одна рука под животом, то есть переворачивался на живот но руку не высвободил, так даже спит. А вот когда руки нормально вперед, то не поджимает 9.Какая поддержка ему нужна при сидении. Сидит, спина более не менее прямая, но покачивается все время, если потянется чуть в бок сразу теряет равновесие и падает, довольно быстро устает и тоже падает назад. Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам (седло см. по поиску) Сам удерживает но не очень долго 10. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками) стоит у дивана но как бы наваливается на него грудью немного, если чуть поддерживать за бедра. С поддержкой подмышками опора тоже есть Игра: 1Может ли взять из ваших рук игрушку берет 2удерживает ли ее удерживает 3держит ли большую игрушку двумя руками такой большой игрушки нет, даже большие удерживает одной 4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? перебирает, трясет, стучит Общение и речь 1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? не всегда, я вообще не очень понимаю откликается ли он когда его зовешь, потому как если чем то занят, то все и всех игнорирует 2Какие звуки издает? ва-ва, ба-ба, ня-ня, тя-тя, да-да, для-для и всякие странные звуки очень любит - кххх, бррр, чмокать губами 3Улыбается вам или игрушке? улыбается взвизгивает от радости и хохочет 4Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете когда подкидываем или хохочет или может испугаться и сделать страшное лицо, от щекотки всегда хохочет, если дуть в кулачек тоже веселиться Из общей информации - моему мальчику почти 11 месяцев, 73 см, 7800, то есть он длинненький, но худой. Очень хочется научить его уверенно сидеть, самому садиться, вставать у опоры и в перспективе конечно ходить. Я почитала про упражнения которые вы рекомендуете детям, не все поняла как делать, но кое-что начала 1)катать до опоры на мяче 2) сидя на мяче перед зеркалом катать в стороны и пружинить 3) на мяче катать в стороны 4) ставить у опоры придерживая за бедра не давать выставлять попу. Здесь у меня вопрос как долго можно давать так стоять, и как сильно надавливать, потому что попу выставляет как следует, а я боюсь сильно надавить. 5) катать на валике или положить животом на мои ноги делать не получается, плачет ужасно, не знаю что придумать. 6) пробовала присаживать много раз не до конца и назад, чтобы пресс качать, тоже плачет и выкручивается 7) упражнение в седле, тоже долго не получается -как только интерес к игрушкам потерян, так все, а это может быть и 5 минут. Что Вы еще нам посоветуете, что бы развить равновесие, научить садиться и вставать? Можно ли сажать его что бы играл (ортопед еще в 6 месяцев сказал, что ребенок готов) и чуть поддерживать? Заранее большое спасибо за любые рекомендации С уважением, Анна |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. вы все очень хорошо написали, но немного запутались здесь:
Цитата:
У мальчика есть много нужных навыков, я думаю, все будет хорошо. Молодцы, что подобрали упражнения, как долго вы их делаете? Упражнения будим подбирать только те, что нравятся малышу. Это значит, что пока отмените те, которые вызывают у него явное неудовольствие. *Итак, оставляем весь комплекс на мяче. *Присаживание: что не нравится ребенку, когда присаживаете, или когда опускаете? *Оставляем позу сидя в седле. Качайте мальчика вверх-вниз (подпрыгивания) пойте песенку, чтобы ему нравилось. То же относится и к покачиваниям из стороны в сторону. *Четвереньки: облегченные четвереньки пробовали? *Поза стоя: помогите мальчику встать с ваших колен, пусть наваливается, но стоит сам. Время от времени помогайте ему убрать попку. Не бойтесь давить на нее - ничего плохого не будет. Пробуйте и пишите, будем уточнять и добавлять упражнения.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Большое спасибо, за рекомендации!
