#1
|
|||
|
|||
Мама на работе - ребенок чахнет
Уважаемые специалисты, помогите советом, пожалуйста.
История такова: дочке сейчас 3 года и 4 мес. До 3-х лет я сидела дома с ребенком. В 2 года дочка пошла в сад. В садике ей очень нравится и ни разу, даже в первый день, она не заплакала, когда шла в сад. 4 мес. назад я вышла на работу. Сейчас ребенок днем в саду + вечером, т.к. садик до 17-00, ее забирает бабушка. После работы я забираю ребенка домой. Если дочка заболела, то она живет неделю у другой бабушки... Вобщем - семейный подряд. Все-бы отлично, но я заметила, что дочка стала грустной и капризной. Бабушки жалуются, что ребенок плохо ест, хотя ни в саду, ни я не заметила каких-то изменений в аппетите. Что я заметила: ребенок перестала рассказывать о том как у нее прошел день, хотя раньше она с удовольствием болтала о своих детских новостях; постоянно спрашивает не уйду ли я; жалуется, что у бабушки (у любой, зависит от того, от какой бабушки я ее забрала) ей плохо... Дочка похудела и стала какой-то настроженной... Против садика ребенок не возражает, очень радуется, когда туда идет, но вот к бабушке... Не то, что б она возражала, но, скорее, просто не хочет меня расстраивать. Раньше она к бабушкам ездила с удовольствием, а сейчас... Сегодня был очень показательный, на мой взгляд, случай: санки остались у бабушки. Мы с дочкой вышли на улицу и я предложила сходить к бабушке за санками (бабушка живет в 15 мин. ходьбы от нас). Сначала ребенок радостно воспринял идею с санками, но как только мы подошли к дому бабушки - уперлась: "Не пойду!!!". Так и не уговорила. При этом - бабушки (обе) безумно любят ребенка. Может, на мой взгляд, излишне опекают, но уж точно - не обижают. Выходные и вечера я провожу с дочкой. Гуляем, разговариваем, играем... За выходные ребенок "отходит", становится веселой, разговорчивой... А вот в будние дни... Примерный наш разговор: "Солнышко, расскажи как у тебя день прошел", "Я спала", "И все? Может быть ты играла?", "Да", "А во что ты играла? Расскажи", "Нет, ты мне расскажи что ты делала". Рассказываю как у меня день прошел, что я делала... Возвращаюсь к разговору как у нее день прошел, на что ребенок просит рассказать про мой день еще раз... И так - до бесконечности. Я очень хочу помочь ребенку, но единственный выход, который я сейчас вижу - уйти с работы. Но бросать работу я тоже не хочу - работа любимая и мне очень необходима. Может Вы мне подскажете что происходит с ребенком и что мне делать? |
#2
|
||||
|
||||
Сколько времени Вы можете выделить в будние дни для общения с дочерью?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
Прихожу я с работы где-то в 8 вечера... Часа 2 - выделяю. Разговариваем, играем в спокойные игры. Потом, как обычно, купание и полежать рядышком, почитать сказку...
|
#4
|
||||
|
||||
И все эти два часа Вы находитесь в плотном контакте с дочерью, не отвлекаясь ни на что?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#5
|
|||
|
|||
Ну сказать, что я не отвлекаюсь вобще - нет. Стараюсь по максимуму уделить время именно ребенку, но иногда свекровь, которая дочку забирает из сада, делится новостями, иногда что-то еще отвлекает, но не на долго и не каждый день так. Домашними делами я стараюсь заниматься уже после того, как ребенка уложила спать...
Какой момент есть - раньше, до выхода на работу, мы с дочкой часто играли в подвижные игры, бегали, бесились... Сейчас я могу так поиграть с ребенком только на выходных. В будние дни - устаю. А вот дочка требует именно попрыгать, потанцевать, в прятки играть... |
#6
|
||||
|
||||
Наверное, именно в подвижных играх дочь получает маму эмоционально открытую?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |