#1
|
|||
|
|||
Трудности адаптации и другое. дев. 4,3
Добрый день!
Подскажите пож., требует ли коррекции нижеописанное поведение. Девочка 4,3 г., ходит в садик с 2 лет, полностью здорова - 1 группа здоровья. Спит отдельно в своей комнате практически с рождения. У ребенка существуют трудности в адаптации в любом новом месте, адаптация длится очень долго и часто так и не заканчивается. Например ребенок ходит только в те кружки, в которых возможно присутствие родителей на занятии, одна в кружке может начать оставаться только после многократного посещения кружка с кем-то из близких. В кружки, например в бассейн, где занятия проводятся без родителей не ходит ни под каким видом. Кружки, там где присутствие родителей возможно только в виде исключения на первых занятиях, не позволяет ребенку адаптироваться и дальнейшее их посещение без близких становится невозможным. При этом сад она любит и с удовольствием туда всегда идет и вечером часто даже не хочет уходить. В гостях или на детских днях рождениях очень долго сидит и наблюдает и только под конец включается в общее веселье, а может так и не включиться. Дома играет самостоятельно в разные игры достаточно долго. Вторая особенность, видимо вытекающая из первой, ребенок не участвует в общих мероприятиях с другими детьми, например, в спорт кружке все делает по своему, не следует программе занятия, все идут по лабиринту, она в другую сторону, занимаются с мячом, она лезет на лестницу и т.п., на музыкальных и танцевальных занятиях не встает в общий круг с детьми, не танцует, а либо сидит и смотрит, либо занимается другим делом. На утренниках в саду участвует не всегда, может просто сидеть или вяло стоять и ничего не делать, поэтому роли ей не доверяют, что несколько обедняет ее жизнь. При этом дома рассказывает стихи всех детей и все знает наизусть. Физкультура в саду, долго не участвовала вовсе, форму до сих пор не одевает, все дети в форме, а она в платье ходит туда, хорошо хоть стала участвовать. Мы ее не заставляем ни участвовать в мероприятиях сада, ни ходить на занятия на которые она не хочет и отпустили эту ситуацию, т.к. если насильно оставить одну, потом у ребенка страх перед посещением и больше она туда точно не пойдет. длится это уже давно, второй год, стараемся где это возможно помочь адаптации в надежде, что все это пройдет само, но ничего не проходит. Еще заметно ее желание выделиться в саду, делать все не как все. Подскажите надо ли что-то с этим делать? У нас довольно демократический стиль воспитания не запрещаем ничего, что не несет опасность для здоровья и жизни, может из-за этого она индивидуалистка такая.... |