Упражнения мы делаем всего неделю, до этого 2,5 месяца делали комплекс рекомендованный массажисткой, но там были на 80% пассивные упражнения (когда я сама двигаю руками и ногами ребенка) наверно поэтому особого прогресса он нам не принес. Сколько времени в течении дня нужно делать упражнения, что бы добиться каких-то результатов? Если ребенок в плохом настроение, то буквально приходится улучать минутки, когда он расположен, что-то делать. Вообще не любит делать то что ему тяжело, от чего устает. Неделю назад научился передвигаться (условно говоря ползать) - перекатывается на левый бок, толкается правой ногой и тянется левой рукой, чуть проехал, перекатился через живот на правый бок толкнулся левой рукой. Но не стремиться пользоваться своим новым навыком. Только если положить, что-то очень желанное и запрещенное в обычной ситуации, то поползет, а так изучать квартиру таким образом желания нет. Цитата:
- в присаживании не нравится напрягаться. Первый раз присаживается очень охотно, улыбается, но когда понимает, что будем не играть, а тренироваться начинает расстраиваться, а на третье-четвертое присаживания возмущаться и выкручиваться -хотела еще спросить правильно ли я его сажаю в седле. То есть он сидит чуть дальше моих ног, но попой до пола не касается? Сначала у нас получалось отлично, а сейчас приспособился, как только игрушку схватит, сразу как-нибудь прислониться, чтобы было легче - то есть может сидеть, но не горит желанием. Приходится каждую минуту что-то изобретать. - На четвереньках не стоит и когда я пытаюсь его поставить из положения лежа на животе, распрямляет ноги, как бы хочет встать. Облегченные четвереньки попробуем, но сложно его в этой позе заинтересовать, он любит свободные руки, чтобы что-нибудь трогать. Я раньше ставила его на коленки около ящика с игрушками, чтобы он там копался. Если увлечется, то стоит держась, за край ящика, как только интерес потерян, сразу падает. - Как лучше помогать встать с моих колен - подтянуть подмышки или за ручки? Заранее спасибо за разъяснения, Анна |
#4
|
|||||||
|
|||||||
Добрый вечер, Анна. Попробую ответить по порядку и добавить новые варианты. Они не обязательные, попробуйте и обсудим.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Попробуйте такие варианты позы сидя: 1. С опорой на ваши ноги на полу: садитесь на пол, ноги разводите, ребенка сажаете спиной к себе, игрушки предлагаете на уровне груди, т.е ставите перед ним либо высокую игрушку, либо коробку и игрушки уже на нее. Ребенок не должен опираться о вас, но может опираться руками о ваши ноги. 3. Верхом на ноге лицом к вам. Вы сидите на полу, вытянув вперед ноги и держите мальчика за руки. Можно потянуть вперед и вверх, возможно он встанет. 4. еду-еду у себя на коленях. Вы сидите на стуле и поднимаете попеременно ноги. 5. на полу боком ко взрослому, одна нога взрослого согнута в колене, лежит на поверхности и заведена за спину ребенка. Цитата:
- Цитата:
К дивану (вы сидите сзади) - за таз, в крайнем случае, за подмышки.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина.
Спасибо за разъяснения. Мы делаем как правило раза 3-4 в день по 10-15 минут (кроме дней плохого настроения, непонятной причины). Делаю только то, что он хочет, поэтому каждый день набор получается разный. Сегодня первое достижение, начали присаживаться, я прижала сынуле ножки к дивану, не успела дать руку как он поднялся сам опираясь на локоток. Конечно поднялся с трудом, пыхтя и шатаясь и я держала его за ноги, но все же сам! Это конечно бальзам на сердце. Цитата:
3. Не нравится, не хочет так садиться 4. Так, мы тоже долго отлично играем, листаем книжки 5. Неуверенна что правильно поняла как делать Как раньше играть на коленках теперь не хочет (ну максимум пару минут), сразу хочет встать, выпрямляет ноги и заваливается, при это очень расстраивается. Поднимаю его с моих колен к дивану, ну конечно именно поднимаю, он сам виснет на моих руках. Еще я хотела спросить, тут бабушка поиграла с внуком таким образом, что он как бы прыгал, а она держала его под мышки, теперь он все время требует так прыгать, просто иногда отвлечь не получается. Это не очень вредно? Заранее спасибо за ответы, Анна |
#6
|
||||
|
||||
Такие прыжки - это важный этап развития. Обычно в это же время появляется и лепет. Упражнения предложила вам на выбор, делайте те, что нравятся ребенку.
Цитата:
![]() Максимально стимулируйте передвижение по поверхности. И очень хорошо, что появились присаживания.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина.
Я постоянно стимулирую передвижение по поверхности, но не очень у меня это получается. Точнее получается странно. На полу вообще не ползет. Я самые желанные и запрещенные вещи кладу, чтобы его стимулировать. В результате либо плачет, что недостать, либо просто смотрит на меня удивленно. Вот по мягкому, например по нашей кровати, поползет (метра полтора), но к каждой новой вещи «поползет» только один раз, следующий раз уже не интересно. Уже голову сломала как бы мне его "расползать". Ведь явно может, но не хочет. Сидит уже достаточно хорошо и уверенно. Проблемы две, если надоело, резко откидывается назад, и я боюсь, что разобьет голову, поэтому всегда сижу за ним. Не понимает, что надо опереться ручкой, когда тянется к далекой игрушке сбоку и тоже падает. Можно ли его как то научить? Присаживается теперь тоже довольно легко, но только если держу за ноги и настроение у нас хорошее (если очень хорошее, то и 8 раз подряд может). Сам по своей инициативе не садится, ну только в шезлонге может подтянуться держась за края. По мере выполнения, у нас сформировался вот такой комплекс Эти упражнения получается часто и помногу 1)Сидит с опорой на мои ноги на полу спиной ко мне листаем книжку на уровне груди 2) Еду-еду 3) Ставлю к опоре, держу за бедра, помогаю встать к опоре с моей ноги держа за бедра Под его настроение 1) Сидя на мяче 2) Сидя в седле 3) Присаживаемся Практически вдруг разлюбил, но иногда тоже делаем 1) опора с мяча 2) кататься на мяче в стороны Достаточно ли это, или следует расширить? Сейчас больше всего любит прыгать, когда я держу его под мышки, и из этого же положения с нагибаться за игрушками которые не полу либо с прямыми ногами либо присаживается на корточки потом "встает". По поводу лепета, правильно ли я понимаю, что лепет это повторение слогов? Вообще давно повторяем слоги, но не все, в основном бабаба, дадада, няняня и тятятя, особого разнообразия нет. Но пару недель назад перестал распевать на разные лады гласные, а заговорил на своем языке. То есть как бы не все время слоги повторяет, а большую часть времени говорит, что-то сложное и непонятное, неповторяющееся. Это лепет или нет? Слов никаких еще не говорит, к сожалению. Маму, папу не показывает, предметы не показывает. Но если скажу «дай маме...», про то, что у него сейчас в руке, то протянет мне, если скажу «дай бабушке», протянет бабушке (хотя тоже не всегда). Достаточно ли это для нашего возраста или тоже отстаем? Вообще пытаюсь все время учить, называю предметы, показываю, но продвигается не быстро. Вот какое-нибудь хулиганство осваивает за 5 минут, а остальное все мимо. Учила по Вашей методике (прочитала в других темах про мишку). Два три раза снимает с мишки платок на вопрос, где мишка, потом начинает меня игнорировать. Если не накрывать, а просто спросить «где мишка», смотрит на меня удивленно. Нужно просто время или я что-то не так делаю? Спасибо за Вашу помощь, Анна |
|
#8
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Судя по описанию, у мальчика хорошая динамика. Продолжайте заниматься. Старайтесь делать упражнения те, которые нравятся мальчику и когда нравятся. Это еще один плюс занятий с мамой, а не с приходящим человеком. Вы может регулировать длительность, время занятия, немного модифицировать упражнения. Судя по всему, вы этим хорошо владеете, так что продолжайте.
З.Ы. Дети часто более активно двигаются в привычном месте, в данном случае, это диван. Но постепенно приучайте к нахождению на полу. Постелите одеяло на пол и устройте веселую возню с мальчиком.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина.
наше новое достижение в том, что может стоять с поддержкой за руки (мои руки на уровне его плеч примерно), правда ему так не очень нравится, потому что любит чтобы руки были свободны. Маленькие достижения у нас есть почти каждый день- начал показывать пальчиком на предметы которые ему нужны и на картинки в книжках, начал кормить маму и папу своим печеньем, появился слог ма, стал подбирать с пола соринки и крошки со стола двумя пальчиками, пытается иногда одеть кольцо на пирамидку, (правда не получается и ему быстро надоедает), один раз сам встал на несколько секунд на четвереньки (руки только на локтях), правда больше этот подвиг не повторял, как не уговаривала... Занимаемся пока по той же схеме, правда я сейчас делаю упор на вставание к дивану. Из положения сидя он только может упасть либо в сторону либо назад, а можно ли как-нибудь научить его выходить из этого положения без падений? Какие дополнительные упражнения могут научить его садиться самостоятельно, без поддержки за ноги? Заранее спасибо за Ваши всегда ценные советы, Анна |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
четвереньки. Не форсируйте события, я думаю, скоро получится. Цитата:
[quote]Из положения сидя он только может упасть либо в сторону либо назад, а можно ли как-нибудь научить его выходить из этого положения без падений? Все упражнения на равновесие в позе сидя. На мяче, у вас на руках(еду-еду) давайте игрушки только сбоку, и когда он тянется за ними, поддерживайте ногу противоположную наклону. Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина.
За таз держу когда стоит у опоры, а когда посреди комнаты мне долго так его не удержать, потому, что он не просто стоит, а то прыгает, то приседает, то наклоняется за чем-нибудь, поэтому держу под мышки, хотя понимаю, что надо бы за таз, но боюсь уронить, очень он активный. Упражнения на равновесие мы как раз эти и делаем и сидит он уже уверенно, но если надоело сидеть то просто откидывается назад, приходится постоянно подстраховывать, чтобы не разбился. В сторону он падает если тянется далеко в бок, когда просто так не удержаться, а надо бы подставить ручку, но не подставляет, а падает. Коробочки с мелочами, это сейчас наша самая любимая игра, интересней только струя воды из под крана. Спасибо за советы, Анна |
#12
|
||||
|
||||
Положите позади ребенка подушку. которая делается из наволочки, в которую набита всякая макулатура: скомканные газеты, картонные коробки итд. Падать на нее хоть и не больно, но очень неприятно.
Обычно после нескольких попыток дети такие пробы прекращают.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина.
Нам уже год и две недели, а так и не встаем, хотя занимаемся постоянно. Вообще за последние 3 недели в крупной моторике никакого прогресса, только в умственном развитии. Самое для меня непонятное, почему он даже не пытается что-то сделать. Вот например в кроватке может сесть держась за бортик, но никогда сам не сядет, только если я сама его руки к бортику подведу. Такое ощущение, что дело не только в мышечной слабости, а в отсутствии мотивации. Когда предлагаю интересные предметы до которых надо добраться, то не пытается, а начинает плакать. Я помню когда он научился переворачиваться, так ведь упорно пыхтел две недели пока не перевернулся, было ощущение, что ребенку задали программу перевернуться. А сейчас совсем не так, никакого стремления нет. Хотя в остальном ребенок понемногу развивается. Находит в книжке картинку с коровой и говорит мммммм, когда делает вид, что сам ест ложкой из тарелочки говорит что-то похожее на ням-ням, повторяет за нами разные движения и звуки (дует, цокает языком и т.д). Но вот как добиться мотивации к вставанию ума не приложу. Упражнения делаем все те же, только по совету ортопеда добавили такое (слабая поясница): держу его на руках за таз лицом вперед. Ставим руки на какую-нибудь опору, как бы наклон на 90градусов и он сам поднимает спину в вертикальное положение. Делаем пару раз в день по 5 раз. Все мне говорят, что это из-за того что я его не оставляю одного например в кроватке и у него нет необходимости вставать, но я не могу слушать как ребенок плачет, или я все же не права? Заранее спасибо, Анна |
#14
|
||||
|
||||
Что делает в кроватке бодрствующий ребенок?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Вообще бодрствующий ребенок в кроватке бывает не много, как в 2 месяца переселились на пол так в кроватке в основном только ночной сон. Но утром когда просыпается, а я иногда после бессонной ночи (спит достаточно плохо) сразу к нему не встаю, то сначала соберет по кровати все накопившиеся за ночь соски ложится поперек, колотит ногами по борту и соски все по очереди в рот вставляет, если ему надоедает так колотить то ручки из кровати высовывает до меня дотянуться пытается, смеется.
Еще вечером перед тем как начать спать укладывать (без качания на ручках не засыпает), я кладу его минут на 20 в кроватку, чтобы успокоился, на сон настроился. Вот в такой момент наступает фаза повышенной активности- он переворачивается со спины на живот и назад с большой скоростью, крутится вокруг своей оси, встает на полу четвереньки - ноги и попа как на четвереньках, руки на локтях, лицом уткнувшись в матрас и раскачивается так. если я к нему руки протяну, то хватается и пытается сесть\встать, чтобы я его потянула вверх, если я это не сделаю, обижается, кричит возмущенно, может расплакаться. Сейчас я его еще ради тренировки кладу в кровать и показываю как можно сесть\встать держась за бортики. Если поставить руки на бортик в положении лежа, по настроению может подтянуться и сесть, а может и не захотеть. Так же ставлю руки из положения сидя чтобы встать, тогда может начинать подтягиваться и с небольшой моей помощью встанет, но если руки не поставлю даже пытаться не будет. Пробовала вешать интересные предметы, чтобы сам захотел подтянуться, сразу плачет, что недостать, пальцем показывает, если долго не давать, прямо рыдает ужасно. Если поставить в кроватке к бортику, чтобы ручками держаться, будет сам стоять ровно столько сколько будет держаться, но он подержится немножко и руки отпускает ,причем видно, что не от того что тяжело, а просто надоело держаться, стало скучно. Если просто оставляю в кроватке, чтобы посмотреть будет ли пытаться что-то делать, то чаще всего плакать начинает, ко мне ручки тянет. Вот такая беда. Заранее спасибо за комментарии, Анна |